Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Лесная сказка»

Кристина Путинцева
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Лесная сказка»

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Лесная сказка“» размещена в разделах

1. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

4. Развитие художественного мышления.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Если я приду в лесок», «Где растет», «Солнце, какое?». Заучивание стихотворений о лесе.

Оборудование: фонограммы «Звуки леса», презентация, картинки с насекомыми, птицами, конверт с письмом, тонированные листы бумаги 15х15, восковые карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром почтальон доставил нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Воспитатель показывает письмо и читает от кого). Письмо от Лесной Феи. Сейчас мы его прочитаем, что же она нам пишет?

«Дорогие ребята, пишет вам - Лесная фея, в моем лесу случилась беда. Побывала здесь Колдунья. Заколдовала мой лес. Даже Красавица Весна не хочет сюда заглядывать. Помогите! Жду вас с нетерпением».

- Ну что, ребята, поможем Лесной Фее?

Дети: конечно, давайте поможем.

Воспитатель: Закройте глаза, а я скажу волшебные слова. 1,2,3 повернись, в сказке леса окажись. (Дети открывают глаза)

- Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Чтобы помочь, Феи, давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие говорите «да», если плохие говорите «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

А в лесу я насорю и убрать забуду? (нет)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

-Ребята, вы, слышите? Тишина, какая.

Ни пение птиц; ни шелестят листочков на деревьях; ни журчание ручья; ни шуршание и жужжание насекомых. Сразу понятно, что лес заколдован. Что же делать? Давайте попробуем рассказать стихотворения о лесе, и тогда может быть, он нас услышит.

(Дети рассказывают стихи о лесе).

Ребё нок: Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной, грозовою.

Что нам шепчешь на заре?

Ребё нок: Весь в росе, как в серебре,

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - Мы свои.

(С. Погорельский)

Ребенок: Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык

Как что-то близкое, родное.

(А. Фет)

2. Основная часть.

(Приходит Лесная Фея)

Лесная фея : Кто в лесу моем гуляет?

И стихи кто здесь читает?

О, да это ребятишки-

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Лесная фея : Здравствуйте! Я Лесная фея.

- Кто природу губит, с тем я строга. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.

- Наконец то, вы пришли! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Нужно все её задания выполнить - только тогда все вернутся… (Плачет)

Воспитатель: - Не плачь, Лесная Фея, мы тебе поможем, все задания выполним.

3. Отгадывание загадок.

Лесная фея : 1 задание

- Посмотрите, дети на эти деревья! Они стоят заколдованные, чтобы их расколдовать нужно загадки отгадать о красавицах в моём лесу. Сможете ли вы ответить на мои вопросы? Может быть у вас получиться расколдовать мои деревья.

Дети: Сможем, постараемся!

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Березки)

Ребята, а как называется лес, где растут только одни берёзы?

Дети: Берёзовая роща, березняк.

Лесная фея : Украшает их народ,

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

А как называется лес, где растут только ели?

Дети: Еловый лес, ельник.

Лесная Фея : Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки,

Шелестят листвой. (осинки)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

Ребята, как называется лес, где растут разные деревья?

Дети: Смешанный лес.

(Звучит фонограмма шума леса)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, деревья нас услышали и проснулись, зашевелили своими листьями.

Лесная Фея : Ребята, расскажите, какие условия необходимы для жизни растений?

Дети: Питательный грунт, вода, солнце.

4. Дидактическая игра «Солнце, какое?»

Лесная Фея : 2 задание

- Конечно, ребята, главное весной это солнце! Оно и обогреет и настроение поднимет. Но чтобы оно светило ярче надо рассказать солнце, какое?

Дети: теплое, ласковое, веселое, яркое, лучистое, огненное, весеннее, согревающее, радостное, круглое, золотое.

Лесная Фея : Молодцы, ребята, очень много рассказали о солнце.

Скажите, пожалуйста, а лес — это чей дом?

Дети: Зверей, птиц, насекомых.

Лесная Фея : - А теперь давайте назовем обитателей леса. И надо определить есть в этом слове звук (с, сь). (Дети называют картинки с обитателями леса, говорят названия и определяют место положения звука с, сь).

Лось, Волк, Сова, Белка, Рысь, Заяц, Соловей, Медведь, Лиса, Сорока.

Лесная фея : - Молодцы, ребята! Ой, я слышу, какой- то звук, может мои звери вернулись, пойду, посмотрю.

(Звучит фонограмма звуков леса с голосами животных).

Воспитатель: Вот наш лес стал понемногу оживать и в нем уже хочется немного отдохнуть.

5. Физкультминутка.

А в лесу стоит сосна,

А в лесу стоит сосна.

К небу тянется она,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

6. Д/И «Найди насекомое»

Лесная Фея : Спасибо вам, ребята, что помогли расколдовать моих животных. Теперь в лесу стало намного веселей, но колдовство еще не закончилось. Ребята, скажите, пожалуйста, а какие еще обитатели живут в лесу, кроме зверей?

Дети: Птицы, насекомые.

Лесная Фея : Что-то птиц не слышно и насекомые не просыпаются в моём лесу.

- А вот еще одно задание

3 задание.

Лесная Фея : У вас на столах лежат карточки с изображениями насекомых и птиц. Вы должны выбрать, только насекомых.

Воспитатель: Молодцы, ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились, нужны цветы. Какие первоцветы мы с вами знаем (подснежники, мать и мачеха, ландыши, нарциссы, тюльпаны)

7. Дидактическая игра «Да и нет»

4 задание

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Да и нет». Я буду называть вам разные растения, а вы слушайте внимательно и если это растение растёт в лесу, вы хлопните, если нет, сидите тихо.

Цветы: Ромашки, розы, гвоздика, одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпаны, колокольчики, нарцисс.

Кустарники : смородина, малина, крыжовник, шиповник, орешник, черноплодная рябина.

8. Практическая часть. Рисование.

Лесная Фея : Как стало замечательно у меня в лесу стало, но только вот одна беда, что то не расцветают мои первые весенние цветы на моих лесных полянках.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей Феи и нарисуем красивые первоцветы. Какие первые цветы мы с вами уже наблюдали?

Дети: Подснежники и мать – и – мачеха.

Воспитатель: А мы с вами нарисуем вот такую красивую полянку из цветов мать – и – мачехи.

А как нарисовать я сейчас вам покажу.

(Дети рисуют традиционным методом цветы).

(После того как дети нарисуют, рисунки выставляются на мольберт).

Воспитатель: Вот какая замечательная получилась полянка.

Лесная Фея : Вот мой лес и проснулся.

Спасибо вам ребята, вы помогли мне спасти мой лес.

Воспитатель: Как красиво стало в нашем лесу. Ребята выходите на полянку, водить хоровод.

8. Итог занятия. Хоровод «Травушка – муравушка.

Лесная Фея : - Спасибо, вам, ребята! Ну, я пойду, проверю все ли хорошо в моем лесу! До свидания, жду вас в гости!

Воспитатель: - До свидания Фея. И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться.

В гостях мы побывали,

задания выполняли,

помогли Лесной мы феи.

А теперь пора в детсад.

Веселиться и играть!

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Вдохновившись чудесной деревней Скворцово, построенной Мариной Владимировной Зыкиной и ее воспитанниками, решила я возвести со своими детьми.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие по художественному творчеству детей старшей группы «Весёлая Масленица»Интегрированное занятие по художественному творчеству детей старшей группы «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Лесная сказка»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 00:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД