Светлана Кашкарова
Индивидуальная программа по предмету «Развитие устной речи» для детей 1-х классов с глубокой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УВР приказом СОШ №3
___ Е. И. Беляковцева от ___г. №___ «01» октября 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для индивидуального обучения по общеобразовательной адаптированной программе для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья учащегося
Публикация «Индивидуальная программа по предмету „Развитие устной речи“ для детей 1-х классов с глубокой умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Начальная школа. 1 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
на 2017-2018 учебный год
Название предмета Развитие устной речи
Класс 3г
Учитель: Кашкарова С. О.
Общее количество часов на предмет по учебному плану 30
Из них на:
1 четверть - __4_
2 четверть - __7_
3 четверть - 11
4 четверть - __8
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34
Учебник:
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов
Протокол № ___ «» октября 2017г.
Руководитель МО учителей начальных классов___/Т. Н. Медуница/
Принято на заседании Педагогического Совета
Протокол №___ «» октября 2017г.
Рабочая программа разработана на основе нормативно – правовой базы:
• Федерального государственного образовательного стандарта 2 вариант
• Закон РФ «Об образовании»
• Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление правительства РФ, 10.03. 2000г. №212, 23.12.2002г., №919
• Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов» 26.12.2000г.
• Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
• Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР. – М. ,1983
Основные задачи программы :
• развитие органов артикуляционного аппарата;
• развитие речевого слуха, различение звуков окружающей действительности, уточнение и развитие слухового восприятия учащихся;
• развитие движений кисти и пальцев рук;
• развитие и уточнение зрительного восприятия учащихся, выработка умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке;
• формирование представлений о явлениях и объектах живой и неживой природы.
Содержание программы :
1.1. Пояснительная записка
1.2. Учебно – методическое обеспечение программы
1.3. Календарно тематическое планирование
1.1. Пояснительная записка
Актуальность: На сегодняшний день вопросы обучения и социализации умственно отсталых детей вызывают особый интерес у дефектологов и специальных психологов. Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. По мере расширения представлений об окружающем повышается интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка, формируются простейшие формы логического мышления, развивается самосознание и самооценка, социальные чувства.
В изменяющихся социально-экономических условиях для решения проблем социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями интеллекта необходимо обновление содержания, форм и методов обучения. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Новый ФГОС учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные возможности, особые образовательные потребности. В рамках внедрения ФГОС образовательная программа школы ставит целью общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Цель программы : развитие устной речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.
Адресат программы : учащиеся 1 класса с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.
Задачи:
• развитие органов артикуляционного аппарата;
• развитие речевого слуха, различение звуков окружающей действительности, уточнение и развитие слухового восприятия учащихся;
• развитие движений кисти и пальцев рук;
• развитие и уточнение зрительного восприятия учащихся, выработка умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке;
• формирование представлений о явлениях и объектах живой и неживой природы.
Программа рассчитана на 30 часов в год – 1 час в неделю.
Содержание программы :
Поставленные программой задачи отражаются в её содержании и реализуются в ходе изучения следующих тем:
Учебно-тематический план
№ п/п Разделы программы Количество занятий
1 Растения в природе. 4
2 Животные и птицы. 21
3 Время года весна. 4
4 Лето. 1
Всего 30
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
• умение повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции;
• умение отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает?;
• уметь классифицировать по наглядному образцу;
• уметь различать звуки окружающей действительности.
Учащиеся должны знать:
• времена года, название животных, овощей и фруктов, названия птиц;
• элементарные правила поведения;
• применять слова : здравствуйте, до свидания, спасибо, извините.
1.2. Учебно – методическое обеспечение программы :
Методическая литература:
№ Автор Название Изд-во Год издания Кол-во экз.
1НИИ дефектологии АПН СССР Программы обучения глубоко умственно отсталых детей Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР; Москва1983
2 В. И. Ковалько Школа физминуток Москва 2005
3 Л. М. Шипицына Программа для детей с тяжелым нарушением интеллекта С. (К.)ОШ. VIIIвида Москва «Просвещение» 1996
5 Т. Б. Епифанцева Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития Москва 2001
1.3. Календарно – тематическое планирование
№ п/п Дата Корректировка Тема Кол-во часов
I четверть – 4 часа
1. 05.10. 17 Обобщающее понятие по теме: «Овощи». 1
2. 12.10.17 Фрукты. 1
3. 19.10.17 Различение по форме. 1
4. 26.10. 17 Обобщающее понятие по теме: «Фрукты». 1
II четверть – 7 часов
5. 09.11.17 Домашние животные (кошка). 1
6. 16.11.17 Домашние животные (собака). 1
7. 23.11.17 Сходства и различия (кошка, собака). 1
8. 30.11.17 Домашние животные (корова). 1
9. 07.12.17 Домашние животные (лошадь). 1
10. 14.12.17 Сходства и различия (корова, лошадь). 1
11. 21.12. 17 Обобщающее понятие по теме: «Домашние животные». 1
III четверть – 11 часов
12. 11.01.18
18.01.18 Зима. 2
13. 25.01.18 Дикие животные (лиса). 1
14. 01.02.18 Дикие животные (заяц). 1
15. 08.02.18 Дикие животные (белка). 1
16. 15.02.18 Дикие животные (медведь). 1
17. 22.02. 18 Обобщающее понятие по теме: «Дикие животные». 1
18. 01.03.18 Сравнение диких животных с домашними животными. 1
19. 08.03.18 Зимующие птицы. 1
20. 15.03.18 Перелетные птицы. 1
21. 22.03. 18 Обобщающее понятие по теме: «Зимующие и перелетные птицы».
IV четверть – 8 часов
22. 05.04.18 Домашние птицы (курица, петух). 1
23. 12.04.18 Сходства и различия (курица, петух). 1
24. 19.04. 18 Обобщающее понятие по теме: «Домашние птицы». 1
25. 26.04.18 Весна. 1
26. 03.05.18 Посадка в ящик для наблюдений семян овса. 1
27. 10.05.18 Труд взрослых в связи с сезонными изменениями в природе. 1
28. 17.05. 18 Просмотр диафильмов: «Весенние работы на огороде». 1
29. 24.05.18 Лето. 1