Папки-передвижки

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш]»

Анастасия Кузьмина
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш]»

Открытое занятие на МО

Тема: «Автоматизация звука [Ш]

в слогах, словах, фразовой речи».

Учитель-логопед

Морозова Анастасия

Владимировна

Форма занятия : индивидуальная подготовительная группа.

Цель:Закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука Ш в слогах, словах. Учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании им. п. множественного числа имён существительных

Коррекционно - образовательная: закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;

Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную и мелкую моторику; формировать правильный выдох; продолжать развивать фонематический слух и восприятие (выделять заданный звук в слове); формировать навыки звукового, зрительное, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Оборудование: зеркало, игрушка мышь и домик, картинки (мышка, домик, артикуляционная гимнастика, шуба, машина, шкаф, подушка и т. д., карточки с заданиями «Продолжи предложение». картинка дорожка «Змея» для автоматизации звука Ш.

Ход занятия.

Здравствуй Эдик! Поздаровайся с гостями и проходи к столу

1. Организационный момент: Правильная речь:

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Сообщение темы занятия : сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш.

3. Артикуляционно - пальчиковый игротренинг. (упражнения на звук Ш).

Сказка: Жила - была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («лопаточка») и пошла домой мышка пить чай («чашечки»). выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»).Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»).

4. Развитие фонематического слуха.

Вдруг ей захотелось поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начинает спускаться:

С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш,

ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ,

ШАПКА, ЖАБА, САПОГИ, МАШИНА.

5. Физминутка

Мышка предложила немного отдохнуть и прокатиться на машине.

Предлогаю взять в руки руль, ходьба быстра по ковру с проговариваем текста:

Завели машину: ш-ш-ш!

Накачали шину: ш-ш-ш!

Улыбнулись веселей.

И поехали скорей! (2 раза выполняем)

Молодец! Предлагаю вернуться на своё место.

6. Анализ артикуляции.

Давай посмотрим в зеркало и вспомним, что происходит с язычком, губами и зубами когда мы произносим звук Ш.

Губы округлены и слегка вытянуты вперед,

Зубы сближены, но не сопрекосаются

Широкий кончик языка поднять к альвеолам, но не прижат к ним,

Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам

Широкая, тёплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка.

Игра на звукоподражание «Змея шипит» : вдох носом, выдох ш-ш-ш-ш.

7. Договаривание последнего звука в слове.

Мышке так понравилось с тобой играть, что она захотела поиграть в прятки. Спряталась мышка в своем домике и тихонько шуршит ш-ш-ш. чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой: мы., душ., камы., малы. .

(показываю и называю картинки, а ребенок договаривает последний звук).

8. Автоматизация звука Ш в слогах.

Мышка села за пианино и запела песенку - шуршалочку. Послушай их и спой вместе с мышкой: ША -ШУ - ША, ШИ - ШО - ШИ, ША - ШИ - ШО.

(Ребенок играет пальчиками на пианино и проговаривает слоговые цепочки).

9. Автоматизация звука Ш в словах.

А) Отправилась мышка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, где слышится звук Ш, и выложить из картинок дорожку.

Б) Решила мышка по пути зайти в магазин. Мышка увидела много разных предметов (выкладываю картинки перед ребенком) : шуба, машина, подушка и др.

Игра «Один-много»

Шуба-шубы, машина - машины, шапка - шапок, подушка - подушек и т. д.

Ну вот теперь мышки пора домой.

Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А что бы мышке было легче, подскажи ей последние словечки

Носит яркий гребешок наш веселый.

Вот бежит малышка серенкая.

Мышка моется под душем, моет хвостик, моет.

Зашуршали тихо шины -

Это едет к нам.

10. Итог занятия.

Нам пора с мышкой прощаться. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук тебе помогал на занятии? Молодец справился со всеми заданиями. Мышка для тебя приготовила сурприз и говорит спасибо!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 23:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД