Получи документы

Индивидуальный маршрутный лист «Речевое развитие детей раннего возраста через знакомство с произведением народного фольклора»

Шукшина Анна Федоровна
Индивидуальный маршрутный лист «Речевое развитие детей раннего возраста через знакомство с произведением народного фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный маршрутный лист педагога по теме

«Речевое развитие детей раннего возраста через знакомство

с произведением народного фольклора»

Составила:

воспитатель Шукшина А. Ф.

2020 -2021 учебный год

Дата Цели и задачи Формы работы с детьми

Сентябрь

1. Познакомить детей с новыми потешками, которые помогут в адаптации детей.

Публикация «Индивидуальный маршрутный лист „Речевое развитие детей раннего возраста через знакомство с произведением народного фольклора“» размещена в разделах

2. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение, через знакомство со сказками, пальчиковыми и театрализованными играми.

3. Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи. 1. Потешки: «Киска, киска, киска брысь…», «Водичка, водичка…», «Ладушки, ладушки…», «Ножки, ножки, где вы были…», «Кто у нас хороший».

2. Пальчиковые игры: «Пальчик - мальчик», «По грибы…», «Сорока – белобока".

3. Рассказывание р. н. сказки «Курочка ряба», «Репка».

4. Театрализованная игра «Кто это?»

5. Лепка: «Яичко» по сказке «Курочка Ряба»

6. Рисование: по потешке «Водичка, водичка…»

Октябрь

1. Познакомить детей с жанром колыбельной песни.

2. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение через знакомство со сказками, пальчиковыми играми.

3. Обогащать словарный запас.

4. Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи

1. Потешки: «Шла лисичка по мосту», «Жили были сто ребят…», «Ай, качи-качи-качи…».

2. Колыбельные песенки: «Баю- баю – баиньки…», «Ты собачка не лай …».

3. Рассказывание р. н. сказки «Теремок», с показом настольного театра

4. Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

5. Словесная игра «Кто позвал?» (угадать по голосу)

6. Пальчиковая игра: «Семья», «Сорока-белобока»

7. Аппликация: «Украсим домик» по сказке «Теремок»

8. Лепка: «Баранки» по потешке «Ай, качи-качи-качи…»

9. Исполнение колыбельных песен в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах.

Ноябрь

1. Познакомить детей с хороводными играми

2. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи, обогащать двигательный опыт детей;

3. Воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях.

4. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение через знакомство с потешками, сказками, пальчиковыми играми.

5. .Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи. 1. Хороводная игра - драматизация по сказке: «Колобок».

2. Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь», «Мыши водят хоровод».

3. Потешки : «Пошел котик на Торжок …», «Чики-чики - чикалочки…».

4. Словесно-дидактическая игра: «Зеркало»

5. Пальчиковая игра: «Пряничек», «Встали пальчики…», «Раз, два, три, четыре, пять пошли пальчики гулять».

6. Рисование: «Колобок».

7. Лепка «Колобок».

8. Рассказывание р. н. сказки «Колобок», с показом настольного театра.

Декабрь

1. Познакомить детей с фольклорными играми, народными песнями.

2. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение через знакомство с потешками, сказками, пальчиковыми и словесными играми. 3. Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи 1. Фольклорные игры : «Еду, еду к бабе, к деду», «По ровненькой дорожке на одной ножке».

2. Народные песенки «Ой дуду – дуду потерял пастух дуду», «Ой дуду- дуду сидит ворон на дубу».

3. Рассказывание р. н. сказки «Волк и козлята».

4. Инсценировка потешки: «Пошел котик на торжок».

5. Потешки: «Кисонька-мурысинька…», «Нам водичка добрый друг…»

6. Словесная игра: «Птички»

7. Пальчиковая игра: «Апельсин»

8. Лепка: «Пирожок» по потешке «Пошел котик на торжок…».

Январь 1. Знакомство с народными подвижными играми, играми

2. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение через знакомство с потешками, сказками, пальчиковыми играми.

3. Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи 1. Подвижные игры «Воробушек и кот», «У Маланьи у старушки».

2. Рассказывание р. н. сказки «Заюшкина избушка»

3. .Игра-инсценировка с игрушками по сюжету р. н. сказки «Заюшкина избушка».

4. Обыгрывание потешки «Кисонька-мурысинька…»

5. Колыбельные: «Уж ты, котинька-коток…», «Баю, баю, за рекой…»

6. Игры-имитации образов хорошо знакомых сказочных персонажей

7. Пальчиковая игра: «На лесной лужайке»

8. Конструирование: «Заюшкина избушка»

Февраль

1. Знакомство со скороговорками и чистоговорками 2. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение через знакомство с потешками, сказками, пальчиковыми играми.

3. Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи 1. Скороговорки и чистоговорки «Ра- ра – ра - месит тесто детвора», «Ра- ра - мы -поймали комара», «Ра- ра – ра - с глиной нам играть пора», «Ра- ра - ра -вот такая игра».

2. Рассказывание р. н. сказки «Маша и медведь»

3. Кукольный театр «Би- Ба- Бо» по сказке: «Маша и медведь»

4. Потешки: «Еду-еду к бабе, к деду…», «Как на тоненький ледок…»

5. Словесная игра «Угадай, о ком говорю»

6. Пальчиковая игра: «Пирог»

7. Лепка пирожков для мишки по сказке «Маша и медведь»

Март

1. Познакомить детей с описательными загадками о домашних животных.

2. Учить детей отгадывать загадки.

3. Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм 1. Загадки о домашних животных

2. Рассказывание р. н. сказка «Рукавичка»

3. Драматизация по сказке: «Рукавичка»

4. Потешки: «Петушок, петушок.», «Огуречик-огуречик…»

5. Мнемотехника. «Угадай сказку по картинке»

6. Пальчиковая игра: «На полянке дом стоит»

7. Раскрашивание рукавички.

Апрель

1. Познакомить детей с закличками, помочь запомнить.

2. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом заклички. 1. Считалки «Шла машина из Тамбова, потеряла три вагона»

2. Рассказывание рнс «Кот, петух и лиса»

3. Настольный театр по сказке: «Кот, петух и лиса»

4. Потешки: «Петушок, петушок.», «Огуречик-огуречик…»

5. Мнемотехника. «Угадай сказку по картинке»

6. Пальчиковая игра:

7. Раскрась петушка по потешке: «Петушок, петушок.»

8. Заклички: «Весна, весна, красная…»; «Солнышко, солнышко…»

Май

1. Развивать эмоциональный отклик на фольклорные произведения.

2. Воспитывать умение использовать произведения устного народного творчества в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.

1. Заклички: «Дождик, дождик…», «Радуга-дуга…»

2. Рассказывание р. н. сказки «Три медведя»

3. Инсценировка по сказке: «Три медведя»

4. Обыгрывание потешки «Рано – рано по утру…»

5. Потешки: «Наши уточки с утра…»,

6. Пальчиковая игра: «Капустка», «В гости к пальчику большому…»

7. Лепка: «Мисочки для медведей» по сказке: «Три медведя».

8. Раскрашивание тарелки для мишки.

Июнь

1. Вводить детей в мир художественного слова. Учить понимать содержание потешек, песенок, закличек.

Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Формировать первоначальные представления детей о роли солнца в жизни животных, растений, человека.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира 1. Подвижные игры с ряженьем

2. Дидактическая игра «В гостях у медведя»

3. Чтение потешек, закличек, стихов, загадок.

4. Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

5. Речевые игры : «Лето – зима», «Весна – осень».

6. Выставка рисунков «Мое ласковое солнышко».

7. Праздники и развлечения.

8. Сюжетно – ролевые игры:

«Кисонька, где ты была?»

«Мама и дочка»

«Готовим обед для собачки»

«Котик хочет кушать»

«Постройка забора для лошадки»

«Полечим собачке лапу»

«Завяжем котику бантик»

«На паровозе покатаем зверей»

«Угощение для собачки»

Июль

Расширить знания детей о лете. Обогащать словарный запас детей.

Активизировать речь словами на тему «Лето». Вызывать эмоциональный отклик в процессе прослушивания фольклорных произведений и совместных игр. 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Лето».

2. Беседа.

3. Чтение стихов, рассказов, потешек, песенок про лето.

4. Игра «Цветочная полянка».

5. Слушают и поют песенки о лете.

6. Пальчиковые игры.

7. Теневой театр по русским народным сказкам.

8. Подвижные игры:

«Пес Барбос»

«Кот и мыши»

«Лошадки»

«Курочка хохлатка»

«Птички в гнездышках»

«Найди кота»

«Догони собачку»

«Зайка беленький сидит»

«Зайцы и лисичка»

• Игра «Заинька походи»

Август

Расширить знания детей о лете, о дарах природы в лесу.

Активизировать речь словами на тему «Лето». Вызывать эмоциональный отклик в процессе прослушивания фольклорных произведений и совместных игр.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

1. Просмотр мультфильма

«Как Дед Мороз хотел увидеть лето». 2. Дидактические игры:

«В лесу», «На полянке», «Какое варенье» 3. Игры- превращения.

4. Отгадывание загадок.

5. Чтение энциклопедии «В лесу».

6. Слушание песенок, частушек, потешек.

7. Учим стишки про лето.

8. Магнитный театр по русским народным сказкам.

9. Рисование цветными мелками на асфальте.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «По следам народного фольклора», для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «По следам народного фольклора», для детей дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрутный лист «Речевое развитие детей раннего возраста через знакомство с произведением народного фольклора»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрутный лист «Речевое развитие детей раннего возраста через знакомство с произведением народного фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Шукшина Анна Федоровна (УИ 222101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД