Индивидуальная программа по предмету «Развитие устной речи» для детей 1-х классов с глубокой умственной отсталостью

Светлана Кашкарова
Индивидуальная программа по предмету «Развитие устной речи» для детей 1-х классов с глубокой умственной отсталостью

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР приказом СОШ №3

___ Е. И. Беляковцева от ___г. №___ «01» октября 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(Развитие устной речи)

для индивидуального обучения по общеобразовательной адаптированной программе для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья учащегося

на 2017-2018 учебный год

Название предмета Развитие устной речи

Класс 3г

Учитель: Кашкарова С. О.

Общее количество часов на предмет по учебному плану 30

Из них на:

1 четверть - __4_

2 четверть - __7_

3 четверть - 11

4 четверть - __8

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34

Учебник:

Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ___ «» октября 2017г.

Руководитель МО учителей начальных классов___/Т. Н. Медуница/

Принято на заседании Педагогического Совета

Протокол №___ «» октября 2017г.

Рабочая программа разработана на основе нормативно – правовой базы:

• Федерального государственного образовательного стандарта 2 вариант

• Закон РФ «Об образовании»

• Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление правительства РФ, 10.03. 2000г. №212, 23.12.2002г., №919

• Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов» 26.12.2000г.

• Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР. – М. ,1983

Основные задачи программы:

развитие органов артикуляционного аппарата;

развитие речевого слуха, различение звуков окружающей действительности, уточнение и развитие слухового восприятия учащихся;

развитие движений кисти и пальцев рук;

развитие и уточнение зрительного восприятия учащихся, выработка умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке;

• формирование представлений о явлениях и объектах живой и неживой природы.

Содержание программы:

1.1. Пояснительная записка

1.2. Учебно – методическое обеспечение программы

1.3. Календарно тематическое планирование

1.1. Пояснительная записка

Актуальность: На сегодняшний день вопросы обучения и социализации умственно отсталых детей вызывают особый интерес у дефектологов и специальных психологов. Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. По мере расширения представлений об окружающем повышается интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка, формируются простейшие формы логического мышления, развивается самосознание и самооценка, социальные чувства.

В изменяющихся социально-экономических условиях для решения проблем социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями интеллекта необходимо обновление содержания, форм и методов обучения. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Новый ФГОС учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные возможности, особые образовательные потребности. В рамках внедрения ФГОС образовательная программа школы ставит целью общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Цель программы: развитие устной речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.

Адресат программы: учащиеся 1 класса с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.

Задачи:

развитие органов артикуляционного аппарата;

развитие речевого слуха, различение звуков окружающей действительности, уточнение и развитие слухового восприятия учащихся;

развитие движений кисти и пальцев рук;

развитие и уточнение зрительного восприятия учащихся, выработка умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке;

• формирование представлений о явлениях и объектах живой и неживой природы.

Программа рассчитана на 30 часов в год – 1 час в неделю.

Содержание программы:

Поставленные программой задачи отражаются в её содержании и реализуются в ходе изучения следующих тем:

Учебно-тематический план

№ п/п Разделы программы Количество занятий

1 Растения в природе. 4

2 Животные и птицы. 21

3 Время года весна. 4

4 Лето. 1

Всего 30

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

• умение повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции;

• умение отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает?;

• уметь классифицировать по наглядному образцу;

• уметь различать звуки окружающей действительности.

Учащиеся должны знать:

• времена года, название животных, овощей и фруктов, названия птиц;

• элементарные правила поведения;

• применять слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, извините.

1.2. Учебно – методическое обеспечение программы:

Методическая литература:

№ Автор Название Изд-во Год издания Кол-во экз.

1НИИ дефектологии АПН СССР Программы обучения глубоко умственно отсталых детей Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР; Москва1983

2 В. И. Ковалько Школа физминуток Москва 2005

3 Л. М. Шипицына Программа для детей с тяжелым нарушением интеллекта С. (К.)ОШ. VIIIвида Москва «Просвещение» 1996

5 Т. Б. Епифанцева Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития Москва 2001

1.3. Календарно – тематическое планирование

№ п/п Дата Корректировка Тема Кол-во часов

I четверть – 4 часа

1. 05.10.17 Обобщающее понятие по теме: «Овощи». 1

2. 12.10.17 Фрукты. 1

3. 19.10.17 Различение по форме. 1

4. 26.10.17 Обобщающее понятие по теме: «Фрукты». 1

II четверть – 7 часов

5. 09.11.17 Домашние животные (кошка). 1

6. 16.11.17 Домашние животные (собака). 1

7. 23.11.17 Сходства и различия (кошка, собака). 1

8. 30.11.17 Домашние животные (корова). 1

9. 07.12.17 Домашние животные (лошадь). 1

10. 14.12.17 Сходства и различия (корова, лошадь). 1

11. 21.12.17 Обобщающее понятие по теме: «Домашние животные». 1

III четверть – 11 часов

12. 11.01.18

18.01.18 Зима. 2

13. 25.01.18 Дикие животные (лиса). 1

14. 01.02.18 Дикие животные (заяц). 1

15. 08.02.18 Дикие животные (белка). 1

16. 15.02.18 Дикие животные (медведь). 1

17. 22.02.18 Обобщающее понятие по теме: «Дикие животные». 1

18. 01.03.18 Сравнение диких животных с домашними животными. 1

19. 08.03.18 Зимующие птицы. 1

20. 15.03.18 Перелетные птицы. 1

21. 22.03.18 Обобщающее понятие по теме: «Зимующие и перелетные птицы».

IV четверть – 8 часов

22. 05.04.18 Домашние птицы (курица, петух). 1

23. 12.04.18 Сходства и различия (курица, петух). 1

24. 19.04.18 Обобщающее понятие по теме: «Домашние птицы». 1

25. 26.04.18 Весна. 1

26. 03.05.18 Посадка в ящик для наблюдений семян овса. 1

27. 10.05.18 Труд взрослых в связи с сезонными изменениями в природе. 1

28. 17.05.18 Просмотр диафильмов: «Весенние работы на огороде». 1

29. 24.05.18 Лето. 1

Публикации по теме:

«Грибы — чудо природы» — конспект урока по предмету «Живой мир» для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью Пояснительная записка Автор разработки урока - Халитова Татьяна Михайловна, учитель МБОУС (К)ОШ №57 г. Челябинска, Металлургического района.

Конспект игрового занятия «Что мы Родиной зовем?» для детей с умеренной умственной отсталостью Игра – занятие: «Что мы Родиной зовем?» Цели: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, истории малой родины и страны.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с умственной отсталостью. 1 год обучения Индивидуальный образовательный маршрут 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Виды трудностей: 1. Трудности.

Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью 3 года обучения по лепке «Уточка с утятами» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 1 «Буратино» 1.1. Ф. И. О. Грибова Юлия Сергеевна,.

Особенности педагогического сопровождения по развитию речи детей с умеренной умственной отсталостью Актуальность темы. Категория детей с умеренной степенью умственной отсталости представляет собой разнородную группу, основными общими чертами.

Программа работы с детьми с глубокой умственной отсталостью Современный ребенок с глубоким умственным отставанием – это чаще всего ребенок с тяжелой формой детского паралича, осложненной соматическими,.

Конспект урока для 4 класса по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью «Урок-путешествие» РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Учитель: Обухов Сергей Александрович Класс 4 Вид класса: Лёгкая степень умственной отсталости. УМК.

Сенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостьюСенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью Работа с сенсорным многофункциональным модулем "Волшебные ленточки" Автор Овчинникова Надежда Викторовна - педагог коррекционной школы.

Особенности связной устной речи учеников младшего школьного возраста с умственной отсталостью Оглавление Введение….3 Глава 1 Особенности формирования связной устной речи учеников младшего школьного возраста.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Автор публикации:
Индивидуальная программа по предмету «Развитие устной речи» для детей 1-х классов с глубокой умственной отсталостью
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)»
Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России...
Фотозарисовки выходного дня «Концерт камерной музыки»
Доброго всем дня, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о концерте камерной музыки, который мне посчастливилось посетить. Как я уже...
Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе
Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группе Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34». Тема:...
«Праздничная открытка». Фотоотчёт
Фотоотчёт «Праздничная открытка» Маму милую свою Поздравляю и ценю! И красивую открытку Ей сегодня подарю! Прошёл замечательный праздник – 8 Марта,...
Фотоотчет «Весёлый огород»
Фотоотчет «Весёлый огород» Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если вы трудолюбивы… Проявлять должны заботу, Видно по...