Папки-передвижки

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников. Педагогическая система К. Орфа

Екатерина Хухарева
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников. Педагогическая система К. Орфа

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.

В настоящее время дифференцированный подход в музыкальном воспитании осуществляется чаще всего применительно к детям раннего или младшего дошкольного возраста, когда дети еще не в состоянии действовать коллективно и весьма ограничены в своих физических возможностях.

Публикация «Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников, Педагогическая система К, Орфа» размещена в разделах

В работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста дифференциация применяется с целью индивидуализации музыкального развития ребенка. Это связывается со сложностью диагностики музыкальных способностей у детей младшего возраста и особенностями приобретения ими специальных навыков.

Вместе с тем ясно, что дети младшего возраста также развиваются не одинаково, их музыкальные проявления различны и при обучении некоторым видам музыкальной деятельности требуют индивидуального подхода (обучение игре на музыкальных инструментах, некоторым видам музыкально-ритмических движений).

Дифференцированный подход применим и к детям, у которых недостаточно развиты музыкальные слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство, в работе с застенчивыми детьми, которые могут проявлять себя творчески, но боятся действовать в большом коллективе.

Дифференциация необходима и для более одаренных, нежели их сверстники, детей. Специалисты единодушно придерживаются мнения, что работа с музыкально одаренными дошкольниками должна качественно отличаться от методов работы с детьми со средними способностями.

Наряду с имеющимися целями и задачами, появляются иные, отвечающие насущным запросам ребенка. Наиболее значимые из них можно определить следующим образом:

создание музыкальным руководителем условий, предоставляющих возможности каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;

творческое развитие природной музыкальности ребенка;

высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;

помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).

Поэтому в своей работе решила использовать идеи элементарного музицирования К. Орфа. Она заключается в организации особого педагогического процесса, основанного на единстве движения, слова и музыки. Это даёт возможность каждому ребенку выражать себя через игру на музыкальных инструментах, создавать собственные танцевальные формы, аккомпанировать и петь небольшие детские песенки. Педагогическая система К. Орфа основана на естественной потребности ребенка в игровой и исследовательской деятельности, а в основе концепции лежит импровизационное музицирование. Ведь обучение через творчество способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребенке.

В работе с детьми активно использую следующие виды деятельности и игровые методики:

«фонопедические» игровые упражнения;

– игры-импровизации на музыкальных инструментах;

– звуковые сказки;

– игры на творческое самовыражение.

Так же в работе делаю упор на привлечение родителей - нужно только заинтересовать их в индивидуальной работе со своим ребёнком. Одной из форм работы с родителями является запись обучающего материал на электронный носитель (диск, флешку, кассету). Предварительно необходимо проконсультировать родителей, что с этим музыкальным репертуаром делать. Интересной работой, на мой взгляд, является изучение музыкального опыты семей, который тоже может пригодиться.

Еще одна формы работы, которая помогает сохранять и в дальнейшем развивать индивидуальность ребенка, его потенциальные возможности - это драмогерменевтика, которая стала кульминацией социоигрового стиля обучения. Автором драмогерменевтики является доктор педагогических наук, профессор В. М. Букатов. Идея широкого использования технологий, методов и приёмов театральной педагогики : динамические упражнения, артикуляционную гимнастику, самомассаж, работа над развитием мимики, упражнения на развитие пластики, на мышечное расслабление. Такая работа помогает воспитать в детях собранность, ответственность, самостоятельность, уверенность в себе и своих силах, помогает научиться адаптироваться к быстро меняющимся обстоятельствам, воспитывает потребность в реализации своего творческого потенциала, помогает детям стать значительно общительнее и увереннее.

Структура занятия включает следующие элементы:

1. Музыкально-игровые приветствия

2. Упражнения на развитие музыкального слуха и голоса.

3. Пение с движением под музыку.

4. Игры и упражнения на развитие речи.

5. Пальчиковые музыкальные игры.

6. Активное слушание музыкальных произведений.

7. Музыкально-ритмические движения, коммуникативные игры.

8. Игра на музыкальных инструментах.

9. Игры на развитие ритма.

10. Творческие музыкально-дидактические игры.

Все это позволяет при пении уточнить чистоту интонирования мелодии песен, требующих транспонирования для данной подгруппы детей в другую тональность, исполнять отдельно запев и музыкальные фразы, куплеты песни, упражняться в дикции, в восприятии ритмических соотношений;

в музыкально-ритмических движениях упражняться в усвоении танцевальных движений, участвуя в музыкальной игре в целом, исполнять индивидуальные роли, что очень важно для развития творческой интерпретации игрового образа, совершенствовать движения танцев, игровых сценок, хороводов;

при обучении игре на музыкальных инструментах приобретать скоординированность движений, совершенствовать исполнительские навыки, навыки игры в ансамбле;

при выполнении творческих заданий чувствовать себя более свободно и раскрепощенно, например, при импровизации (музыкальные вопросы и ответы, сочинение и исполнение попевок, проигрывание мелодий-образов).

Таким образом, можно сделать вывод, что индивидуализация процесса музыкального воспитания и обучения способствует:

• обеспечению оптимального музыкального развития детей с различной степенью подготовленности, в соответствии с собственным темпом усвоения материала и с учетом индивидуальных особенностей восприятия материала;

• предупреждению возможного отставания и ликвидации пробелов в знаниях и умениях, приобретенных ранее;

• развитию самостоятельности в решении обучающих и творческих задач;

• формированию устойчивого интереса к тому или иному виду музыкальной деятельности и на этой основе всестороннему развитию личности ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, интересов и способностей;

• обеспечению полноценной подготовки к обучению в школе.

-

Публикации по теме:

Инновационные образовательные технологии в музыкальном воспитании дошкольников Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию технологию по развитию слышания музыки, которую я реализую в группах старшего.

Современные технологии обучения дошкольников. Педагогическая технология «Квест» В последние несколько лет все более популярными среди молодежи становятся приключенческие, игровые «квесты». Тщательно организованные квест-занятия.

Формирование патриотических чувств в музыкальном воспитании дошкольников Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования. Аристотель Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый.

Информационные технологии в музыкальном воспитании в ДОУ Информационные технологии в музыкальном воспитании в ДОУМБДОУ "Детский сад "Радуга" муз. руководитель Шашкина Н. Ю. Компьютеризация образовательного.

Инновационные педагогические технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожуунаРТ. ИННОВАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.

Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 городского округа Ленинского района город Уфа Республики.

Инновационные технологии по социализации дошкольников по Н. П. Гришаевой Инновационные технологии по социализации дошкольников по Н. П. Гришаевой Выполнила: воспитатель детского сада №16 Самигуллина Карина Фаритовна.

Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников Понятие «физическое воспитание дошкольников» включает в себя не только комплекс традиционных упражнений, но и ряд других факторов, влияющих.

Проект по музыкальному воспитанию в ДОУ «Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей младшего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Разработала: музыкальный руководитель Сарафанова.

Современные цифровые электронные ресурсы в музыкальном воспитании дошкольников Информация для родителей. Я работаю музыкальным руководителем 30 лет. За это время накоплен большой опыт работы, с которым я хотела бы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников. Педагогическая система К. Орфа
Опубликовано: 24 июня 2019 в 13:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД