МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста 5–6 лет с ОНР

Елена Бовина
Интегрированная образовательная деятельность по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста 5–6 лет с ОНР

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.

Задачи:

Образовательные :

расширять представление о профессиях людей

учить называть профессии по месту работы или роду занятия.

уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

закреплять умение подбирать слова-признаки и слова-действия.

закреплять умение согласовывать числительные с существительными.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах

развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Развивающие:

развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание.

развивать ловкость и быстроту.

развивать ориентировку в пространстве.

развивать фонематический слух.

развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные :

воспитывать самоконтроль за речью.

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом.

воспитывать умение работать в коллективе.

Ход ОД:

1. Организационный момент

Дети заходят в физкультурный зал под музыку.

Профессии разные есть

Все сразу не перечесть

Доктор лечит людей

Учитель учит детей

Повар готовит обед

Пожарных смелее нет

Строитель построит нам дом.

Все дружно жить будем в нём

Стены покрасит маляр

Сантехник починит кран

Электрик включит нам свет

Плотник постелет паркет

А, если ты хочешь всё знать

Ученым надо стать.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях. А, на чем мы с вами будем путешествовать,  вы узнаете, если отгадаете загадку:

              Железные избушки прицеплены друг к дружке,

             Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.

- Правильно! Мы поедем на поезде.

- Кто управляет поездом? /машинист/

  Кто еще работает на поезде? /проводник/

- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

- Даём сигнал к отправлению ( произнесение слога на одном выдохе: «ту»)

2. Основная часть

1. Ребята, мы попали на первую станцию.

Отгадайте загадку и найдите отгадку.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит.  (врач)

Игра «Собери врача на приём к больному»

Дети делятся на 2 команды. Какая из команд быстрее соберёт врача, та команда выигрывает. (звучит музыка)

Игра «Скажи, что делает врач?» (1 команда) (на каждую передачу градусника ребёнок даёт свой ответ и повторяет предыдущие ответы детей).

«Скажи, какой врач?» (2 команда)

- Готовы ехать дальше?

- Даём сигнал к отправлению ( произнесение слогов на одном выдохе: ту-ту»)

Приехали, выходите из поезда. Станция номер два. Интересно, о какой профессии будем говорить. Послушайте загадку.

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарные)

Дети встают в круг, логопед в середину круга. Логопед по очереди бросает мяч ребенку и произносит начало предложения, а ребенок должен поймать мяч и закончить предложение.

Варианты:

Диспетчер сигнал о пожаре по телефону … (принимает)

Пожарная машина на место пожара… (выезжает)

Водитель пожарной машины сирену … (включает)

Пожарные пожарный рукав… (разматывают)

Пожарные водой пламя (заливают)

Пожарные из огня людей (выносят, спасают)

Пожарные с огнем в бой (вступают)

Пожарные по пожарной лестнице на верхние этажи … (взбираются, влезают).

Пожарные по пожарной лестнице людей из горящего здания (выводят, эвакуируют).

Игра «Лестница»

Можем ехать дальше. Даём сигнал к отправлению (произнесение трё х слогов на одном выдохе: «ту-ту-ту»)

А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнёмся.

3 станция. Отгадайте загадку:

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (строители)

Игра «Подбери инструмент для строителей»

Игра «Посчитай кирпичи?»

Дети передают кирпич друг другу и считают их. Первая шеренга прямой счёт, вторая – обратный.

Мы старались и играли, а сейчас настало время отдохнуть.

«Солнышко лучистое»

(проводится под музыку)

Едем дальше! Готовы дать сигнал к отправлению? (произнесение четырё х слогов на одном выдохе: «ту-ту-ту-ту»)

Вот и последняя станция.

Секунды зря не тратили,

Детей спасли.

Ответ: спасатели

Где работают спасатели? (ответы детей)

Игра «Спасатели» (будем спасать людей под водой).

О каких профессиях мы сегодня говорили? (ответы детей)

Профессий и правда очень много.

- А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Найдите картинку на которой нарисована профессия вашей мечты.

(дети выбирают картинку и рассказывают кто кем хочет стать).

3. Рефлексия. Оценка работы детей.

-Предлагаем наше познавательное путешествие закончить праздничным салютом!

Праздничный салют и поощрение детей.

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста 5–6 лет с ОНР
Опубликовано: 21 января 2022 в 20:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД