МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе

Глазкова Елена Юрьевна
Интегрированное занятие в средней группе

Интегрированное занятие (Познавательно – исследовательская деятельность, ФЭМП, Безопасность, Физическая культура, Музыка, Художественное творчество, Художественная литература)

Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно – исследовательская деятельность»;

«Физическое развитие» («Здоровье»); «Социально-коммуникативное развитие» («Безопасность», «Коммуникация»); «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка», «Художественное творчество»)

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Оздоровительные:

1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

2. формировать и закреплять навык правильной осанки;

3. развивать подвижность пальцев рук.

Обучающие:

Способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики, эмоционально-волевой и нравственной сфер.

Закрепить геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, основные цвета.

Развивающие:

1. развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;

2. развивать умение слушать музыку, действовать согласованно с ней;

3. способствовать пластической импровизации во время подвижных игр.

4. формировать представления о диких и домашних животных.

5. уметь пользоваться карандашом.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство сопереживания герою произведения, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение действовать согласованно, сообща;

2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа.

Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Учим фигуры.

Оборудование: геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки диких и домашних животных, картинки по безопасности, магнитофон, кассеты с записью веселой и спокойной музыки.

Раздаточный материал на каждого ребенка: раскраска Буратино на каждого воспитанника портреты Буратино.

1. Организационный момент

Ход занятия : Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель здоровается с ними, говорит:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

2. Ритуал приветствия

Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!

Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три….

Девчонки и мальчишки! Здравствуйте!

3. Введение в тему занятия

Вос-ль: Ой ребята, смотрите к нам пришел почтальон. Нам прислал письмо Буратино, давайте его прочитаем.

Письмо: Ребята помогите пожалуйста вернуть мне мой золотой ключик, его украли у меня лиса Алиса и кот Базилио. Вы мне поможите?

Дети: Да.

Письмо: Ребята, но лиса Алиса и кот Базилио очень хитрые и придумали много препятствий. Для выполнения, которых нужны знания. Я надеюсь, что вы в детском саду научились считать, рисовать, песни петь и вас все получится.

Вос-ль: Ребята скорее всего лиса Алиса и кот Базилио спрятали ключик в сказочном лесу и чтобы туда добраться нам нужно ехать на поезде. Садитесь в вагоны и поем нашу веселую песенку

Дети: Тра – та- та, Тра – та- та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку забияку,

Обезьяну, попугая – вот компания какая!

Вос-ль: Ну вот мы и приехали, выходим. Смотрите на полянке старичок – лесовичок. Давайте к нему подойдем и поздороваемся.

Дети: Здравствуй старичок – лесовичок.

Старичок – лесовичок: Ребята помогите мне отгадать загадки.

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)

Рыжая плутовка,

Рыжая да ловкая,

В сарай попала

Кур пересчитала. (Лиса)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (Волк)

Вот все животные перепутались и я теперь не знаю кто в лесу живет, а кто дома?

1). На столе карточки с дикими и домашними животными перемешаны.

(Одна подгруппа собирает диких животных, другая – домашних).

Вос-ль: Ребята, а почему дикие животные называются дикими, а домашние домашними?

Дети: Ответы.

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с заданиями лесовичка и теперь мы отправляемся дальше искать золотой ключик. А для кого мы его ищем?

Дети: Для Буратино.

Вос – ль: Правильно. Ой, смотрите тут болото, как жжем перейти его?

Дети: Нужно построить мостик.

Вос – ль: Правильно. Давайте его построим. А из чего мы будем его строить

Смотрите здесь что – то лежит. Что же это ( на полу лежат геометрические фигуры разного цвета: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дети: называют фигуру и цвет.

Вос – ль: Ребята скажите мне, а можно из этих фигур построить мостик?

Дети: Да.

Вос – ль: ну так давайте построим.

Дети: Строят мостик и объясняют, какую фигуру берут и куда кладут.

Вос – ль: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Идем дальше. Смотрите, кто это сидит на пенечке?

Дети: Мишка.

Мишка: Ребята расскажите, что нарисовано на картинках и что нужно делать?

На столе разложены картинки по безопасности.

Дети: Берут картинку и говорят, что на них изображено и что нужно делать.

Вос – ль: Ребята мишка говорит вам спасибо, что помогли ему разобраться, и что мы справились с его заданием. Давайте мы про него стишок расскажем.

Дети: Рассказывают про косолапого мишку.

Вос – ль: Молодцы ребята, но перед тем как нам дальше идти давайте разомнемся и отдохнем.

Физминутка «Буратино» :

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам найти,

Нужно дальше в путь идти.

Вос – ль: Ой ребята, смотрите впереди что – то виднеется. Что это?

Дети: Озеро.

Вос-ль: Правильно, а из чего оно состоит?

Дети: Из воды.

Вос-ль: А для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы пить, готовить кушать, умываться.

Вос-ль: Молодцы, а давайте расскажем потешку про водичку.

Дети: Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся

Деткам улыбаемся.

Вос-ль: Молодцы, а теперь давайте проведем эксперимент с водой.

У меня в руках деревянный брусок и металлический. Как вы думаете, какой брусок будет плавать, а какой утонет?

Дети: Деревянный брусок будет плавать, а металлический утонет.

Вос-ль: Давайте проверим. Вы правильно ответили, а почему так получилось?

Дети: Ответы.

Вос-ль: Молодцы. Ой, смотрите в озере рыбка плавает. Давайте ее позовем.

Дети: Рыбка, рыбка выплывай, нашим деткам помогай.

Вос-ль: Реята рыбка что-то хочет мне сказать (прикладывает рыбку к уху). Ребята рыбка хочет, чтобы мы спели ей веселую песенку и тогда она нам подскажет, где спрятан ключик Буратино. Споем?

Дети: Да.

Песня: «От улыбки»

Вос-ль: Ребята, рыбка сказала, что вы молодцы, а ключик спрятан под красивым деревом. Идемте поищем это дерево. Вот и оно. Ура! Теперь нам надо отправит его с почтальоном Буратино, но прежде чем его отправить давайте раскрасим портрет Буратино и отправим его вместе сключиком. Я думаю, что ему будет приятно. Как вы думаете ему это понравиться?

Дети: Да. Раскрашивают портрет.

Вос-ль: Молодцы ребята. Мы сегодня с вами много путешествовали и устали. Нам нужно отдохнуть. Давайте ляжем на травку и отдохнет. Релаксация под звуки музыки.

Вос-ль: Ну а теперь попрощаемся со сказкой.

Ну-ка все встали в круг.

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять.

Дружно ручками махать.

Вместе все мы занимались,

И немножко баловались.

А теперь нам детвора

Возвращаться в детский сад пора.

Дети: Садять в вагоны и едут в детский сад.

Анализ занятия.

Вос-ль: Чем мы с вами сегодня занимались ребята? Куда ездили? Что искали? Какие препятствия встретили на своем пути? Справились ли мы с ними? Помогли мы Буратино? Понравилось вам наше путешествие? Ну а теперь сложим ключик и все наши портреты Буратино и отправим ему с почтой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группеИнтегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группе Конспект интегрированного занятия НОД в средней группе с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий "Дети против.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 1 марта 2021 в 17:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД