Индивидуальная программа по предмету «Развитие устной речи» для детей 1-х классов с глубокой умственной отсталостью

Светлана Кашкарова
Индивидуальная программа по предмету «Развитие устной речи» для детей 1-х классов с глубокой умственной отсталостью

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР приказом СОШ №3

___ Е. И. Беляковцева от ___г. №___ «01» октября 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(Развитие устной речи)

для индивидуального обучения по общеобразовательной адаптированной программе для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья учащегося

на 2017-2018 учебный год

Название предмета Развитие устной речи

Класс 3г

Учитель: Кашкарова С. О.

Общее количество часов на предмет по учебному плану 30

Из них на:

1 четверть - __4_

2 четверть - __7_

3 четверть - 11

4 четверть - __8

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34

Учебник:

Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ___ «» октября 2017г.

Руководитель МО учителей начальных классов___/Т. Н. Медуница/

Принято на заседании Педагогического Совета

Протокол №___ «» октября 2017г.

Рабочая программа разработана на основе нормативно –правовой базы:

• Федерального государственного образовательного стандарта 2 вариант

• Закон РФ «Об образовании»

• Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление правительства РФ, 10.03. 2000г. №212, 23.12.2002г., №919

• Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов» 26.12.2000г.

• Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР. – М. ,1983

Основные задачи программы:

развитие органов артикуляционного аппарата;

развитие речевого слуха, различение звуков окружающей действительности, уточнение и развитие слухового восприятия учащихся;

развитие движений кисти и пальцев рук;

развитие и уточнение зрительного восприятия учащихся, выработка умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке;

• формирование представлений о явлениях и объектах живой и неживой природы.

Содержание программы:

1.1. Пояснительная записка

1.2. Учебно – методическое обеспечение программы

1.3. Календарно тематическое планирование

1.1. Пояснительная записка

Актуальность: На сегодняшний день вопросы обучения и социализации умственно отсталых детей вызывают особый интерес у дефектологов и специальных психологов. Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. По мере расширения представлений об окружающем повышается интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка, формируются простейшие формы логического мышления, развивается самосознание и самооценка, социальные чувства.

В изменяющихся социально-экономических условиях для решения проблем социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями интеллекта необходимо обновление содержания, форм и методов обучения. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Новый ФГОС учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные возможности, особые образовательные потребности. В рамках внедрения ФГОС образовательная программа школы ставит целью общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Цель программы: развитие устной речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.

Адресат программы: учащиеся 1 класса с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.

Задачи:

развитие органов артикуляционного аппарата;

развитие речевого слуха, различение звуков окружающей действительности, уточнение и развитие слухового восприятия учащихся;

развитие движений кисти и пальцев рук;

развитие и уточнение зрительного восприятия учащихся, выработка умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке;

• формирование представлений о явлениях и объектах живой и неживой природы.

Программа рассчитана на 30 часов в год – 1 час в неделю.

Содержание программы:

Поставленные программой задачи отражаются в еёсодержании и реализуются в ходе изучения следующих тем:

Учебно-тематический план

№ п/п Разделы программы Количество занятий

1 Растения в природе. 4

2 Животные и птицы. 21

3 Время года весна. 4

4 Лето. 1

Всего 30

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

• умение повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции;

умение отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает?;

• уметь классифицировать по наглядному образцу;

• уметь различать звуки окружающей действительности.

Учащиеся должны знать:

• времена года, название животных, овощей и фруктов, названия птиц;

• элементарные правила поведения;

применять слова : здравствуйте, до свидания, спасибо, извините.

1.2. Учебно – методическое обеспечение программы:

Методическая литература:

№ Автор Название Изд-во Год издания Кол-во экз.

1НИИ дефектологии АПН СССР Программы обучения глубоко умственно отсталых детей Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР; Москва1983

2 В. И. Ковалько Школа физминуток Москва 2005

3 Л. М. Шипицына Программа для детей с тяжелым нарушением интеллекта С. (К.)ОШ. VIIIвида Москва «Просвещение» 1996

5 Т. Б. Епифанцева Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития Москва 2001

1.3. Календарно – тематическое планирование

№ п/п Дата Корректировка Тема Кол-во часов

I четверть – 4 часа

1. 05.10.17 Обобщающее понятие по теме: «Овощи». 1

2. 12.10.17 Фрукты. 1

3. 19.10.17 Различение по форме. 1

4. 26.10.17 Обобщающее понятие по теме: «Фрукты». 1

II четверть – 7 часов

5. 09.11.17 Домашние животные (кошка). 1

6. 16.11.17 Домашние животные (собака). 1

7. 23.11.17 Сходства и различия (кошка, собака). 1

8. 30.11.17 Домашние животные (корова). 1

9. 07.12.17 Домашние животные (лошадь). 1

10. 14.12.17 Сходства и различия (корова, лошадь). 1

11. 21.12.17 Обобщающее понятие по теме: «Домашние животные». 1

III четверть – 11 часов

12. 11.01.18

18.01.18 Зима. 2

13. 25.01.18 Дикие животные (лиса). 1

14. 01.02.18 Дикие животные (заяц). 1

15. 08.02.18 Дикие животные (белка). 1

16. 15.02.18 Дикие животные (медведь). 1

17. 22.02.18 Обобщающее понятие по теме: «Дикие животные». 1

18. 01.03.18 Сравнение диких животных с домашними животными. 1

19. 08.03.18 Зимующие птицы. 1

20. 15.03.18 Перелетные птицы. 1

21. 22.03.18 Обобщающее понятие по теме: «Зимующие и перелетные птицы».

IV четверть – 8 часов

22. 05.04.18 Домашние птицы (курица, петух). 1

23. 12.04.18 Сходства и различия (курица, петух). 1

24. 19.04.18 Обобщающее понятие по теме: «Домашние птицы». 1

25. 26.04.18 Весна. 1

26. 03.05.18 Посадка в ящик для наблюдений семян овса. 1

27. 10.05.18 Труд взрослых в связи с сезонными изменениями в природе. 1

28. 17.05.18 Просмотр диафильмов: «Весенние работы на огороде». 1

29. 24.05.18 Лето. 1

Публикации по теме:

«Грибы — чудо природы» — конспект урока по предмету «Живой мир» для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью Пояснительная записка Автор разработки урока - Халитова Татьяна Михайловна, учитель МБОУС (К)ОШ №57 г. Челябинска, Металлургического района.

Конспект игрового занятия «Что мы Родиной зовем?» для детей с умеренной умственной отсталостью Игра – занятие: «Что мы Родиной зовем?» Цели: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, истории малой родины и страны.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с умственной отсталостью. 1 год обучения Индивидуальный образовательный маршрут 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Виды трудностей: 1. Трудности.

Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью 3 года обучения по лепке «Уточка с утятами» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 1 «Буратино» 1.1. Ф. И. О. Грибова Юлия Сергеевна,.

Особенности педагогического сопровождения по развитию речи детей с умеренной умственной отсталостью Актуальность темы. Категория детей с умеренной степенью умственной отсталости представляет собой разнородную группу, основными общими чертами.

Программа работы с детьми с глубокой умственной отсталостью Современный ребенок с глубоким умственным отставанием – это чаще всего ребенок с тяжелой формой детского паралича, осложненной соматическими,.

Конспект урока для 4 класса по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью «Урок-путешествие» РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Учитель: Обухов Сергей Александрович Класс 4 Вид класса: Лёгкая степень умственной отсталости. УМК.

Сенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостьюСенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью Работа с сенсорным многофункциональным модулем "Волшебные ленточки" Автор Овчинникова Надежда Викторовна - педагог коррекционной школы.

Особенности связной устной речи учеников младшего школьного возраста с умственной отсталостью Оглавление Введение….3 Глава 1 Особенности формирования связной устной речи учеников младшего школьного возраста.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Автор публикации:
Индивидуальная программа по предмету «Развитие устной речи» для детей 1-х классов с глубокой умственной отсталостью
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...