МААМ-картинки

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Дерево здоровья» для детей средней группы

Людмила Черяпкина
Интегрированная организованная образовательная деятельность «Дерево здоровья» для детей средней группы

Образовательные области : «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид ООД: Интегрированная.

Возрастная группа : средняя группа.

Цель ООД: Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Интегрированная организованная образовательная деятельность „Дерево здоровья“ для детей средней группы» размещена в разделах

-образовательные : закрепление знаний детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;

-развивающие: развивать интерес к спорту и физическим упражнениям;

-воспитательные: воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни, аккуратность в выполнении работы, умении работать в коллективе.

Демонстрационный материал: макет «Дерево здоровья», цветы с правилами здорового образа жизни, подборка картинок «Продукты питания», «Как мы моем руки», картинка «Мой режим дня», аудио для физминутки.

Раздаточный материал: массажеры Су-Джок, шаблоны лица, квадраты белого цвета 2х2 см и прямоугольники оранжевого цвета 2х4 см, цветные карандаши, клейстер, ножницы, салфетки, кисточка для клея.

Методические приемы:

Словесные: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, дидактическая игра.

Наглядные: рассматривание картины, показ образца.

Игровые: создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде.

Практические: планирование выполнения задания, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов.

Мотив детской деятельности : путешествие в город Неболей-ка, выполнение заданий, помочь мальчику Алеше.

Виды деятельности : Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Структура ООД:

I. Вводная часть: организационный момент (длительность 1-2 мин)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ООД.

II. Основная часть (15 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Путешествие в город Неболей-ка.

3. Дидактическая игра «Полезное-вредное».

4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

5. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

6. Дидактическая игра «Что перепутал художник».

8. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

9. Аппликация «Веселое настроение»

III. Заключительная часть:

Цель: подведение итогов ООД.

Ход ООД

1. Вводная часть (дети строят круг)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте сейчас поприветствуем их добрым словом, чтобы у всех было хорошее настроение. Какие слова-приветствия можно сказать? (Ответы детей : «Добрый день!», «Здравствуйте!»)

Воспитатель: - Прислушайтесь, пожалуйста, слово «здравствуйте» на какое слово похоже? (Ответы детей : «Здоровье»)

Воспитатель: - Правильно, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Поздоровавшись с нашими гостями, мы пожелали им здоровья. Давайте друг другу тоже пожелаем здоровья и скажем : «Здравствуйте!». Хорошо и сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни.

Воспитатель. Ребята, сегодня я встретила знакомого мальчика. Его зовут Алеша. Он был такой грустный и сказал мне, что он заболел и не ходит в детский сад. Я подумала, что можно ему помочь, нужно рассказать, что нужно сделать, чтобы не болеть. А чтобы поднять ему настроение, лучше подарить ему подарок, правда? (Ответы детей).

Воспитатель. Посмотрите, это – «Дерево здоровья», растет оно в волшебном городе Неболей-ка, на дереве расцветают необычные цветы, на которых написано, что нужно делать, чтобы не болеть. Их называют правила здорового образа жизни.

Чтобы дерево расцвело, нужно выполнить задания. Вы готовы? (Ответы детей) Тогда закрываем глаза и повторяем за мной: «Повернись, повернись в волшебном городе очутись».

2. Основная часть

Открываем глаза, вот мы и в городе Неболей-ка. Куда же нам отправиться? А вот и следы, идем по ним. Мы пришли на улицу Витаминная. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какие жители живут на этой улице? (Ответы детей : витамины). А в каких продуктах мы найдем витамины? (Ответы детей : овощи, фрукты, рыба, мясо, молочные продукты). Какие продукты бывают? (Ответы детей : полезные и не очень полезные) Молодцы, перед нами две корзины, нам нужно в корзину зеленого цвета положить все продукты, которые полезные и содержат витамины, а в красную – продукты, которые не очень полезные.

Проводится дидактическая игра «Полезное-вредное».

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. И мы нашли цветок с первым правилом: «Здоровье – это правильное питание». (цветок прикрепляется на дерево)

Хорошо, отправляемся дальше. Идем по следам. Посмотрите, это аллея Чистые руки. Как вы думаете, почему эта аллея так названа? (Ответы детей : там живут жители, у которых чистые руки). Правильно. А что нужно для того, чтобы руки были чистыми? (Ответы детей : чистая вода, мыло). Молодцы, правильно. А вот как правильно мыть руки, расскажет новое задание. Перед нами картинки, нам нужно их расставить по порядку.

Проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель. Молодцы. Вот и цветок с правилом: «Здоровье – это чистота». (цветок прикрепляется на дерево)

Отправляемся дальше. Мы на площади Спортивная. Ребята, как вы думаете, что делают жители этой площади? (Ответы детей : занимаются спортом, физкультурой). Правильно и мы тоже немного отдохнем.

Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Молодцы, хорошо позанимались. А вот и еще один цветок с правилом: «Здоровье – это спорт» (цветок прикрепляем на дерево).

А мы отправляемся дальше. Ребята, мы пришли на переулок Режим дня. А кто мне скажет, что такое режим дня? (Ответы детей)

Ребята, режим дня — это определённый распорядок труда и отдыха, сна и питания. И соблюдать режим дня очень важно для здоровья. А вот и следующее задание. Перед вами картина «Мой режим дня». Но, посмотрите внимательно, что-то здесь художник перепутал. Давайте, все исправим.

Проводится дидактическая игра «Что перепутал художник».

(Нужно внимательно рассмотреть картину, найти ошибку и обосновать свой выбор).

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вот и еще один цветок с правилом: «Здоровье – это соблюдение режима дня».

Очень хорошо, идеи дальше? (Ответ детей). Ребята, мы пришли на проспект Веселое настроение. И здесь живут жители, которые любят… (ответы детей : веселиться). Да, но не только веселиться, но и радовать других людей. В каждом доме есть своя мастерская и я приглашаю вас в одну из них.

(дети проходят за столы и садятся на свои места)

Ребята, мы сегодня тоже сделаем поделку, которая всех развеселит. Перед вами шаблоны лица. Нам нужно наклеить глаза и нос, а рот нарисуем карандашом. Какие глаза по форме? (круглые). А нос по форме? (овальный). Молодцы, давайте вспомним, из каких фигур мы вырезаем круг и овал? (из квадрата и прямоугольника, закругляя углы). Правильно. А кто мне скажет, как безопасно держать ножницы? (лезвием от себя). Молодцы, все правильно. А цвет глаз и рот вы нарисуете сами, ваше лицо может улыбаться, смеяться, а, может, он будет задумчивым или удивленным. Вам выбирать. Но, прежде чем мы начнем работать, разомнем свои пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика с массажером СУ-Джок «Дружба».

Дружат в нашей группе (катаем шарик между ладонями круговыми движениями)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (катаем шарик поочередно, начиная с мизинца)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (катаем шарик поочередно, начиная с большого)

Мы закончили считать.

Хорошо, теперь приступаем к работе.

(Дети выполняют задание. В процессе работы напоминаю об осанке)

3. Заключительная часть с элементами рефлексии.

Какие веселые лица у вас получилась. Вам понравились? (Ответы детей) Думаю, что они всем подняли настроение. Вот и последний цветок с правилом: «Здоровье – это хорошее настроение».

Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: один, два, три – в детский сад вернись. Вот мы и в детском саду. Посмотрите, наше волшебное дерево расцвело. Думаю, Алеше очень понравится наш подарок, ведь, он не только красивый, но и полезный. Согласны? (Ответы детей). Ребята, давайте вспомним, где мы были, в какие игры играли? Давайте вспомним все правила здорового образа жизни (ответы детей).

Молодцы, все правильно, вы хорошо поработали, а занятие наше закончилось.

(Поощрение детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная организованная образовательная деятельность «Дерево здоровья» для детей средней группы
Опубликовано: 14 мая 2022 в 20:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД