МААМ-картинки

Конспект игры-экспериментирования с детьми раннего возраста «Поможем маме Бусине»

Мамедова Татьяна
Конспект игры-экспериментирования с детьми раннего возраста «Поможем маме Бусине»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками раннего возраста на тему "Поможем маме Бусине"

( с использованием образовательных технологий : здоровьесберегающих ; игровых ; технологий исследовательской деятельности)

Составила :воспитатель гбдоу детского сада 62 Калининского района Санкт-Петербурга.

Высшая квалификационная категория

Мамедова Татьяна Валерьевна.

Интеграция образовательных областей : "познавательное развитие" "социально-коммуникативное развитие" "физическое развитие" "речевое развитие".

Публикация «Конспект игры-экспериментирования с детьми раннего возраста „Поможем маме Бусине“» размещена в разделах

Использованные образовательные технологии : здоровьесберегающие; игровые; технологии исследовательской деятельности.

Тип НОД - интегрированный.

Методы- словесный ; практический ; исследовательский; игровой ; наглядный.

Форма- игра-эксперементирование

Виды детской деятельности : предметная; эксперементирование ; общение со взрослыми; действия с бытовыми предметами - орудиями;восприятие смысла музыки; рассматривание ; двигательная.

Цель : развивать интерес ребёнка к окружающему миру ; активность ; инициативу и самостоятельность в ходе практической деятельности.

Задачи :

1. Развитие различных способов обследования предметов : зрительного ; тактильного; слухового.

2. Формирование умения находить сходство и различия между предметами имеющие одинаковые названия и умения подбирать предметы по образцу.

3. Развитие мелкой моторики рук; координации движений.

4. Развитие логического мышления и памяти.

5. Развитие у воспитанников навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

6. Воспитывать у детей желание прийти на помощь.

Вводная часть.

Организационные момент.

Приветствие-знакомство.

Воспитатель встречает детей. Проводит приветствие-знакомство для установления доверительных отношений. Создание доброжелательной атмосферы и снятия напряжения у воспитанников. Поёт и проигрывает потешку "дай ладошечку".

Побуждает к игре.

Основная часть.

Мотивация.

Вызвать эмоциональный отклик (сочувствие ;желание помочь грустному персонажу).

Воспитатель показывает детям маму Бусину и предлагает ей помочь.

-"У мамы Бусины беда. Не слушаются её бусинки-детки. Не хотят идти домой. На улице холодно. Дует сильный ветер. Как бы не простудились бусинки-детки".

Воспитатель подводит детей к столу. Предлагает помочь маме Бусине и отвести детей в дом.

Динамическая пауза.

Игровое двигательное упражнение" Большая-маленькая".

Воспитатель организует двигательную деятельность.

На слова" большая" воспитатель предлагает показать какая мама Бусина. (подтягивания вверх). На слова "маленькие" воспитатель предлагает показать бусинок (приседание).

Совместная и самостоятельная деятельность.

Объяснения воспитателя. Вопросы к детям. Индивидуальная помощь.

Воспитатель помогает детям занять удобное место у стола. Общается и побуждает детей к эксперементированию с предметами круглой формы. Обращает внимание на красивые маленькие бусинки-детки.

Форма.

Рассматривают форму бусинок. Воспитатель говорит что бусинки круглые.

Цвет.

Идёт разговор о цветах.

Красный и зелёный.

Эксперементирование.

Воспитатель предлагает подуть на бусинки "как-будто дует сильный ветер". Наблюдают что происходит с бусинками. Говорят об этом.

Размер.

Воспитатель обращает внимание на разницу в размере мамы Бусины и деток.

Цвет.

Воспитатель показывает детям цилиндры "дома" красного и зелёного цвета. Спрашивает о том какого они цвета. В каком доме живут красные бусинки. В каком зелёные. Раздаёт мальчикам плоские деревянные лопатки. Девочек просит накладывать бусинки на лопатку.

- "Чтобы детки-бусинки быстрее собрались в домиках я вам дам лопатки. Посмотрите лопатки ровные и гладкие. Я дам лопатки мальчикам они очень сильные. Они будут держать лопатки. А девочки будут накладывать на них бусинки".

После выполнения действий воспитатель спрашивает получилось ли и почему не получилось. Помогает с ответами.

-" Бусинки скатываютсяся с лопатки потому что она ровная и гладкая".

Предлагает поменять лопатки на ложки. Воспитатель даёт детям деревянные ложки.

Рассматривают : "Посмотрите - это ложка. Какая она? Ровная? У ложки есть ямка. Давайте соберём туда бусинки. Посмотрите как удобно. Много бусинок помещается в ложку. Они не падают. И все вместе отправляются по домам. Мальчики держат ложку а девочки накладывают бусинки".

Количество.

Воспитатель спрашивает сколько бусинок в домиках. И каких больше.

Эксперементирование.

Воспитатель :" Бусинки очень обрадовались что они собрались вместе. Давайте мы с вами послушаем как они танцуют в домиках". Воспитатель закрывает домики крышками и даёт домики детям. Они трясут стаканчики с бусинками слушают произведённые звуки. Воспитатель спрашивает о том как танцуют бусинки (громко - тихо).

Заключительная часть.

Обобщение и систематизация знаний.

Воспитатель хвалит детей. "Вот как мы быстро собрали бусинки. Мама Бусина может быть спокойна. Все дети дома. Воспитатель показывает детям маму Бусину (незаметно для детей поварачивает вторую сторону" весёлая "). Посмотрите что случилось с мамой-бусиной? Она улыбается потому что мы ей помогли. Мы собрали бусинки в домики? Как вы думаете чем быстрее собирать бусинки лопаткой или ложкой? А вы слышали как весело танцуют бусинки в домиках? Громко или тихо? Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми раннего возраста «Июль. Август». Конспект игры «Тонет-плавает» Июль Июль макушка лета. Долгие, светлые дни, хорошая погода и неповторимые краски живых самоцветов - главное достояние этого месяца. Словно.

Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок в гостях у детей» Цель: • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. • Используя игровую ситуацию и игрушку - образ, способствовать.

Игры в адаптационный период с детьми раннего возрастаИгры в адаптационный период с детьми раннего возраста Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Игры-экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста Игры-экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть.

Игры-занятия по конструированию с детьми раннего возрастаИгры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста Введение «Желтые кубики – это песок, Кубик зеленый – весенний лесок, Синие кубики – это река. Кубиков много – река широка. Кубик на кубик.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста в процессе экспериментирования Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка,.

Конспект деловой игры для педагогов «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста» 1 слайд Сегодняшний педсовет направлен на решение одной из задач годового плана: совершенствование познавательной активности детей через.

Конспект игры-занятия со строительным материалом «Заборчик для клумбы» с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия со строительным материалом «Заборчик для клумбы» с детьми раннего возраста (1-2 года) Подготовила и провела воспитатель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в Цирк» с детьми второй группы раннего возраста Конспект сюжетно-ролевой с детьми второй группы раннего возраста «Поездка в цирк». Цель: - формировать у детей умение брать на себя роли.

Развивающие игры и упражнения с детьми раннего возраста ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Упражнения с разрезными картинками. Возьмите картинку с нарисованным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-экспериментирования с детьми раннего возраста «Поможем маме Бусине»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 22:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД