Папки-передвижки

Игровые задания и упражнения для детей средней группы по развитию фонетико-фонематического слуха

Гульнара Галеева Раисовна
Игровые задания и упражнения для детей средней группы по развитию фонетико-фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Речь в жизни человека играет исключительно важную роль – она служит основным средством общения людей. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выражать свои мысли и желания. И наоборот, невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми и даже накладывает отпечаток на характер человека в целом. Поэтому, очень важно, чтобы дети как можно раньше овладели родной речью, говорили правильно, четко, выразительно.

Публикация «Игровые задания и упражнения для детей средней группы по развитию фонетико-фонематического слуха» размещена в разделах

Очень часто у детей дошкольного возраста выявляются нарушения фонетико-фонематической стороны речи, что приводит к трудностям в овладении навыками чтения и письма. Своевременное преодоление нарушений поможет предотвратить проблемы, которые могут возникнуть при обучении в школе. Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать, выделять звуки. И задача взрослого его этому научить. Необходимо помнить, что намного проще предупредить нарушения речи, чем потом их исправлять.

Ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии, чтобы научится понимать и говорить, должен постепенно усваивать артикуляционные движения, ритмико-интонационное оформление слов, фраз, различать произносимые звуки на родном языке, научиться определять признаки звуков, существенные для понимания слов, для общения.

Игры, направленные на развитие фонематического восприятия, способствуют формированию у детей направленности на звуковую сторону речи, развивают умения вслушиваться в звучание слова, узнавать и выделять отдельные звуки, различать звуки близкие по звучанию и произнесению.

Занятие №1

Программное содержание: развитие речевого внимания и речевого дыхания детей.

Материал: бумажная лодочка длиной 4 см; тазик с водой.

Ход занятия

Упражнение «Пусти лодочку по воде»

Таз до половины заполнен водой. Каждый ребенок (по очереди, произнося: «Фу-у-у», дует на лодочку так, чтобы она плыла от одного «берега» до другого. Упражнение выполняется 2 раза.

Игра «Лодочка и пароход»

Воспитатель делит детей на две группы : одна группа – это лодочки, другая - пароходы.

Воспитатель. Когда плывет лодочка по реке, то слышно: «Шух, шух, шух»; когда пароход, то слышно: «тшух, тшух, тшух». (Дети повторяют звукосочетания)

По сигналу «Плывут лодочки» первая группа детей идет по группе и произносит звукосочетания: «Шух, шух, шух»; по сигналу «Плывут пароходы» упражнение выполняет вторая группа.

Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Занятие №2

Программное содержание: развитие речевого внимания, речевого дыхания и артикуляционного аппарата детей

Материал: Мишка, зайка (игрушки)

Ход занятия

Игра «Поезд»

Воспитатель. Мы поедем в гости к мишке и зайке на поезде. Я буду машинистом, а вы – вагончики. Колеса стучат: «Тух, тух, тух», поезд гудит: «У-у – у». (Дети повторяют звуки и звукосочетания.) Когда поезд прибывает на станцию (около стула, на котором сидит мишка, он останавливается: «Уу-ух». Мишка садится в поезд и вместе с детьми едет к зайке… Затем зверюшки и дети возвращаются в группу.

Игра с заданиями

Задания детям дает мишка : «Походите по комнате, как я»… «Порычите: «Р-р-р»«Ешьте мед – слизывайте с лапы… оближите губы… зубы круговым движением» (дети выполняют задания)

Затем задания детям дает зайка : «Я зайка, меня называют трусишка. Когда я пугаюсь, то у меня хвостик из стороны в сторону качается. Покажите язычком, как качается мой хвостик». (Дети по примеру воспитателя широко раскрывают рты и, не касаясь губ, проводят язычками от угла до угла рта.) Я умею прыгать, а вы? (Дети скачут, как зайка.) От лисы я прячусь за куст (дети приседают) и дышу так: «У-у-у-ух, у-у-у-ух, у-у-у-у». (Дети все повторяют)

Занятие №3

Программное содержание: развитие речевого внимания и речевого слуха детей.

Материал: картинки с изображением кошки, котенка, собаки, щенка, гуся, гусенка, лягушки, лягушонка, лошади, жеребенка, коровы, теленка; танцевальная музыка (в записи).

Ход занятия

Игра «Карнавал»

Воспитатель. Сегодня мы устраиваем карнавал птиц и животных. Они придут вместе с детенышами. Но сделать это смогут только тогда, когда правильно споют свою песенку (детям раздают картинки с изображением птиц и животных, их детенышей).

Я буду объявлять, кто идет. Пришли кот с котенком (дети имитируют мяуканье, разное по громкости и тональности). Проходите, пожалуйста! Очень рады вас видеть.

Собака со щенком (по очереди называются все персонажи).

Карнавал начинается: танцуем (включить запись на 2 минуты). Встаем в хоровод (дети исполняют любую хороводную песню).

Кто хочет выступить: спеть свою песенку? (вызывает 2-3 желающих.)

Карнавал окончен; поклонитесь (показывает) и попрощайтесь – спойте каждый свою песенку.

Занятие №4

Программное содержание: развитие речевого внимания и фонематического слуха детей.

Материал: картинка с изображением улья.

Ход занятия

Игра «Пчелы»

Воспитатель. Пчелы живут в ульях – домиках, которые для них сделали люди (показывает картинку). Когда пчел много, они гудят: «Зззз-зззз-зззз». (Дети повторяют.) Одна пчела поет ласково: «Зь-зь-зь». Вы будете пчелами. Встаньте сюда (с одной стороны комнаты). А там (показывает на противоположную сторону комнаты) – поляна с цветами. Утром проснулись пчелы и загудели: «Зззз-зззз-зззз» (дети произносят звуки). Вот одна пчела (дотрагивается до какого-нибудь ребенка) полетела за медом, крылышками машет и поет: «Зь-зь-зь» (ребенок имитирует полет пчелы, произносит звуки, присаживается на другой стороне комнаты).

Вот еще одна пчела полетела (дотрагивается до следующего ребенка; игровые действия выполняют все дети).

Набрали они много меда и полетели в улей: «Зь-зь-зь»; прилетели домой и громко загудели: «Зззз-зззз-зззз». (Дети имитируют полет и произносят звуки.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Игровые задания и упражнения со звуком [П] и буквой п Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые задания и упражнения для детей средней группы по развитию фонетико-фонематического слуха
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 21:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые задания и упражнения для детей средней группы по развитию фонетико-фонематического слуха» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Галеева Раисовна (УИ 443690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД