Лучший педагог года

Игра — занятие по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста

Юлия
Игра — занятие по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста

Игра — занятие по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста

«Заучивание и инсценировка русской народной песенки … тень тень потетень».

Цель:

приобщать детей к русскому фольклору через театрализованную игру и выразительному произношению слов.

Образовательные задачи: Продолжить знакомить детей с фольклорным произведением «Тень-тень-потетень.». Научить детей инсценировать знакомые русские народные потешки и песенки. Учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.

Публикация «Игра — занятие по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развитие речевого аппарата.

Развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях.

Способствовать развитию интонационной стороны речи. Способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Знакомить с новыми словами: плетень, похвалялися.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки «Тень-тень-потетень.». Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.

Словарная работа: плетень, похвалялися

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: групповая.

Методы и приемы: словесные, практические, игровые.

Средства реализации : коробка-посылка, разноцветный мяч, зайчик,лиса,блоха,медведь,ёж,коза, дудочка,лошадка,платок, запись русской народной потешки.

Предварительная работа: заучивание потешки «Тень-тень-потетень.», с использованием мнемо – таблиц.

заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», театрализованные игры по произведениям русского фольклора.

Ход ООД:

В группе стоят стулья полукругом, дети становятся в круг. Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя передает посылку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришла посылка, а что в ней лежит вы мне сами расскажите.

Воспитатель открывает посылку и достает разноцветный мяч.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?

Ребенок: Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плач.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы. Вот что еще есть в посылке, кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

Ребенок: Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком разглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Спасибо, дети.

Воспитатель: А еще в посылке есть платочек, он не простой, а волшебный. Давайте сядем на корточки, накроемся платочком и отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель накрывает всех детей платочком, а в этот момент появляется печка.

Воспитатель: Ой, дети, куда мы попали?

Дети: В избушку.

Воспитатель: Что вы еще видите?

Дети: Печку, кота.

Воспитатель: Мы попали в русскую избу. Давайте вместе с вами вспомним знакомую русскую народную песенку, и поймем, что здесь происходит:

Воспитатель: Тень- тень- потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Читают вместе с воспитателем 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и построим домик для зайчат.

Физминутка: Cтук-стук-постук.

Раздается где-то стук

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат.

Вот с такою крышею,

Вот с такими стенами,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью,

Вот с таким замком.

Дети выполняют движения руками по тексту.

Воспитатель: Тень- тень- потетень, в огороде-то плетень?»

2-3 ребенка повторяют эти строки с утвердительной интонацией.

Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет.

Воспитатель: Ребята, что звери делали?

Дети: похвалялись

Воспитатель: а кто похвалялся?

Дети: лиса,ёж,медведь,заяц,блохи

Воспитатель: а что сделала коза?С какими словами угрожающими она к ним пришла?

Дети: «всем я выколю глаза»

Воспитатель: Давайте еще раз повторим эти строки

Дети по очереди повторяют.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем? Кто то будет лисой,блохой,зайцем,ёжом,медведем,козой,

Детям одеваются маски.

Текст читает вызванный ребенок-чтец. Другие дети изображают зверей (воображаемая ситуация).

Затем дети меняются ролями.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.

Дети садятся на корточки, воспитатель накрывает их волшебным платком.

Воспитатель: Вот мы с вами и в садике.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В избе

Воспитатель: Что же там случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же случилось с зверями?

Дети: они похвалялися весь день.

Воспитатель : а как вы думаете коза правильно решила всех забодать?

Дети: нет мы должны дружно жить

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: переодеваться в образы животных

Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную потешку для наших гостей по мнемо таблицам изображённых на экране.

Дети хором повторяют потешку.

Затем включается задорная плясовая, дети танцуют.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — занятие по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 19:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД