магер лариса ромазановна
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком ЗПР «Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Лариса Магер.
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком ЗПР по теме :
Квадрат. Закреплять и систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить понятия «большой – маленький», основные цвета.
Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком ЗПР „Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику через выполнение заданий.
3. Воспитывать интерес к занятиям.
Коррекционно – развивающие :
1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.
2. Развивать наглядно-образное мышление и связную речь.
3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к играм.
2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.
3. Развивать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни, интерес к оздоровительным мероприятиям.
Оборудование: набор геометрических фигур, геометрические фигуры из картона.
Ход занятия
1. Знакомство с квадратом.
Заходим с ребёнком, садимся за стол.
-Эрик, с каким настроением ты пришел на занятие?.
-Какое сейчас у тебя настроение?
-Сегодня мы с тобой отправимся в волшебную страну, а какую ты узнаешь, когда послушав стих-загадку
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как его зовут?
(Квадрат)
Педагог показывает квадрат. (См рис 1)
- Это фигура называется квадрат - говорит педагог.
- Давай сосчитаем, сколько углов?- (четыре)
- А сколько сторон?- (четыре)
- А теперь внимательно смотрим на стороны квадрата. Какие они? -Одинаковы.
Хорошо. Молодец ты хорошо справился с заданием.
2. Задание «На что похож квадрат»
Посмотри на картинку, которая лежит у тебя на столе. Какие предметы похожи на квадрат? Ученик показывает предметы похожие на квадрат.
Молодец. Ты меня порадовал!
3. Гимнастика для глаз
На столе лежат различных цветов и размеров квадраты, круги и треугольники.
Найди глазками желтый квадрат. Покажи его-ученик показывает. Молодец! Далее аналогично с другими фигурами. (Повторяем)
4. Физминутка
Давай немножко отдохнем.
Какие фигуры хороши так и пляшут от души.
Квадрат захлопал
Круги затопали
Посмотри треугольник
Как углами завертел.
Педагог: Когда увидишь квадрат - похлопай в ладоши.
Круг - потопай ногами
Треугольник-покружись
(Педагог показывает - ученик повторяет).
А теперь посмотри у меня есть 3 квадрата, вот такие (педагог показывает)
Это самый большой, этот - поменьше, а это самый маленький (показывает каждый из них). А теперь ты покажи самый большой квадрат (ученик показывает). Теперь покажи средний квадрат (показывает). Теперь маленький.
Давайте из квадратов построим башню. Педагог показывает, как это делается: «Сделай такую башню сам»
Задание в тетради.
Работа в тетради (обведи по контору квадрат, раскрась карандашами, большой красным цветом, средний синим, маленький желтым.)
Заключительный этап урока.
Наше занятие подошло к концу.
С какой фигурой мы познакомились?
На какие предметы похож квадрат?
Сколько углов у квадрата?
Сколько сторон у квадрата?
Хорошо! Ты просто молодец!
Занятие окончено.
Наведение порядка на рабочем столе.