Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах со стечением согласных»

Виктория
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах со стечением согласных»

индивидуального логопедического занятия по теме :

«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ И СЛОВАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ»,

I Орг. момент.

1. Приветствие.

2. Настрой на деятельность по теме.

II Подготовительный этап.

III.Артикуляционная гимнастика

IV. Слоговая гимнастика.

V.Работа с картинками.

VI.Физкультминутка.

VII.Работа в тетради.

VIII.Работа над сюжетными картинками.

IХ. Подведение итогов занятия.

1. Эмоциональная оценка деятельности учащегося.

2. Рефлексия.

Цель:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [л] в слогах и словах со стечением согласных“» размещена в разделах

правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах со стечением согласных.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах со стечением согласных.

• обогащение и расширение словарного запаса;

коррекционные:

• развивать внимание, фонематический слух;

• закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

развивающие:

• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;

• Развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

• Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.

Методы и формы работы:

словесно-наглядный;

• фронтальная беседа;

• практический (упражнения).

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок,иллюстрация для выполнения упражнения пароход, картинки для выполнения упражнения "Аналогии".

Ход работы:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Л: Здравствуй, Виолетта! Я очень рада тебя сегодня видеть такой бодрой, красивой и веселой.

II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Л: Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться кто это?

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки всё грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это – … (Белка)

Л: Правильно, это Белка. Произнеси слово Белка ласково.

В: Белочка. Скажи пожалуйста а есть ли в слове Белочка звук (л?

Белочка очень любит собирать орешки и грибы. Белка пришла послушать, как ты произносишь звук [Л] и поиграть с тобой в разные игры.

III. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Л: Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «Веселые картинки».(приложение 1)

"Заборчик","Лопаточка","Иголочка", "Чашечка", "Грибок", "Гармошка"

- Молодец, Белочке понравилось.

Л: Давай покажем Белочке как может гудеть пароход.

Рассмотри картинку. Как гудит пароход?

Помоги пароходу доплыть до пристани. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчё тливо:

Л-Л-Л (Рот приоткрыт. Язык за верхними зубами.) (Приложение 2).

IV. СЛОГОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Л: Виолетта давай покажем белочке как мы можем делать зарядку для наших пальчиков:

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).

БЛА-БЛО-БЛУ-БЛЫ

ГЛА-ГЛО-ГЛУ-ГЛЫ

ЗЛА-ЗЛО-ЗЛУ-ЗЛЫ

КЛА-КЛО-КЛУ-КЛЫ

ПЛА-ПЛО-ПЛУ-ПЛЫ

СЛА-СЛО-СЛУ-СЛЫ

ФЛА-ФЛО-ФЛУ-ФЛЫ

ТЛА-ТЛО-ТЛУ-ТЛЫ

Молодец Виолетта.

Посмотри пожалуйста перед тобой на столе лежат картинки. Внимательно посмотри и скажи где находится звук л в названии предметов изображённых на картинках. Как ты думаешь есть ли здесь лишня картинка? Почему (приложение3).

V. РАБОТА С КАРТИНКАМИ.

Игра посчитай.

Давай с тобой поиграем попробуем посчитать предметы на картинках от 1 до 5.

1скакалка 2скакалки, 3скакалки, 4скакалки, 5скакалок;

1кукла, 2куклы, 3куклы,4куклы,5кукол;

1белка, 2белки, 3белки, 4белки, 5белок;

1колбаса, 2 колбасы,3 колбасы, 4 колбасы, 5 колбас;

1подсолнух,2 подсолнуха,3 подсолнуха,4 подсолнуха, 5 подсолнухов. (приложение3).

Л:молодец Виолетта ты отлично справилась с заданием, а теперь давай отдохнём.

VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Белочки Раз, два, три, четыре, пять, (выставить пять пальцев) Пришли белки поиграть. (спрятать руку за спину) Одна куда-то подевалась, (выставить четыре пальца) Четыре белочки осталось. (спрятать руку за спину) А теперь скорей смотри – Их уже осталось три. (выставить три пальца) Ну и ну, какая жалость, (спрятать руку за спину) Только две у нас осталось. (выставить два пальца) Эта новость так грустна – (спрятать руку за спину) Осталась белочка одна. (выставить один палец).

VII. РАБОТА В ТЕТРАДИ.

Л: Мы размяли с тобой пальчики и теперь давай поработаем в тетрадке. Покажем белочке как мы с тобой умеем красиво писать.

Я буду тебе говорить слова, а ты внимательно слушай, какой гласный следует за (л) в словах.

Запиши в тетради через запятую не всё слово а только слог с (л) и следующий за ним гласный звук.

Луч,блузка,улыбка,столы,болото,ложка,мулат,молоко,флажки,пламя,лужа.

VIII. РАБОТА НАД СЮЖЕТНЫМИ КАРТИНКАМИ.

Л: Виолетта у белочки для тебя есть ещё одно задание. У белочки есть картинки, но дело в том, что все предметы на них перемешались, Белочка забыла дорогу домой давай поможем ей. Найди подходящие друг другу картинки из красной и синей рамочки и соедини их. Расскажи, что у тебя получилось. Где же живёт Белочка (Приложение 4)

IХ. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Я хочу тебя похвалить, ты сегодня очень хорошо поработала. Пора прощаться с Белочкой. Ей пора возвращаться домой в лес в своё дупло, которое ты помогла ей найти. Ты молодец, справился со всеми заданиями. Твой язычок правильно проговаривал звука [Л]. Какая игра придуманная Белочкой понравилась тебе больше всего?

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах со стечением согласных»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 10:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД