Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам сказок»

Магомедова Гюльнара
Интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам сказок»

Интегрированное занятие

в старшей группе

«По дорогам сказок»

Подготовили:

Воспитатели: Магомедова Г. З., Гентиева Г. В.

Музыкальный руководитель: Серова Э. Л.

2021г.

Интегрированное занятие в старшей группе

«По дорогам сказок»

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- учить передавать в рисовании эмоциональное состояние – радость.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Предварительная работа:

анализ и обобщение литературы по теме, чтение различных сказок, заучивание отрывков из сказок, разучивание песни.

Методы и премы:беседа, Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, игра имитация движений, подвижная игра, дидактичкская игра, музыкальная игра, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: презентация, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, раскраски по кол-ву детей.

Ход занятия:

Дети встают в круг, взявшись за руки.

-Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг, Улыбнемся всем вокруг!

-Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

-Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

-Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

-Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И конечно поиграть.

-А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

-Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

-Сейчас мы откроем книгу со сказками и начнем наше волшебное путешествие.

-Что это! Ой, ребята, что же случилось с нашими сказками? Посмотрите, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

-А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится. «Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок». Баба яга!

Слайд 2 Баба Яга

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда нам необходимо немного подготовиться!

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу

(дети легко ударяют ладошками по коленям)

Уши-уши-уши, уши-уши-уши – приготовим уши

(потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша, уша-уша-уша – буду сказку слушать

(приставляют ладонь то к одному, то к другому уху)

Ша-ша-ша, Ша-ша-ша – очень сказка хороша

(хлопают в ладоши)

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай

(Слайд № 3)

- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

2 раза хлопнем, 3 раза топнем. Вот и появилось 1 задание:

Слайд № 4

“Ушки на макушке” нам надо будет отгадать загадки.

(Слайд № 5)

•Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 6

Слайд № 7

•Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд № 8

Слайд №9

•Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 10

Слайд № 11

•На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок) Слайд № 12

Слайд № 13

•Что за чудо, что за диво Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд № 14

Слайд №15

•Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 16

Слайд № 17

Опять появилась волшебная книга. 2 раза хлопнем, 3 раза топнем. Вот и 2 задание:

Слайд № 18

«Угадай название сказки?»

-Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки? Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!» –

«Красная Шапочка» (Слайд № 19)

«Приключения Буратино» (Слайд № 20) –

«Три Медведя» (Слайд № 21)

Слайд № 22Опять появилась волшебная книга. 2 раза хлопнем, 3 раза топнем. Вот и 3 задание:

Слайд № 23

«Угадай мелодию» (слайды на каждую песню) Сейчас вы услышите мелодию и вам надо угадать мультик из которого она.

«Я на солнышке лежу…» (Слайд № 24)

«Такая сякая сбежала из дворца» (Слайд № 25)

«От улыбки станет всем светлей» (Слайд № 26)

«Голубой вагон» (Слайд № 27)

«Как бы не было зимы» (Слайд № 28)

«Хорошо живет на свете Вини Пух» (Слайд № 29)

«Расскажи снегурочка…» (Слайд № 30)

«Я Водяной…» (Слайд № 31)

Слайд № 32

Опять появилась волшебная книга. 2 раза хлопнем, 3 раза топнем. Вот и 4 задание:

Слайд № 33

«Что напутал художник в сказке?»

- Старик поймал Колобка. (Слайд № 34)

- Колобок и сорока Белобока. (Слайд № 35)

- Медведь и 7 козлят. (Слайд № 36)

Разминка «Баба Яга»

(Слайд № 37)

- Баба Яга В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Слайд № 38

Опять появилась волшебная книга. 2 раза хлопнем, 3 раза топнем. Вот и 5 задание:

Слайд № 39

«Волшебные пазлы»

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 3 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

-Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить, Дружно, смело и умело, С вами мы взялись за дело!

-Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

Проходите на стульчики

Слайд № 40

Опять появилась волшебная книга. 2 раза хлопнем, 3 раза топнем. Вот и 6 задание:

Слайд № 41

«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

Слайд № 42–золотой ключик ;

Слайд № 43 – шапочка красного цвета ;

Слайд № 44 – золотое яичко ;

Слайд № 45

Опять появилась волшебная книга. 2 раза хлопнем, 3 раза топнем. Вот и 7 задание: игровое упражнение с мячом

Слайд № 46

«Дополни имя сказочного героя»

-Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д. (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.) - отлично! Вы справились и с этим заданием!

А теперь нужно проговорить заклинание:

Лорики, скорики, бумс! Дети хором повторяют заклинание.

Слайд № 47- волшебная книга

- Вот мы и вернули все сказки, несмотря на то, что Баба-Яга их украла. И теперь мы можем спокойно возвращаться.

Давайте произнесем волшебные слова: Два раза хлопни, Три раза топни, Обернись вокруг себя И в детском саду очутись.

-Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей) -Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

-Ребята, вы просто молодцы! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебную книгу. Какие же сказки здесь написаны… Ой, посмотрите, здесь не только сказки, а еще и сладости!

Нам сказки дарят чудо, А без чудес нельзя! Они живут повсюду, И нам они друзья!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 18:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД