Получи документы

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком ЗПР «Квадрат»

магер лариса ромазановна
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком ЗПР «Квадрат»

Лариса Магер.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком ЗПР по теме :

Квадрат. Закреплять и систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить понятия «большой – маленький», основные цвета.

Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком ЗПР „Квадрат“» размещена в разделах

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику через выполнение заданий.

3. Воспитывать интерес к занятиям.

Коррекционно – развивающие :

1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.

2. Развивать наглядно-образное мышление и связную речь.

3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к играм.

2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.

3. Развивать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни, интерес к оздоровительным мероприятиям.

Оборудование: набор геометрических фигур, геометрические фигуры из картона.

Ход занятия

1. Знакомство с квадратом.

Заходим с ребёнком, садимся за стол.

-Эрик, с каким настроением ты пришел на занятие?.

-Какое сейчас у тебя настроение?

-Сегодня мы с тобой отправимся в волшебную страну, а какую ты узнаешь, когда послушав стих-загадку

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как его зовут?

(Квадрат)

Педагог показывает квадрат. (См рис 1)

- Это фигура называется квадрат - говорит педагог.

- Давай сосчитаем, сколько углов?- (четыре)

- А сколько сторон?- (четыре)

- А теперь внимательно смотрим на стороны квадрата. Какие они? -Одинаковы.

Хорошо. Молодец ты хорошо справился с заданием.

2. Задание «На что похож квадрат»

Посмотри на картинку, которая лежит у тебя на столе. Какие предметы похожи на квадрат? Ученик показывает предметы похожие на квадрат.

Молодец. Ты меня порадовал!

3. Гимнастика для глаз

На столе лежат различных цветов и размеров квадраты, круги и треугольники.

Найди глазками желтый квадрат. Покажи его-ученик показывает. Молодец! Далее аналогично с другими фигурами. (Повторяем)

4. Физминутка

Давай немножко отдохнем.

Какие фигуры хороши так и пляшут от души.

Квадрат захлопал

Круги затопали

Посмотри треугольник

Как углами завертел.

Педагог: Когда увидишь квадрат - похлопай в ладоши.

Круг - потопай ногами

Треугольник-покружись

(Педагог показывает - ученик повторяет).

А теперь посмотри у меня есть 3 квадрата, вот такие (педагог показывает)

Это самый большой, этот - поменьше, а это самый маленький (показывает каждый из них). А теперь ты покажи самый большой квадрат (ученик показывает). Теперь покажи средний квадрат (показывает). Теперь маленький.

Давайте из квадратов построим башню. Педагог показывает, как это делается: «Сделай такую башню сам»

Задание в тетради.

Работа в тетради (обведи по контору квадрат, раскрась карандашами, большой красным цветом, средний синим, маленький желтым.)

Заключительный этап урока.

Наше занятие подошло к концу.

С какой фигурой мы познакомились?

На какие предметы похож квадрат?

Сколько углов у квадрата?

Сколько сторон у квадрата?

Хорошо! Ты просто молодец!

Занятие окончено.

Наведение порядка на рабочем столе.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком ЗПР «Квадрат»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 15:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД