Папки-передвижки

Игры–головоломки для автоматизации и дифференциации звуков у дошкольников логопедической группы (17 фото)

татьяна белоносова
Игры–головоломки для автоматизации и дифференциации звуков у дошкольников логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Правильное произношение звуков родного языка – одно из важнейших условий для полноценного развития дошкольников.

Многие отечественные исследователи в области дефектологии и логопедии А. Н. Гвоздев, Г. А. Каше, Р. Е. Левина, М. Ф. Фомичёва и другие подчёркивали актуальность вопроса формирования звукопроизношения у детей с ОНР. Это определялось ключевой ролью речевой функции в психическом развитии ребёнка и готовности его к обучению в школе.

Публикация «Игры–головоломки для автоматизации и дифференциации звуков у дошкольников логопедической группы» размещена в разделах

Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно. На этапе автоматизации и дифференциации звуков у дошкольников встречаются затруднения, поставленные звуки не автоматизируются и не вводятся в речь. Путь коррекции звуков – трудоемкий и длительный.

Поэтому необходимо использовать такие методы и приемы, которые бы позволили вести звук в сознание ребенка. Разработанные мной и предлагаемые вам игры – головоломки помогают в решении этого вопроса. Игры – головоломки отличаются от обычных игр тем, что в них главным соперником игрока становится его собственный язык. Игроку приходится включать в работу фонематический слух, навыки звукопроизношения, процессы внимания и памяти, что приводит к стимуляции головного мозга и созданию новой нейронной сети. Игры – головоломки повышают мотивацию у дошкольника. Ребенок учиться быть целеустремленным, преодолевает трудности.

Методические рекомендации к проведению игр.

Игра «Шишка»

Цель: автоматизация звука [ш] в начале и в середине слова.

Правила игры. Дошкольник повторяет слово «шишка» или словосочетание «шишка на шишку» и кладет такую же шишку, которая изображена на картинке. Задача игрока правильно назвать слова и закрыть все картинки шишками.

Игры–головоломки для автоматизации и дифференциации звуков у дошкольников логопедической группы

Игра «Уголки».

Цель: автоматизация звука [ш] в начале и в середине слова.

Правила игры. Играют два игрока (ребенок и взрослый или двое детей, которые сидят напротив друг друга. Игрокам предлагается расставить шашки в нижнем левом углу шахматной доски – в три ряда по три шашки. Игроки ходят по очереди. Каждый игрок может за один ход переместить одну шашку. Переставляя шашку, игрок повторяет слово «шашка». Шашки можно перемещать в любом направлении на соседнюю пустую клетку, шашки могут перепрыгивать через свои и чужие шашки. Перепрыгивать можно по вертикали или по горизонтали, если за шашкой есть пустая клетка. Прыжки могут быть многократными, при этом перепрыгивать шашка может как свои шашки, так и шашки противника. Задача игрока переставить все свои шашки в дом соперника.

Фото №1 Правильное произношение звуков родного языка одно из важнейших условий для полноценного развития дошкольников Фото №2 Многие отечественные исследователи в области дефектологии и логопедии А

Игра «Что увидел Тошка?»

Цель: автоматизация звука [ш] в середине слова.

Правила игры. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинку и ответить на вопрос «Что увидел Тошка на прогулке во дворе?» Ребенок называет ряд картинок, а затем картинки закрываются. Дошкольник вспоминает и называет картинки (ножка, ложка, кошка, вошка, мошка). Если ребенок правильно назвал предмет, то картинка открывается. Далее ребенок называет другой ряд картинок и игра повторяется. Задача игрока – вспомнить и правильно назвать как можно больше картинок. Количество картинок, которые ребенку нужно запомнить определяет взрослый.

Фото №3 Фомичёва и другие подчёркивали актуальность вопроса формирования звукопроизношения у детей с ОНР Фото №4 Это определялось ключевой ролью речевой функции в психическом развитии ребёнка и готовности его к обучению в школе

Игра «Лабиринт»

Цель: автоматизация звука [ш] в середине слова. Правила игры. Игроку нужно пройти по лабиринту, правильно называя слова (мышка, пышка, вышка, книжка, мишка, фишка, шишка). Задача игрока - помочь мышке найти дорожку к норке, где лежит пышка и не попасть в лапы коту Тишке.

Фото №5 Дидактические игры Игры для детей Логопедические игры Математика

Игра «Что у Пашки, что у Машки?»

Цель: автоматизация звука [ш] в предложениях.

Правила игры. Игрок ходит по стрелкам одновременно с правой и левой стороны и повторяет: «У Пашки в кармашке – букашки (бумажки)» или «У Машки в кармашке – букашки (бумажки)». Если игрок правильно повторил предложение, то кладет ракушку на картинку.

Фото №6 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Обучение грамоте Фото №7 Игры дидактические пособия Работа логопеда

Игра «Мишки, мышки, киски»

Цель: дифференциация звуков [с]- [ш] в словосочетании.

Правила игры. Дошкольник ходит по одному ходу по стрелке, кидает игральный кубик. Какое число точек выпало на кубике, столько раз ребенок называет картинку («мишка с миской», «мишка с киской», «мишка с маской», «мишка с каской», «киска с мышкой», «киска с мишкой», «киска с фишкой», «киска с книжкой», «киска с шишкой», «киска с миской», «киска с Машкой», «мышка с миской», «мышка с киской», «мышка с маской») Если ребенок ошибается. То начинает игру сначала.

В конце игры дошкольник получает приз.

Фото №8 Логопедия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно

Игра «Мяу – мяу»

Цель: дифференциация звуков [с] - [ш] в предложениях

Правила игры. Игрок идет по стрелкам, рассматривая картинку, повторяет предложения: «Ваш кот у нас», «Наш кот у вас», «Ваш кот у вас», «Наш кот у нас» и кладет на картинку камушек или фишку. В конце игры ребенок получает приз (игрушку или картинку).

Фото №9 На этапе автоматизации и

Игра «Дочка, ночка, точка»

Цель: автоматизация звука [ч] в середине слова.

Правила игры. Игрок проходит по длинной дорожке (синим стрелкам) или по короткой дорожке (черным стрелкам, правильно называя картинки. За каждую правильно названную картинку, игрок получает 1 балл. Если игрок неправильно назвал картинку, балл снимается. Задача игрока – набрать как можно больше баллов. На заработанные в игре баллы, игрок может выбрать приз (картинка, игрушка).

Фото №10 Дифференциация и автоматизация звуков дифференциации звуков у дошкольников встречаются затруднения поставленные звуки не автоматизируются и не вводятся в речь

Игра «Тропинка»

Цель: автоматизация звука [л‘] в середине слова.

Правила игры. Игроку нужно дойти до тополя. Для этого он должен пройти по тропинке от начала до конца указательным и средним пальцем правой руки, как ножками, чё тко повторяя при этом: «Мы топали, да топали, да топали до тополя». Если игрок ошибается, то сходит с тропинки и начинает сначала.

Фото №11 Путь коррекции звуков трудоемкий и длительный

Игра «Кто первый?»

Цель: автоматизация звука [л‘] в предложениях.

Правила игры. В игре принимают участие два игрока. Игроки «бегут» указательным и средним пальчиками правой руки по беговой дорожке, повторяя предложения по картинкам: «У Люды – лён», «У Любы – лёд»… Задача игроков – добежать до финиша, правильно повторяя предложения. Тот, кто ошибается «бежит» штрафной круг. Выиграет тот игрок, кто первым добрался до финиша.

Фото №12 Поэтому необходимо использовать такие методы и приемы которые бы позволили вести звук в сознание ребенка

Игра «Самолётик» или «Йод или лёд»

Цель: дифференциация звуков [й]- [л‘] в словах.

Правила игры. Ребенок берёт игрушку – самолетик и, проговаривая слова (йод, лёд, поёт, полёт, продвигает самолетик по картинкам в любом направлении. Если ребенок правильно назвал все слова, ему достается приз - бумажный самолетик, который он может раскрасить.

Фото №13 Разработанные мной и предлагаемые вам игры головоломки помогают в решении этого вопроса

Домино «Шутка»

Цель: автоматизация звука [р] в словосочетании.

Правила игры. Играют два игрока (ребенок и взрослый или двое детей). Игроки должны выстроить цепочку из карточек таким образом, чтобы они соприкасались друг с другом одинаковыми картинками. При этом игроки называет каждую картинку: «корова на короне», «корона на вороне», «корона на корове», «ворона на корове», «корова на вороне», «ворона на короне». Задача игрока — правильно назвать картинку и первым избавиться от всех карточек с картинками.

Фото №14 Игры головоломки отличаются от обычных игр тем что в них главным соперником игрока становится его собственный язык Фото №15 Игроку приходится включать в работу фонематический слух навыки звукопроизношения процессы внимания и памяти что приводит к стимуляции головного мозга и созданию новой нейронной сети

Игра «Прятки»

Цель: дифференциация звуков [л]- [р] в предложении.

Правила игры. Взрослый объясняет ребенку: «Две девочки - Лада и Рада играли в прятки. Найди, где они спрятались и скажи что у них в руках». Ребенок называет картинку: «У Лады – рак», «У Рады – лак»…и кладет фишку. Чем больше фишек, тем больше баллов!

Фото №16 Игры головоломки повышают мотивацию у дошкольника
Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Дидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуковДидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуков Цель: целью использования таких молоточков, является повышение интереса детей в закрепление правильного произношения звуков в речи и дифференциация.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р]Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р] Игра предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Играть в неё можно как индивидуально, так и коллективно. Для изготовления.

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры–головоломки для автоматизации и дифференциации звуков у дошкольников логопедической группы
Опубликовано: 30 января 2023 в 14:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры–головоломки для автоматизации и дифференциации звуков у дошкольников логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна белоносова (УИ 278445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД