Лучший педагог года

Игровая образовательная деятельность по развитию речи «Приключения с Колобком-путешественником»

Анастасия Свинухова
Игровая образовательная деятельность по развитию речи «Приключения с Колобком-путешественником»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар

"Центр развития ребенка - детский сад № 198 "Акварелька"

Игровая образовательная деятельность по развитию речи

Тема: «Приключения с Колобком-путешественником»

Подготовила: Свинухова А. М.

Публикация «Игровая образовательная деятельность по развитию речи „Приключения с Колобком-путешественником“» размещена в разделах

Цель: развивать умение дошкольников сравнивать предметы по общим и отличительным признакам; продолжать учить образовывать прилагательные из существительных с помощью суффиксов; выявить и проверить умение детей подбирать слова-признаки, глаголы, антонимы; продолжать знакомить детей с особенностями животного мира родного края; формировать у детей основы экологически целесообразного поведения; развивать активность малышей во время выполнения музыкально-двигательных этюдов; способствовать развитию элементарной оценочно-контрольной деятельности;

Задачи: проверить и закрепить знания детей, умение употреблять обобщающие понятия по темам: «дикие животные», «домашние животные», «транспорт»; закрепить умение строить простые предложения; воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование: декорация леса, декорация деревенского двора, волшебное дерево с цветными сумочками на нем, дидактические игры «Где чья мамочка?», «Что делает мишка?», «Едет, плавает, летает?», «Какой сок?» «Они живут рядом», игрушки – заяц, белка, мишка, еж, корова, кошка, овца, свинка, коза, костюм для персонажа тетушки Федоры.

Ход ИОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пожаловали гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в сказку, а в какую, сейчас вы узнаете. (звучит запись сказки «Колобок»)

Я, колобок, румяный бок

Я от деда и бабы сбежал

Вас приглашаю в сказку

Я по свету гуляю

И про все на свете знаю.

Колобок : Ребята, хотите вместе со мной в путешествие?

Дети: хотим

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, на чем мы с вами можем отправиться в путь?

Дети: на поезде, автобусе, машине, самолетом

Воспитатель: Молодцы! И так путешествие начинается.

И первая наша станция называется «Транспорт», а на этой станции нам предлагают поиграть в игру «Транспорт-едет, плавает, летает?»

По картинке вы называете вид транспорта и определяете способ и место, где он передвигается.

Например: машина-едет по дороге)

Воспитатель: какие вы молодцы и умницы, с этим заданием справились, едем дальше. А вот и следующая остановка под названием «Закончи предложение»

«Машина, автобус, велосипед едут по …

Дети: дороге

«Самолет, вертолет летит в …

Дети: небе

«Самолетом управляет …

Дети: пилот

«Машину, автобус ведет …

Дети: шофер

«Корабль, лодка плывет по …

Дети: морю

Колобок : отлично, а вы оказывается все знаете.

Дети, здесь совсем не далеко, я вам предлагаю отправиться пешком.

Воспитатель: Ну что, дети, отправляемся?

— Ребята, посмотрите куда это мы с вами попали?

Дети: в лес

— Что растет в лесу?

Дети: ягоды, кусты, грибы, цветы, деревья

— А это что?

Дети: «Чудо-дерево»

Воспитатель: А в нашем лесу

Чудо-дерево растет

Чудо-чудо чудесное

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблочки.

Ребята, а колобок мне подсказывает, что в этих мешочках подсказки для нас куда дальше идти, но чтобы их достать надо задание выполнить. Ну что готовы?

Дети: Да

Задание от зайчика

Зайчик хочет узнать, много ли вы знаете о живой природе. Поэтому внимательно слушайте вопросы, а подсказкой вам станет эта табличка с рисунками (корректурная таблица 1-4)

Отгадайте загадки

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну-ка, угадай-ка!

Это белый ….

Дети: заяц

Косолапый, волосатый,

Летом ловкий и задорный.

Ну, а зимой лежебока,

В берлоге греет боки.

Дети: медведь

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

Дети: корова

В подполье, в каморке

Живёт она в норке.

Серая малышка

Кто же это?

Дети: мышка

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица

– Всем ребятам нравится!

Дети: лиса

Воспитатель: как здорово у вас получается справляться с заданиями. Отправляемся в путь.

Следующая станция называется «Найди картинку — название слово»

— Живет в лесу?

Дети: медведь

— Сторожит дом?

Дети: собака

— Плавает в реке?

Дети: рыбка

— Прячется в норки?

Дети: мышка

Воспитатель: следующее упражнение «Про кого можно сказать?»

Рогатая

Дети: корова

- хитрая

Дети: лиса

- рыжая

Дети: белочка

- серый

Дети: заяц

- мохнатый

Дети: медведь

- пушистая

Дети: кошка

Воспитатель: следующая станция с заданием от Мишки

— Наш Мишка весельчак все время движется на месте не сидит.

Раз мишка на месте не сидит, от предлагает поиграть «Что делает Мишка?»

Ваша задача, выбрать картинку и назвать действие

Воспитатель: молодцы и с этим заданием вы справились. Следующее задание вам подготовила лисичка

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Лето теплое, а зима

Дети: холодная

- Слон большой, а мышь

Дети: маленькая

- Лимон кислый, а конфета

Дети: сладкая

- День светлый, а ночь

Дети: темная

- Девушка молодая, а бабушка

Дети: старая

- Грязная обувь, а платье

Дети: чистое

Пальчиковая гимнастика

Прилетели две вороны,

Две вороны кар-кароны

Кар, кар, кар.

Устроили тут базар.

Следующее задание от белочки

Воспитатель. — Белочка любит слушать про себя рассказы.

— Где живет белочка?

— Чем покрыто ее тело?

— Какая у нее голова, туловище, хвост, ушки?

— Чем питается?

Дети: Белка-это лесное животное, живет она на дереве в дупле. Ест она шишки, орешки и грибочки. Тело покрыто мехом, голова у нее маленькая, ушки остренькие, большой пушистый хвост. (2-3 ребенка составляют рассказ по образцу)

Физминутка

Воспитатель. – Ну, что, детки, давайте составим все части картинки которую мы получили и узнаем куда нам дальше идти. (дети складывают пазл из 4-х частей)

— Это домик. Ну что идем дальше?

— Дети, мы попали на подворье тетушки Федоры, а ее дома нет.

— Ой, как у нее много животных живет. Ребята, напомните мне, каких животных держат люди у себя во дворе и для чего?

Дети: корову, козу свинью, курочку, петуха, овцу и других

Воспитатель: давайте послушаем и определим «Кто как кричит?» (аудио запись голосов домашних животных)

Пальчиковая гимнастика

Я коровушку свою

Рано утром подою,

Я поглажу ее бока

Дай коровка молока.

Воспитатель: я предлагаю игру «Назови детенышей»

Я вам раздаю картинки со взрослым животным, а вы сами находите картинку с малышом животного и называете

Дети: у коровы – теленок, у козы – козленок, у овцы – ягненок, у свиньи – поросенок, у лошадки – жеребенок, у курицы – цыпленок, у собаки – щенок, у кошки –котенок.

Воспитатель: какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились, но осталось последняя станция где нам нужно будет угадать «Какой сок?»

— Дети тетушка Федора настоящая хозяйка возилась на кухне и наготовила много сока. Давайте, посмотрим какой сок?

- Сок из ананаса

Дети: ананасовый

- Сок из банана

Дети: банановый

- Сок из апельсина

Дети: апельсиновый

- Сок из винограда

Дети: виноградный

- Сок из груши

Дети: грушевый

- Сок из персика

Дети: персиковый

- Сок из абрикоса

Дети: абрикосовый

- Сок из сливы

Дети: сливовый.

Воспитатель: Ребята, а вот и тетушка Федора!

Тетушка Федора: — Добрый день, детки, рада что вы ко мне зашли, спасибо что пока меня не было вы мне по хозяйству помогли даже скотину накормили. Корову подоили. За это вас угощу вкусными пряничками.

Воспитатель. Спасибо тебе Федора, а нам уже пора возвращаться в детсад. До свидания!

Ребята, вы сегодня настоящие молодцы и умницы, вы справились со всеми заданиями, показали свои знания. Вам понравилось путешествие с «Колобком – путешественником»?

Дети: нам понравилось путешествовать и выполнять разные задания на станциях.

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная деятельность по развитию речи «Приключения с Колобком-путешественником»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 16:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД