МААМ-картинки

Интегрированное занятие в разновозрастной группе 3–5 лет с ЗПР «Волшебный мир звуков»

Елена Аншакова
Интегрированное занятие в разновозрастной группе 3–5 лет с ЗПР «Волшебный мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Многочисленные исследования доказали глубокое эстетическое влияние музыки на детей с ЗПР. Она позволяет стимулировать детскую психику к восприятию окружающего мира за счет активизации потенциальных возможностей ребенка в творчестве и музыкальной деятельности.

Занятие музыкой обладает большим значением при ЗПР, так как основные проблемы при этом диагнозе – это нарушения в нервно-психическом складе и проблемы с работой опорно-двигательного аппарата. В большинстве случаев коррекционная работа направлена на развитие артикуляционной, ручной и общей моторики ребенка.

Публикация «Интегрированное занятие в разновозрастной группе 3–5 лет с ЗПР „Волшебный мир звуков“» размещена в разделах

Для оптимального развития ребенка с ЗПР важно сформировать соответствующую психологическую базу, а именно развитие:

чувства ритма;

ручной и общей моторики;

двигательной сферы;

способности руководить своими желаниями;

способности взаимодействовать с окружающими в игровой форме.

Каждое занятие подразумевает участие детей во всех видах музыкальной деятельности, также в занятие вводятся упражнения на расслабление и на снятие напряжения– так называемый релакс. Используются логоритмические упражнения.

Многие педагоги сталкиваются с проблемой монотонности и невыразительности детской речи, даже при практически правильном звукопроизношении.

Это вызвано тем, что у детей не формируется слуховое восприятие. Родители мало общаются с детьми, и не привлекают их внимания к звукам окружающего мира, звукам музыки; телевизоры, компьютеры, работающие во всех комнатах и создающие общий шум, негативно влияют на развитие слухового восприятия ребенка.

А ведь правильное использование ритмико-интонационной выразительности речи зависит от сформированности речевого слуха, развития слухового внимания. Этому помогают коррекционные игры и упражнения со звуками.

Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволяют ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах. Данный вид деятельности расширяет кругозор детей, творческую фантазию и воображение. Дети иначе воспринимают окружающий мир, более внимательно относятся к звуку, с большей активностью включаются в творческий процесс. Благодаря созданию шумовых инструментов и игре на них, дети раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более общительными, активными.

У них происходит развитие мелкой моторики рук.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядные (презентация, видео);

словесные (рассказ о музыкальных и шумовых звуках);

практические (упражнение, игра, музыкально - ритмические движения, восприятие музыки).

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных и шумовых звуках.

Речевое развитие: расширение активного словаря.

Физическое развитие: развитие двигательной активности в танцах и играх

Возрастная группа: разновозрастная группа 3 – 5 лет для детей с ЗПР.

Цель: формировать представления дошкольников об окружающих нас звуках.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления о разнообразии звуков.

2. Закреплять умение ритмично играть на шумовых инструментах, прислушиваться друг к другу.

3. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, любознательности.

Развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие, музыкальный слух путем дифференциации звуков на шумовые и музыкальные.

2. Развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков.

3. Развивать творческое воображение, музыкальность через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных, тактильных) в процессе музицирования.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

2. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству.

Ожидаемые результаты: Дети должны уметь отличать звучание шумовых звуков от музыкальных, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимать активное участие в игре, понимать и эмоционально реагировать на звуки и двигаться соответственно темпу.

Оборудование:

- фортепиано;

-проектор, компьютеры;

- детские музыкальные инструменты (свистульки, ксилофоны);

- бумага, деревянные веточки.

-шумовые музыкальные инструменты.

- 2 стола, ширма для дидактической игры.

Используемый методический материал:

1. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день» Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Средняя группа – Композитор, 2009 г.

2. Тютюнникова Т. Э., «Бим-бам- бом!» Сто секретов музыки для детей. Выпуск 1. Игры со звуками 2003.

3. Хисматуллина - Пой, играй, танцуй, малыш! – Музыкальное приложение.

4. Интернет-ресурсы:

Используемый репертуар:

Вид деятельности

а).Слушание:

1. «Дятел – барабанщик» музыка А. Абрамова

2. «Птички летает» А. Серова

Программное содержание: Учить узнавать знакомое музыкальное произведение на слух.

Развивать музыкальную память.

б).Распевание, пение:

1. Фонопедические упражнения (по методике В. Емельянова «Комар», «Штор бас».

Программное содержание: Разогревание певческого аппарата.

2. «Я рисую солнышко». Музыка и слова Г. Ф. Вихаревой.

Программное содержание: Учить исполнять песню нежно, напевно, выразительно.

в). Музыкально – ритмические движения:

1. Логоритмическое упражнение «Паровозик».

Программное содержание: Учить менять движения со сменой частей в музыке. Развивать координацию, слуховое внимание.

2. «Весенний хоровод». Аранжировка Л. Хисматулиной

Программное содержание: Учить детей согласовывать движения с музыкой.

3. Игра на музыкальных инструментах.

Программное содержание: Закреплять умение ритмично играть на инструментах, развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков.

4. Танец-игра «В нашем зале все друзья».

Программное содержание: Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

г). Музыкально-дидактическая игра

«Угадай на чем играю». Формировать представления о разнообразии звуков.

д). Музыкотерапия Расслабление и снятие напряжения

Ход нод.

Дети под музыку входят в музыкальный зал. Выполняют упражнение по логоритмике «Паровозик».

Музыкальный руководитель поет по звукоряду вверх: «Здравствуйте, ребята», дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель:

Что такое «здравствуй»? – Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй» – значит будь здоров.

Дорогие ребята! Я рада вас видеть.

Давайте поздороваемся с гостями (пот, дети подпевают, выполняя движения по тексту):

Заглянуло солнышко

Прямо к нам в окошко,

И упало солнышко

Нам с тобой в ладошку.

Здравствуйте! Здравствуйте!

Добрый день!

Говорит: Добрый день скажем нашим гостям,

И они улыбнутся нам.

Дети: Добрый день!

Воспитатель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовт нас с собой на прогулку. Пойдм, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным.

Дети танцуют «Весенний хоровод». Аранжировка Л. Хисматулиной

Воспитатель звенит в колокольчик и напевает: «Раз, два, три, все скорей ко мне беги». На улице весна, ярко светит солнышко и распускаются первые цветы. Вот у меня в руках колокольчик. Слышите, как звонко он звенит, приглашает нас посетить удивительный мир звуков. Вы хотите? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики. (Обратить внимание детей на правильную посадку).

Воспитатель: как вы думаете, ребята, зачем нам уши?

Дети: чтобы слышать, чтобы слушать.

Воспитатель: правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки. Ребята, кто – нибудь из вас знает о том, что такое звук? (Ответы детей).

Воспитатель: что такое звуки? За окном метель, (включается звук вьюги,

Что такое звуки? За окном капель. (Включается звук капели).

Это струны ливня, это первый гром. (Включается звук дождя).

Звуки, звуки, звуки – кругом….

Музыкальный руководитель: звуки окружают нас повсюду! Мир без звуков был бы грустный, неинтересный, скучный. Звуки бывают разными. Одни мелодичные, другие похожие на шум. Звуки шумовые (от слова «шум») и звуки музыкальные (от слова «музыка», которые можно сыграть или спеть).

Играет фрагмент музыкального произведения.

Музыкальный руководитель: я сейчас сыграла для вас маленькую пьеску. Она состоит из звуков. Это музыкальные звуки. А это что такое? Повторяйте за мной.

Хлопает в ладоши, топает. Что же это?

Дети: это тоже звуки.

Музыкальный руководитель: правильно, это звуки. Эти звуки – музыка?

Дети: нет.

Музыкальный руководитель: правильно, это не музыка. Это шум.

Звуки могут быть громкими (громко похлопать, громко потопать).

И тихими (тихо потопать, тихо похлопать).

Низкими и высокими. Попробуйте с помощью голоса изобразить низкие и высокие звуки. Дети выполняют фонопедические упражнения (по методике В. Емельянова «Комар», «Штор бас».

Музыкальный руководитель: у медведя возле уха целый день жужжала муха.

Дети низким голосом изображают жужжание мухи жжжжж.

Музыкальный руководитель: а комар летал, летал, и пищал, пищал, пищал.

Дети высоким голосом изображают писк комара зззззз.

Музыкальный руководитель: Звуки могут быть неприятными, «скрипучими». Ребята как скрипит дверь? Попробуем изобразить голосом.

Дети вместе с воспитателем и музыкальным руководителем выполняют упражнение «штор бас».

Музыкальный руководитель: А если мы с вами песенку споем, то это тоже будут музыкальные звуки.

Воспитатель: Снова солнышко заглянуло к нам в окошко и приглашает нас спеть песенку.

Дети поют песню «Я рисую солнышко». Музыка и слова Г. Ф. Вихаревой.

Во время пения используются элементы самомассажа.

Музыкальный руководитель: да, голосом можно изобразить многие звуки. И с помощью музыкальных инструментов тоже. У нас есть ксилофоны и свистульки. С их помощью можно изобразить весенний шум в лесу.

Воспитатель звенит в колокольчик и напевает: «Раз, два, три, все скорей ко мне беги». В лесу весной очень шумно. Соловушки поют, дятлы стучат.

Воспитатель предлагает детям взять инструменты и присесть на скамейку. Дети берут инструменты, присаживаются на скамейку.

Слушание музыки и игра на музыкальных инструментах.

Воспитатель: ребята, сейчас мы послушаем с вами знакомые пьески и сыграем на инструментах.

Туки-тук, туки-тук –слышен дятлов перестук.

Звучит «Дятел – барабанщик» музыка А. Абрамова,

Дети играют на ксилофонах.

Воспитатель: ребята, вы узнали, как называется эта пьеса. (Ответы детей).

Воспитатель: соловейко по весне распевает при луне.

Звучит «Птички летают»» музыка А. Серова,

Дети играют на свистульках.

Воспитатель: а как называется эта пьеса? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям положить инструменты на скамейку, затем звенит в колокольчик и напевает: «Раз, два, три, все скорей ко мне беги». Подойдите, пожалуйста, ко мне, здесь за ширмой спрятаны различные предметы, а вы по звуку должны определить, что же там и что я делаю.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

(Дети присаживаются полукругом вокруг ширмы, а воспитатель за ширмой переливает воду из стакана в стакан, мнет бумагу, ломает ветку, использует инструмент «море», «дождик»). Дети пытаются угадывать.

Воспитатель выходит из-за ширмы: а как вы догадались, ведь предметы не были видны.

(Ответы детей). Правильно, ребята, вы слышали и представляли в своем воображении тот или иной предмет. Значит звуки сообщают нам о том, что происходит вокруг нас, даже если нельзя увидеть. А сейчас предлагаю поиграть в вашу любимую игру. У нас есть замечательный инструмент, с помощью которого можно воспроизвести шум моря.

Игра «Море волнуется».

Звенит в колокольчик и напевает: «А сейчас раз, два, три, все скорей ко мне беги».

Воспитатель предлагает детям подойти к следующему столу. На столе стоят тибетские чаши. Проводит эксперимент с чашей.

Воспитатель: ребята, посмотрите, пока чаша колеблется, звук слышится.

А сейчас я предлагаю вам прилечь на ковер и закрыть глаза. Отдохните и послушайте как звучит чаша.

Музыкотерапия. Релаксация. Дети слушают звучание чаш под музыку А. Рыбникова «Колыбельная».

Затем воспитатель берет колокольчик и подходит к следующему столу, на котором лежат заготовки для шумовых инструментов.

Воспитатель: открывайте глаза. Ребята, наше путешествие в мир звуков подошло к концу. Вам понравилось? Знаете, у меня для вас есть сюрприз.

Воспитатель звенит в колокольчик и напевает: «Раз, два, три, все скорей ко мне беги». (Воспитатель объясняет детям что они сейчас изготовят самодельные шумовые инструменты, на которых можно будет играть, изображая шумовые звуки).

Изготовление инструментов. Затем воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям взять инструменты себе, чтобы использовать их в свободной деятельности.

Занятие заканчивается танцем-игрой «В нашем зале все друзья».

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!»Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Цели: - уточнить представление детей о хлебе; - закрепить знания.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Календарное планирование тематической недели «Волшебный мир детства» в младшей разновозрастной группе Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в разновозрастной группе 3–5 лет с ЗПР «Волшебный мир звуков»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 14:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в разновозрастной группе 3–5 лет с ЗПР «Волшебный мир звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аншакова (УИ 396613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД