Лучший педагог года

Инструментарий с заданиями по мониторингу во второй младшей группе от 3–4 лет.

марина воробьева
Инструментарий с заданиями по мониторингу во второй младшей группе от 3–4 лет.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Объект мониторинга

Методы мониторинга Уровень усвоения

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Наблюдения за ребенком в течение дня. Индивидуальные беседы: С кем ты можешь уйти из детского сада? Можно разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них угощения? Что ты сделаешь, если увидишь незнакомого человека на участке? Как нужно спускаться и подниматься по ступенькам?

Публикация «Инструментарий с заданиями по мониторингу во второй младшей группе от 3–4 лет,» размещена в разделах

Сформирован – ребенок знает, что можно уходить из детского сада только с родителями; нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, нужно сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека. Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении, осторожно спускается и поднимается по лестнице; держится за перила.

Стадия формирования – ребенок знает, но не всегда соблюдает основные правила поведения в детском саду, нуждается в напоминании взрослого, при помощи взрослого понимает положительные и отрицательные последствия своих поступков, испытывает чувство стыда, вины при нарушении правил под влиянием оценки взрослого. Не сформирован – ребенок чаще всего соблюдает элементарные правила безопасности только под усиленным воздействием взрослого, положительно относиться к соответствующим требованиям, но может проявить негативизм, не испытывает чувство стыда, вины при нарушении

правил.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Сформирован – ребенок имеет представление о правилах взаимодействия с растениями и животными; может объяснить, что может случиться, если разозлить собаку или съесть растение без разрешения взрослых, сформировано представление о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь—надевать резиновые сапоги и т. д.). Стадия формирования – ребенок имеет представление о правилах взаимодействия с растениями и животными но чаще всего ему нужно напоминать, подсказать; может объяснить, что может случиться, если разозлить собаку или съесть растение без разрешения взрослых; Не сформирован – ребенок чаще всего соблюдает элементарные правила безопасности, но только под усиленным вниманием взрослого, не может рассказать об опасностях на природе.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Стадия формирования– ребенок имеет представление об элементарных правилах дорожного движения, хорошо умеет различать транспортные средства, но высказывается неуверенно. Не сформирован – ребенок имеет представление о видах транспорта, но путает части дороги и сигналы светофора, объяснить и рассказать может только с помощью взрослого.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Объект мониторинга Методы мониторинга Уровень усвоения

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Наблюдения за ребенком в течение дня.

Сформирован – ребенок знает, что можно уходить из детского сада только с родителями; нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, нужно сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека. Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении, осторожно спускается и поднимается по лестнице; держится за перила.

Стадия формирования – ребенок знает, но не всегда соблюдает основные правила поведения в детском саду, нуждается в напоминании взрослого, при помощи взрослого понимает положительные и отрицательные последствия своих поступков, испытывает чувство стыда, вины при нарушении правил под влиянием оценки взрослого. Не сформирован – ребенок чаще всего соблюдает элементарные правила безопасности только под усиленным воздействием взрослого, положительно относиться к соответствующим требованиям, но может проявить негативизм, не испытывает чувство стыда, вины при нарушении

правил.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Не сформирован – ребенок чаще всего соблюдает элементарные правила безопасности, но только под усиленным вниманием взрослого, не может рассказать об опасностях на природе.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Игровая деятельность

Объект мониторинга Методы мониторинга Уровень усвоения

Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. Наблюдения.

Создание игровой ситуации

Сформирован – ребенок принимает на себя роли взрослых, называет себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социальные взаимоотношения, ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями, стремится к совместным со сверстниками играм, активно включается в игры других детей. Стадия формирования – ребенок берет на себя роль с помощью взрослого или сверстника, воспроизводит ролевые действия, но пока еще редко называет себя соответственно этой роли, игра сопровождается отдельными ролевыми репликами, стремится к совместным со сверстниками играм, но объединения носят кратковременный характер. Не сформирован – для того чтобы, ребенок принял на себя роль необходима стимуляция взрослого, затрудняется в самостоятельном назывании себя именем взрослого в соответствии с ролью, игровая инициатива, как правило, ниже в ситуации индивидуальной игры и повышается в ходе совместной игры.

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Наблюдения.

Создание игровой ситуации

Сформирован – ребенок самостоятельно ставит игровые задачи, может обозначить их словесно,; при преобладании бытовых сюжетов, наблюдаются эпизоды из знакомых сказок, мультфильмов; вводит в игру сказочных персонажей, широко использует сюжетно-образные игрушки, а также предметы-заместители, подбирая их самостоятельно, дает предмету-заместителю игровое наименование, соблюдает правила игры, имеет несколько любимых игровых сюжетов, последовательно выполняет 4-5 игровых действий.

Стадия формирования – ребенок ставит игровые задачи с помощью взрослого, при самостоятельной постановке игровых задач может затрудняться в их словесном обозначении; принимает на себя роли взрослых, называет себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социальные обусловленные действия, ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями; преобладают бытовые сюжеты; использует сюжетно-образные игрушки, а также несколько постоянных предметов-заместителей, дает предмету-заместителю игровое наименование, соблюдает правила игры, стремится к совместным со сверстниками играм, имеет несколько любимых игровых сюжета, последовательно выполняет 3-4 игровых действия.

Не сформирован – ребенок ставит игровые задачи с помощью взрослого, затрудняется в их самостоятельном словесном обозначении; отражает некоторые социальные обусловленные действия, но часто проявляется сюжетно-изобразительная, а не сюжетно-ролевая игра, преобладают бытовые сюжеты; использует сюжетно-образные игрушки, а также по предложению взрослого несколько постоянных предметов-заместителей; под руководством взрослого соблюдает правила игры, состав игровых действий более однообразный, высказывания редки и немногословны.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Объект мониторинга

Методы мониторинга Уровень усвоения

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Анализ детских работ (не менее 3-х) Сформирован – ребенок изображает относительно выразительно по форме, цвету за счет деталей и др. ; изображение относительно грамотное: форма передается обобщенно, близко к геометрической, хотя пропорции могут быть искажены.

Стадия формирования– ребенок изображает относительно грамотное и выразительное ( за счет передачи одного признака: или цвета, или формы, или деталей).

Не сформирован– ребенок изображаете узнаваемо, но есть искажении в форме (в строении). Изображение невыразительное.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Сформирован – ребенок правильно держит кисть, фломастер, карандаш, движения смелые, свободные, уверенные, разнообразные (слева направо, справа налево, сверху вниз и наоборот). Стадия формирования – ребенок правильно держит кисть (карандаш, фломастер, но несколько напряжена рука; движения достаточно уверенные, хотя и не столь 6ыстрые; движения однотипные: в одном направлении. Не сформирован – ребенок не всегда правильно держит кисть (карандаш фломастер) : выше, ниже, всеми пальцами и т. п. ; нуждается в напоминании, в правильной постановке руки; движение правильное, но робкое, несмелое, медленное, может быть прерывистым (ребенок как бы примеривается, прежде чем выполнить действие,

Лепка

Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепка Угощения для куклы. Материал: глина пластилин, доска для лепки Задание : ребенку предлагается слепить угощение для куклы и положить его на тарелочку: конфету - круговыми движениями, баранку - раскатав столбик и соединив его концы, тарелку - сплющив комок между ладонями, пирожное - сплющенную форму украсить шариками или столбиками Сформирован – ребенок самостоятельно умеет раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Стадия формирования – ребенок лепит, прибегая к помощи взрослого или самостоятельно, технические навыки недостаточно сформированы. Не сформирован – ребенок лепит, справляется с заданиями с моторной помощью взрослого.

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Лепка Пирамидка (начало года, Неваляшка (конец года)

Сформирован – ребенок самостоятельно умеет создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Стадия формирования – ребенок соединяет несколько частей в единый образ, передает пропорции с помощью взрослого. Не сформирован – ребенок затрудняется в соединении нескольких частей в единый образ и в передаче пропорций.

Аппликация.

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Объект мониторинга

Методы мониторинга Уровень усвоения

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Дидактическое упражнение «Перескажи сказку».

Материал: иллюстрации к сказке «Три котенка» В. Сутеева. Задание : Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и услышать историю про трех котят, затем самому рассказать историю про котят, опираясь на картинки (с помощью воспитателя). Сформирован– ребенок с небольшой помощью воспитателя пересказывает знакомое произведение по картинкам Стадия формирования – ребенок только с помощью воспитателя пересказывает знакомое произведение по картинкам

Не сформирован – ребенок справляется с заданием только с активной помощью и наводящими подсказками воспитателя, во время пересказа сказки преимущественно пользуется ситуативной речью и жестами.

Называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Объект мониторинга Методы мониторинга Уровень усвоения

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала Совместная строительная игра

«Строим дом»

Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трехграннная призма. Задание : Воспитатель предлагает ребенку построить для куклы домик, просит найти, назвать используемые материалы.

Сформирован – ребенок самостоятельно умеет различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы). Стадия формирования– ребенок умеет сооружать элементарные постройки по образцу, различает, но допускает ошибки при назывании основных форм деталей строительного материала, устраняет их при небольшой помощи и напоминании взрослого.

Не сформирован – ребенок только с помощью взрослого может сооружать элементарные постройки по образцу, подбирать основные формы деталей строительного материала, допускает ошибки при назывании основных форм деталей строительного материала, не может устраняет их при напоминании взрослого.

Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Совместная строительная игра «Строим дом» Материал: конструктор разной величины. Стадия формирования – ребенок с небольшой помощью и побуждений взрослого может располагать кирпичики, пластины вертикально, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Не сформирован – ребенок только в совместной с педагогом деятельности может располагать кирпичики, пластины вертикально, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Рисование

Объект мониторинга

Методы мониторинга Уровень усвоения

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Анализ детских работ (не менее 3-х) Сформирован – ребенок изображает относительно выразительно по форме, цвету за счет деталей и др. ; изображение относительно грамотное: форма передается обобщенно, близко к геометрической, хотя пропорции могут быть искажены.

Стадия формирования– ребенок изображает относительно грамотное и выразительное ( за счет передачи одного признака: или цвета, или формы, или деталей).

Не сформирован– ребенок изображаете узнаваемо, но есть искажении в форме (в строении). Изображение невыразительное.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Сформирован – ребенок самостоятельно подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и называет все цвета и оттенки: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, розовый, голубой, серый). Стадия формирования – ребенок при небольшой помощи взрослого подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и называет все цвета, может ошибаться в названии оттенков. Не сформирован – ребенок только с помощью взрослого подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и называет 3-4 цвета, не называет оттенки.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Игровая ситуации: В гости к нам пришла королева Кисточка (король Фломастер, веселые братья Карандаши)

Публикации по теме:

Динамическая пауза в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Карточки с заданиямиДинамическая пауза в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Карточки с заданиями Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его.

Мой методический инструментарий Что является моим методическим инструментом? Это внимательные глаза слушающих. Их вопросы «как?», «каким образом?», «зачем?». Их ответы.

Инструментарий для огорода на подоконнике в уголке природыИнструментарий для огорода на подоконнике в уголке природы Инструментарий для "огорода на подоконнике" в уголке природы Как сделать огород на подоконнике, чтоб он был понятен и интересен детям? Работа.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей младшей группе «Матрешкина математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Матрешкина.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.

Мастер-класс. Создание книжки-малышки на тему «Профессии» (с заданиями)Мастер-класс. Создание книжки-малышки на тему «Профессии» (с заданиями) Делюсь опытом с педагогами и родителями. Тема: индивидуальное, семейное создание книги. Предполагается активная помощь родителей. Это.

НОД во второй младшей группе «Сосульки»НОД во второй младшей группе «Сосульки» Цель: развивать мелкую моторику, воображение детей. Задачи: формировать умение лепить предметы в виде конуса; развивать крупную моторику.

Проект во второй младшей группе детского сада «Мой детский сад — второй мой дом». проект во второй младшей группе детского сада "Мой детский сад - второй мой дом". 1 этап. Цель проекта: формирование духовно-нравственного.

Требования к мониторингу с позиций ФГОС дошкольного образования. Требования к мониторингу с позиций ФГОС дошкольного образования. Формы мониторинга индивидуального развития ребенка дошкольного возраста.

«Великая Отечественная война далекая и близкая». Методический инструментарий к педагогической диагностике по теме Желание включиться в проектную деятельность должно идти не только от педагога, но и от самих детей. Педагогическое воздействие должно способствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инструментарий с заданиями по мониторингу во второй младшей группе от 3–4 лет.
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 23:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД