МААМ-картинки

Интегрированное занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Портрет Земли»

Желтова Светлана Александровна
Интегрированное занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Портрет Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления.

Продолжать знакомить с глобусом и географической картой.

Различать на карте и глобусе природные зоны Земли (по цвету, условные обозначения (рек, леса, пустынь, гор и ледников)

Закрепить знания о животных. Расширять кругозор и познавательную активность.

Оборудование :

Глобус, физическая карта полушарий, карта России. Карточки для раскрашивания (гор, рек, пустынь, леса, ледников)

На каждого ребенка – бумажный круг («модель земного шара»).

Публикация «Интегрированное занятия по познавательной деятельности в старшей группе „Портрет Земли“» размещена в разделах

Ножницы, цветные карандаши. Макеты (гор, рек, ледников,пустынь и их обитателей)

План – карта группы с красным значком.

Предварительная работа:

Ознакомление с глобусом, картой, условными обозначениями разных природных зон.

ФЭМП-(деление целого на части).

Дидактические игры: «Найди предмет», «Найди место на карте», «Отгадай, какой это условный знак»

Творческие игры: «Зоопарк», «Мы туристы» Лото «Кто где живет?»(животные).

Составление простых планов-карт, групповой комнаты, раздевалки и т. д.

Просмотр обучающего фильма о планете Земля.

Интеграция образовательных областей:

Познание ФЭМП

Коммуникация

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Музыка

Познание

Прогнозируемый результат :

Развитие у детей интереса к самостоятельному поиску информации по данной теме, используя различные источники.

Работа с родителями:

Ознакомление родителей с программным содержанием НОД и обсуждение подготовительной работы в семье.

Ход занятия:

Воспитатель: (Приглашает детей к плану-карте групповой комнаты).

- Что сегодня в группе расположено не так, как на карте?

(Дети отмечают несоответствия).

-Что нового появилось на нашей карте?

Дети: Красный кружок.

Воспитатель: Что это обозначает?

Дети: Новый предмет

Воспитатель: Определите на карте, где он находится?

Дети называют место, обозначенное красным кружком.

Воспитатель: Найдите этот предмет.

Дети находят предмет (Глобус).

Воспитатель: Что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Глобус –модель земного шара. Так выглядит наша планета из космоса.

(Ставит глобус на стол)

Что на глобусе обозначено голубым?

Дети : Вода-моря, океаны, реки, ручьи.

Воспитатель: Какие еще цвета вы видите?

Дети: Зелёный, желтый, коричневый, белый.

Воспитатель: Что обозначают этими цветами?

Дети: Коричневым –горы, желтым-пустыни, белыми-льды, зеленым- леса

Воспитатель: Сейчас я быстро покручу глобус. Какого цвета на нём больше?

Дети : Голубого.

Воспитатель: Как вы думаете, что это значит?

(На нашей планете больше всего воды)

В древности люди называли свою планету Землей, но когда научились строить большие корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) гораздо меньше, чем воды. Оказалось, что суша занимает только четверть поверхности планеты.

Чтобы представить это, возьмите «модель земного шара» и вырежьте ножницами часть.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Покажите «сушу» и «воду». Сравните их по величине. Чего больше?

Дети: Воды.

Воспитатель: Человек может жить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кому ещё нужна вода?

Дети: Растениям, животным, птицам – всему живому на Земле.

Воспитатель: Можно пить воду из моря или океана, или поливать ими растения?

Дети : Нельзя.

Воспитатель: Правильно, нельзя потому, что она солёная, а мы пьём пресную воду.

А пресную воду мы берем из рек, озёр и родников.

Посмотрите на глобус. Как вы думаете, где больше воды – в океанах, или реках и озёрах?

Дети: В океанах больше.

Воспитатель: Значит, пресной воды на земле не так много, поэтому её нужно беречь.

Ребята, когда вы смотрите на глобус, вы видите всю Землю?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как можно увидеть всю планету сразу?

Послушайте загадку:

Горы, пустыни и страны.

Моря, ледники, океаны.

Даже дороги и города

Где узнает любой без труда?

Дети : На карте.

Воспитатель вывешивает карту мира.

Воспитатель: На что похожа карта мира?

Дети: На разрезной глобус.

Воспитатель: На карте и глобусе всё обозначено одиноково: реки, моря, горы, ледники.

Зачем же людям и карта и глобус?

Послушайте.

«Однажды, поспорили карта и глобус.

Глобус: Я лучше тебя, ведь я точная модель Земли.

Карта: Зато на мне всё сразу видно, а на тебе только та сторона, которая повернута к человеку.

Глобус: Это не страшно. Меня и повернуть можно, а на тебе материки и океаны разорваны.

Карта: Меня хранить удобно и в дорогу взять можно, а ты ни в один чемодан не влезешь»

Воспитатель: Попробуйте их помирить.

Кому нужна карта?

Дети : Морякам, лётчикам, геологам.

Воспитатель: А глобус?

Дети: Школьникам, всем кто изучает Землю.

Воспитатель: Без глобуса нельзя представить, что Земля круглая. Кто же из них нужнее?

Дети: И карта и глобус нужны людям.

Стук в дверь.

Воспитатель : Ребята к нам в гости пришёл Незнайка. Он очень огорчён. Что случилось?

Незнайка: Дорогие ребята! Я собрался в путешествие. У меня есть карта, но я не знаю, что на ней каким цветом обозначено. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Как же помочь Незнайке?

Ответы детей.

Воспитатель: А я предлагаю карточки, на которых с одной стороны нарисовать горы, реки, пустыни и т. д., а другую сторону вы закрасите тем цветом, каким на карте и глобусе обозначаются эти географические понятия.

Например: изображены горы- другую сторону вы закрашиваете коричневым цветом, пустыни –желтым, леса- зеленым и т. д.

Дети выполняю задание.

Незнайка тем временем смотрит, как дети работают.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Физкультминутка под музыку:

Раз и стану я Землей

Посмотрите я какой.

Очень смелый, очень крепкий,

Очень добрый и большой.

Два и в миг я глиной стану

На ботинки к вам пристану,

Если дождик во дворе-

Не ходите вы ко мне.

Три сейчас я холм зыбучий

Очень желтый и сыпучий

Осторожней люди будьте

Если вы не на верблюде!

А четыре камни мы

Крепкие ребята

И бросать в окошко нам

Никому не надо.

Пять я почка –верхний слой

Дружат травы все со мной

И деревья и кусты

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю

Чтите матушку мою

Наша круглая планета

Называется Земля

Все живущие под солнцем

Братья нам и мы друзья.

Воспитатель: Ребята во время путешествия важно не только знать где находятся моря, горы, и леса, но и знать обитателей животного мира, встречающихся на пути.

Возьмите карточки и подойдите с Незнайкой к макетам (гор, рек, ледников)

На макетах размещены обитатели животного мира.

Воспитатель: Расскажите о зеленом цвете.

Дети: Это леса, лес-это деревья, из которых делают разные предметы. В лесу растут ягоды, грибы. В лесу живут волки, медведи, лисы, белки, зайцы.

Воспитатель: Расскажите о жёлтом цвете.

Дети: Это степи и пустыни.

В степях и пустынях только песок. Растут колючки и низкие кустарники.

В пустынях живут ящерицы, верблюды.

Воспитатель: Расскажите о коричневом цвете.

Дети: Коричневый цвет - горы.

В горах добывают полезные ископаемые :уголь, нефть, золото.

В горах живут орлы, ламы, яки.

Воспитатель: Расскажите о синем цвете.

Дети: Синий цвет -вода, реки-тонкие ниточки. Реки стекаются в моря. Обитатели морей и рек – рыба.

Воспитатель : Расскажите о белом цвете.

Дети: Белый цвет – это снег, лёд, это Антарктида.

Там вечный холод. Живут пингвины, белые медведи. Люди поселяются лишь на время, чтобы изучить загадочный материал вечной мерзлоты.

Всё рассмотрев, воспитатель передает карточки Незнайке.

Воспитатель: Ну что ж Незнайка, я думаю что ребята тебе помогли, ты много от них узнал, тебе смело можно отправляться в путешествие.

Незнайка благодарит воспитателя и детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть глобус, карта полушарий, карта России, макеты с обитателями гор, рек, морей, ледников. Теперь мы с вами тоже можем путешествовать не выходя из детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки»Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия рисованием. Задачи: - развивать образное восприятие, зрительную память,.

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Портрет Земли»
Опубликовано: 5 августа 2021 в 17:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Портрет Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Желтова Светлана Александровна (УИ 477209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД