Получи документы

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития для детей с ЗПР

Евгения Сюткина
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития для детей с ЗПР

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Логопедическое заключение: ОНР III уровня, ЗПР

п/п Основные направления логокоррекционной работы Виды занятий

1 Развитие артикуляционной моторики:

— артикуляционные упражнения;

— самомассаж языка, губ

- Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;

- Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность;

Публикация «Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития для детей с ЗПР» размещена в разделах

- Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

- Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ.

- Развивать мышечную силу и подвижность губ.

- Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность.

- Способствовать растяжке подъязычной связки.

- Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк.

- Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений.

- Расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами). Учить удерживать язык распластанным, широким.

- Способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка.

- Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе.

- Учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. Индивидуальные

2 Формирование правильного звукопроизношения:

ч, щ ш, ж л, ль Индивидуальные

3 Развитие фонематических процессов

- Дифференциация неречевых звуков.

- Формирование умения воспроизводить слоговые ряды.

- Формирование умения подбирать слова на заданный звук.

- Формирование умения выделять слова из предложения.

- Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

-Формирование умения различать слоги со сходными звуками.

- Формирование умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно.

- Закрепление навыка определения позиции звука в слове.

- Закрепление навыка выделения первого звука в слове.

- Закрепление навыка определения последнего звука в слове.

- Закрепление навыка определения последовательности и количества звуков в слове.

- Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.

- Закрепление навыка подбора слов на заданное количество слогов.

- Формирование умения выделять предложения из текста.

- Формирование умения выделять слова из предложения. Индивидуальные, групповые

4 Уточнение, обогащение словаря по темам:

- человек, части тела

- овощи

- фрукты

- грибы;

- деревья

- одежда, обувь, головные уборы

- семья

- посуда,

- продукты питания

- мой город

- дом, мебель

- животные (дикие, домашние, севера и жарких стран)

- детеныши животных и птиц

- птицы (перелетные, зимующие, домашние)

- транспорт, правила дорожного движения

- профессии

- времена года

- Формирование глагольного словаря: активное усвоение инфинитива,

вопросительного и повелительного наклонения глаголов.

- Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

- Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь, количество (мало, много, ничего, оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо, ощущения (тепло, холодно, вкусно и т. д.).

- Обучение подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов.

- Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года)

- Совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи слова-синонимы, антонимы. Групповые

5 Работа над слоговой структурой

- Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов)

- Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова

- Работа над двухсложными словами без стечения согласных

- Работа над трёхсложными словами без стечения согласных

- Повторение за взрослым и заучивание чистоговорок

- Формирование умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

- Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений Индивидуальные

6 Совершенствование грамматического строя речи:

- развитие понимания устной речи

- употребление имен существительных в косвенных падежах единственного числа;

- согласование имен числительных с именами существительными;

- согласование сущ с прилагательными в роде, числе и падеже.

- образование относительных и притяжательных прилагательных

- согласование сущ с притяжательными местоимениями

- образование сущ во множественном числе

- образование антонимов

- образование уменьшительно-ласкательных форм

- практическое усвоение образования глаголов с помощью

приставок (приставочные глаголы)

- изменение форм глагола

- употребление в речи предлогов

-распространение предложений путем введения однородных членов

- употребление в речи несклоняемых существительных Индивидуальные, групповые

7 Развитие связной речи :

- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

- Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам

- Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов.

- закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов –описаний, пересказов Групповые, индивидуальные

8 Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие вербального мышления

- развитие логического мышления

- Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам)

- Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?»

- Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок Групповые, индивидуальные

9 Развитие мелкой моторики.

- Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений).

- Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений).

- Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно.

- Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений. (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т. д.).

- Формирование графо-моторных навыков.

- Формирование различного вида захвата.

Индивидуальные

Знания, умения и навыки, полученные ребенком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, профильными специалистами и родителями.

Публикации по теме:

Логопедические игры для коррекции речевого развития «Дарим жизнь старым кассетам»Логопедические игры для коррекции речевого развития «Дарим жизнь старым кассетам» В своей работе логопеды часто используют разного рода предметы. Для того чтобы занятие сделать более интересным, насыщенным, я использую.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития для детей с ЗПР
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 07:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД