Лучший педагог года

Инклюзивное образование. Конспект занятия с детьми с ОВЗ, ОНР на примере музыки П. Чайковского

Лиана Валенская
Инклюзивное образование. Конспект занятия с детьми с ОВЗ, ОНР на примере музыки П. Чайковского

Авторская разработка

ВАЛЕНСКОЙ ЛИАНЫ ВИКТОРОВНЫ

Музыкального руководителя 1 категории и детского хореографа

одного из занятий с детьми в логопедической группе или детьми ОВЗ.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ МУЗЫКУ П. И. ЧАЙКОВСКОГО»

на примере нескольких пьес из «Детского альбома».

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики.

Этот комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания детей.

Публикация «Инклюзивное образование, Конспект занятия с детьми с ОВЗ, ОНР на примере музыки П, Чайковского» размещена в разделах

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Логоритмика опирается на три основы: речь, движения, музыку. Для достижения лучшего результата очень важно взаимопроникновение слухового восприятия музыки через речь и движение. Мне хочется особо подчеркнуть, что именно сначала идет слуховое восприятие музыки, а затем уже передача музыки через движение и речь. А не наоборот.

Занятие обычно состоит из трех частей.

Первая часть вводная

Вторая основная

Третья заключительная

Ход занятия:

(дети заходят в зал под весеннюю мелодию, становятся полукругом)

Музыкальный руководитель:

Попевка: «Приветствие» (сопровождается движениями) (авторская разработка)

Ну, здравствуйте ребята!

Здрав-ствуй-те!

Как ваше настроение?

Очень хорошо!

Пора нам заниматься.

Да – да – да!

Вы будете стараться?

Так же, как всегда!

Мы будем говорить

И звуки закреплять.

Попробуйте ребята

За нами повторять!

Логопед:

В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти!

Интересней приключенья, нам, ребята, не найти!

По дорожкам, по тропинкам, по лесу пойдём.

К волшебству притронемся в сказку попадем.

Логопед: Ребята, я приглашаю вас на весеннюю полянку. Давайте вместе порадуемся наступившей весне, яркому, тёплому солнышку, первым весенним цветам!

Игра «На лужайке поутру»

На лужайке поутру Дети встают в круг, берутся за руки

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, Делают 4 шага назад, расширяют круг

Раздвигайся круг пошире.

А теперь мы ручейки, Бегут по кругу

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, Раздвигают круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, Смыкают круг

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи, Тянуться на носочках, руки вверх

Мы – резвы и горячи. Прыгают на носочках, руки на поясе

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Дети садятся на стулья.

Звучит «Сладкая греза» из Детского альбома Чайковского

Слайд «Сладкая греза»

Музыкальный руководитель:

Что с музыкой сравнится по звучанью?

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда в душе смятенье,-

Любовь иль грусть, веселье иль печаль –

В любом природой данном настроенье

Вдруг начинает музыка звучать

В душе; звучит на струнах подсознанья,

Гремит в литавры и в цимбалы бьет,

Передавая радость иль страданье,

Сама душа, казалось бы, поет.

Сейчас мы с вами окунемся в прекрасный мир волшебной музыки П. И. Чайковского. Мы с вами уже знакомились с произведениями этого русского гениального композитора. Сейчас прозвучала музыка из его «Детского альбома». Пьеса называется «Сладкая греза». Ребята, а что такое «Греза»? «Грёза» - это мечта светлая и приятна

Обратить внимание на 3-хчастую форму произведения. Обратить внимание, что мелодия 1 и 3 частей лёгкая и воздушная, то подымается вверх, то опускается вниз. Показать это в движении. Проговорить подтекстовку фраз.

Подтекстовка 1 и 3 части: (авторская разработка)

Смотреть в приложении.

Музыка входит в дом

Как же светло кругом.

Радость и счастье в нем

Как же светло кругом! Кругом.

Музыка входит в дом

Как же светло кругом

Свет озарил наш дом

Стало уютно в нем.

2 часть:

Дети должны услышать смену регистра.

Передают музыкальные фразы только с помощью музыкально-ритмических движений. (авторская разработка)

1 часть:

1-2т: «Плие»

3-4т: «Плие»

5-6т: Ноги- 1 позиции, руки – подготовительная позиция.

Движения смотреть в приложении.

Логопед:

Ребята, отгадайте загадку:

На зелёной хрупкой ножке вырос шарик на дорожке? (одуванчик). Правильно ребята, одуванчик.

Налетел ветерок и подул на пушинки одуванчика.

Дыхательная гимнастика.

Логопед читает стих., дети дуют на свои пальчики.

Одуванчик золотой, постарел и стал седой,

А как только поседел, вместе с ветром улетел.

А теперь мы сами превратились в пушинки одуванчика, ветер нас подхватил и мы полетели, полетели.

Звучит музыка Чайковского.

Дети «летят» по залу, кружатся и в конце приседают на ковёр.

Динамическое упражнение.

Давайте с вами поиграем в игру «Жуки и Шмели». Девочки будут жуки,

а мальчики – шмели.

Дети «летают» по залу (Вальс Чайковского). При остановке музыки

Л-д произносит звук «ж» приседают – девочки,

звук «ш» - приседают мальчики.

Логопед:

А теперь мы снова превращаемся в детей и споем весеннюю песню.

Дети становятся на места.

Песня «Весна»

(песня сопровождается музыкально-ритмическими движениями)

Посадка на места.

Звучит барабанная дробь

Музыкальный руководитель:

Ребята, прислушайтесь! Что за звуки? Какой музыкальный инструмент звучит? (ответы детей)

Показать слайд.

Правильно. Это барабан. Это ударный музыкальный инструмент.

А что вы знаете о барабане?

Дети: Ударный, круглой формы, две палочки, на нем исполняют маршевую, ритмичную, чёткую музыку. Под него маршируют.

Музыкальный руководитель: Отлично. Сейчас я вам немножко про него расскажу. Барабан состоит из корпуса, на который натянута кожаная или пластиковая мембрана, по которой ударяют палочками. Барабаны бывают: большой, малый. Барабан существует очень давно, его использовали, как сигнальный инструмент, а также для сопровождения танцев, военных шествий.

И я вам сейчас предлагаю превратится в деревянных солдатиков и выполнить упражнение под музыку П. И. Чайковского.

«Марш деревянных солдатиков»

Слайд «деревянные солдатики»

Выполняют музыкально-ритмическое упражение.

Описание в приложении.

Подтекстовка музыки:

Раз, два. В стороны вместе

Раз, два. В стороны вместе

Мы идем. Мы весело поем.

Показать сначала движения на ладошке пальцами.

Потом выполнить музыкально-ритмические движения.

Выполняют музыкально-ритмическое упражнение.

Описание в приложении.

Посадка на места.

Музыкальный руководитель:

А теперь, пора прощаться,

И вам в группу возвращаться,

Перед новою дорожкой,

Отдохнуть я вас прошу!

Закроем глаза и послушаем прекрасную музыку П. И. Чайковского.

Упражнение – релаксация

музыка П. И. Чайковского

Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, слушают спокойную музыку.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Инклюзивное образование. Особенности образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья Самочернова А. А., старший воспитатель, Изгагина М. В., Воспитатель, МАДОУ детский сад № 50 г. Ревда Особенности образовательного процесса.

Инклюзивное образование детей с общим недоразвитием речи в ДОО Благодаря реформации образования в настоящее время стратегия образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) направлена на.

Инклюзивное образование детей в ДОО. Современное состояние, перспективы развития на примере своего ДОО Сухомлинский В. А. : «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (понятие, цель, задачи, принципы,.

Конспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группыКонспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группы «В МИРЕ МУЗЫКИ» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети вбегают в зал под музыку «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. И. ЧАЙКОВСКОГО. М. Р. Ребята, я очень рада встречи с вами. Посмотрите.

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект беседы по слушанию музыки Тема: П. И. Чайковский «Вальс цветов» (слушание музыки). Образовательные задачи: - продолжать знакомить.

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование» Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями - является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция.

Консультация «Нужно ли нам инклюзивное образование?» Нужно ли нам инклюзивное образование?Совсем недавно в нашей стране во все образовательные учреждения начали вводить инклюзивное образование.

Инклюзивное образование в ДОУ Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Инклюзивное (включающее).

Инклюзивное образование: замыслы и реальность Винникова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 213 "Открытие" «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивное образование. Конспект занятия с детьми с ОВЗ, ОНР на примере музыки П. Чайковского
Опубликовано: 29 мая 2019 в 12:06
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД