МААМ-картинки

Интегрированное познавательное занятие по опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Песочной Феи»

Алла Филимонова
Интегрированное познавательное занятие по опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Песочной Феи»

МБДОУ Волошинский детский сад

Интегрированное познавательное занятие по опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Песочной Феи»

Средняя группа

Разработал: Филимонова А. Г.

Цель: Поддерживать хорошее настроение в течение всего занятия, вызвать положительные эмоции во время игр с песком.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми полученные знания о неживой природе: песок;

- закрепить знания о временах года - зиме;

Публикация «Интегрированное познавательное занятие по опытно-экспериментальной деятельности „В гостях у Песочной Феи“» размещена в разделах

- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;

- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество);

- продолжать учить детей проговаривать свои ощущения, давать полный ответ на вопросы воспитателя, развивать связную речь, активизировать словарь;

- закрепить знания детей о свойствах сухого мелкого песка – как изобразительного материала;

- учить работать в технике рисования песком на стекле: кулачком, щепотью, пальцем.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать заботливое отношение к природе;

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

- воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;

Развивающие

- развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

- развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения;

- развивать коммуникативную активность через общение, повышать концентрацию и игровую активность детей;

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

Вид детской деятельности : познавательно-исследовательская, продуктивная.

Словарная работа: песчинки, сухой, сыпется, течёт, железный,

Оборудование: ноутбук, экран, оборудование для экспериментирования с песком (ёмкости, одноразовые тарелки, световые столы, магниты, изделия из железа, сухой дождь, песочницы, набор животных пустыни, корзина с бананами, кисти) аудиозапись пьесы «Декабрь.» («Времена года» А Вивальди,запись музыки «Шум пустыни», влажные салфетки

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художетсвенно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие

Предварительная работа:

- беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

- чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

- слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» А. Вивальди, П. И. Чайковского, звуков зимы, песка;

- игры с песком на прогулке, рассматривание иллюстраций с видами построек из песка, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке;

- игры и опыты с песком;

- просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино». «Клад»;

- просмотр презентаций «Где живет песок», «Песок в жизни человека», «Животные пустыни», «Зима», «Зима в картинах русских художников»

- просмотр видеороликов «Рисование песком»

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

а) беседа;

б) вопросы поискового проблемного характера;

в) экспериментирование;

г) введение персонажей;

д) использование аудиозаписи, художественного слова;

ж) физминутка, пальчиковая игра, игры и упражнения с песком;

з) совместная изобразительная деятельность.

Формы работы: подгруповая, групповая, индивидуальная

МОТИВАЦИОННАЯ (ВВОДНАЯ)

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу добрую, солнечную улыбку. Молодцы, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх,

Солнышко лучики к тебе протянуло (протянуть руки в центр круга,

Солнышко щечки тебе поласкало (погладить ладонями щечки,

Доброго утра тебе пожелало (прижать ладони к груди!

Воспитатель: Ребята, я сегодня с вами хочу поговорить о чем-то интересном. Вы знаете (звонит телефон).

Подождите, мне кажется, что пришло смс сообщение. Интересно от кого? Ой, да оно не только для меня, но и для вас. Прочитаем?

«Уважаемые ребята! Я, песочная Фея, живу в далёкой Песочной стране. Я слышала, что вы очень умные, дружные, талантливые ребята. Мне очень хочется познакомиться и подружиться с вами. Приглашаю вас в гости. А попасть в мою песочную страну вы сможете через волшебный туннель».

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь были в Песочной стране? А видели песочную Фею? (ответы детей). Вы хотите их увидеть? Тогда в путь, вот и волшебный туннель, через который мы сможем попасть в любую волшебную страну. Расправьте руки, закройте глаза и пройдите медленно через этот туннель. Почувствуйте, как волшебные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды остаются позади. А вы становитесь бодрыми, веселыми. (Муз. сопровождение)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Вот мы и очутились в Песочной стране. (звук пустыни) Посмотрите сколько здесь песка. Так и хочется потрогать, поиграть с ним.

Воспитатель: Ребята, в каждой стране есть свои правила и в Песочной стране тоже, давайте их вспомним.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить.

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Воспитатель: А еще в песке находится песочная пыль и, чтобы эта пыль не попала на нас, мы должны надеть специальную форму. Кто скажет какую? (фартук и нарукавники.)

Ну вот, теперь можно смело поздороваться с песочком. …

Воспитатель: Подождите, ребята. Посмотрите что-то здесь не так! (В песке - гвозди, скрепки, монеты). Что произошло, как вы думаете?

Фея: Здравствуйте ребята. Извините, что вас не встретила. На нашу страну налетела песочная буря, все дороги песком замело, сколько всякого мусора нанесло!

Воспитатель: Да, действительно очень грязно. Ребята, а можно играть, пока все это в песке? (нет) Почему? (можно уколоться, пораниться) Из чего сделаны все эти предметы? (из железа). Предметы, сделанные из железа, называются железные. (просит повторить нескольких детей, добивается полных ответов). Ребята, если по одному предмету доставать, много времени потеряем. Как же быть? Что нам поможет быстро все железные предметы собрать? (Если дети не догадаются, педагог предлагает сам: надо воспользоваться магнитом). Давайте все железные предметы соберем вот в этот контейнер.

Фея: Молодцы ребята, быстро вы с мусором управились.

Воспитатель: Как вы думаете, теперь мы можем поздороваться с песочком? (да)

Упражнение «Здравствуй, песочек»

Воспитатель: Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом вторым, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками, отдадим песку частичку нашего тепла. Что вы чувствуете, какой песок? (Прохладный, гладкий, мягкий). (полные ответы)

Воспитатель: Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? (Я чувствую маленькие крупинки) Как называются эти крупинки? (песчинки) (2-3 реб.) Из чего состоит песок? (песок состоит из песчинок)

Воспитатель: В песочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит. (Воспитатель из своего кулачка сыпет песок на ладонь, затем повторяют дети.) Что происходит с песком? (Песок сыпется, течёт.)

Упражнение «Прятки»

Фея: Ребята после песочной бури наша страна стала пустой и безжизненной. Всех жителей нашей страны засыпало песком. Самим им никак не выбраться, помогите им, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята поможем? Давайте, вызволим жителей страны из песочного плена. Я предлагаю вам взять кисточки и аккуратно, чтобы не поранить жителей песочной страны раскопать песочек. И назвать спасенного животного. (Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке карточки, называют изображенного на них животного)

Фея. Какие вы молодцы, всех жителей песочной страны освободили, и они все вам улыбаются, улыбнитесь и вы им в ответ.

Физминутка

Воспитатель: Ребята вы, наверное, уже устали. Давайте немного отдохнем, и представим что мы маленькие песчинки, протирайте руки влажными салфетками, подходите ко мне, становитесь в круг, беритесь за руки.

Мы песчинки, мы песчинки – идем по кругу

Покружиться мы не прочь. - кружиться

Мы песчинки, мы песчинки – прыжки

Танцевали б день и ночь. – притопывание

Соберемся все в кружок –идем в круг

Получается песок. - качание головой к плеча.

Фея: Ребята, я слышала, что в вашей стране сейчас Зима, а в нашей стране ее никогда не бывает. Расскажите мне о Зиме.

Воспитатель Дети, давайте расскажем Фее о Зиме

Дидактическая игра «Расскажи о Зиме»

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете? Что у нас происходит с приходом зимы (Холодно, мороз, идет снег. Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они спя. Люди одевают теплые вещи. Лес, деревья, дома, земля укрыты снегом. Часто метут метели, кружат снежные вихри, вьюги. Птицы улетели в теплые края, Ежики, медведи впали в спячку. Солнце светит мало. С неба падают снежинки. На дороге гололед. Речка замерзла. Люди топят печки. Ветер наметает сугробы снега. Дети строят снежные горки, лепят снеговиков, катаются на лыжах, санках, коньках, играют в снежки. Зимой мы отмечаем Новый год)

Фея : Как вы так хорошо рассказали о Зиме, что мне еще больше захотелось ее увидеть. Может быть, вы нарисуете для меня Зиму? (Да)

Воспитатель: Ребята, а чем и на чем мы будем рисовать? Мы же не взяли с собой ни карандаши, ни бумагу, ни кисточки, ни краски. (Можно рисовать на песке).

Фея. А вы умеете рисовать на песке?

Воспитатель. Ребята а рисовать я вам предлагаю под музыку известного итальянского композитора Антонио Вивальди. Закройте глаза и послушайте ее отрывок. (звучит отрывок) Какие чувства у вас вызывает данное произведение? Что вы себе представляете, слушая эту музыку? (снег, сугробы, зимний лес, с неба падают снежинки. Метель, вьюга укрывают снегом деревья, дома) Открывайте глазки, а теперь занимайте места возле столов.

Воспитатель: С чего мы с вами начнем рисовать песочные картины?

Правильно, нам нужно сделать фон.

Вопросы к детям (Как мы с вами делаем фон? Что хочешь рисовать….? Каким способом ты будешь рисовать елку? А у тебя будет ясный или пасмурный день? Как мы можем украсить елку, из чего мы сделаем глазки Снеговику. И т. д.) Приступайте к работе.

Воспитатель: Ребята заканчивайте работу. А после работы с песком нам необходимо сделать что? Привести свои рабочие места и руки в порядок.

Мы песочком рисовали, Наши пальчики размяли (сжимаем, разжимаем ладошки) ,Мы песочек отряхнём (трем ручки, отряхивая песочек),

Наши пальчики потрём! (возьмите салфетки и вытрите каждый пальчик) Молодцы.

Фея. Какие вы молодцы, красивые картины у вас получились. Вы настоящие художники. Теперь и я увидела красоту Зимы.

Воспитатель: Ребята, что то мы загостились. Снимайте фартуки, нарукавники. Давайте поблагодарим Песочную Фею, за гостеприимство. Пора возвращаться домой.

Фея: Спасибо Вам дети. В подарок о нашей встрече я хочу подарить вам песочное печенье. (дети благодарят Фею)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как мы попали в Песочную страну? (через волшебный туннель) и возвращаться в детский сад мы будем через него. Подходите к волшебному туннелю. Расправьте руки, закройте глаза. Через волшебный туннель мы пройдем и в детский сад попадем.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране? Что вам больше всего понравилось? Что узнали нового? Какие задания для вас оказались трудными? С чем вы справились легко? А что не получилось?

Молодцы ребята, я вами горжусь. Вы выполнили все правила песочной страны, были внимательными, дружными. У вас получились интересные песочные картины. А сейчас возвращаемся в группу и не забываем мыть руки.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное познавательное занятие по опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Песочной Феи»
Опубликовано: 21 января 2020 в 16:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД