Получи документы

Конспект ООД в форме интеллектуально-развлекательной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5–7 лет (2 фото)

Екатерина Сидоренкова
Конспект ООД в форме интеллектуально-развлекательной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5–7 лет

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми 5-7 лет

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

Автор: Сидоренкова Екатерина Геннадьевна, учитель-логопед.

Место работы: МБОУ «Новодарковичская СОШ», детский сад «Колокольчик».

Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда. Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.

Публикация «Конспект ООД в форме интеллектуально-развлекательной игры „Что? Где? Когда?“ с детьми 5–7 лет» размещена в разделах

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о природном и предметном окружении.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, птица Сойка, птица Дрофа, тушканчик.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке; нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: познавательное развитие (природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

- физическое развитие (физ. минутка, подвижная игра-разминка);

- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец).

Предшествующая работа:

1. Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».

2. Отгадывание загадок.

3. Рассказывание детям рассказов и сказок, просмотр мультфильмов.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением: героев современных мультфильмов, животных разных поясов, комнатных растений.

5. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание, помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).

6. Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.

7. Проведение дидактических игр с детьми : «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; глобус; отрывки мелодий из мультфильмов Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот Леопольд, Мойдодыр; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Угадай по контуру» (дикие животные средней полосы, Африки, Крайнего Севера); иллюстрации людей в традиционных русских костюмах с орнаментом; видеозапись с вопросами для 2-х команд, демонстрирующая через компьютер, как бы из интернета; 2 конверта с разрезными картинками-пазлами (мать и мачеха, ромашка лекарственная); шоколадные медали для сюрпризного момента, поощрительные открытки с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.

Раздаточный материал: 2 разных комплекта «Веселых картинок» для рисования по памяти; карточки для заданий по математике в форме домика с цифрами на каждого игрока; 2 комплекта палочек Кюизенера, два разных набора с изображениями фигур (страус, щенок) для выкладывания из палочек Кюизенера по количеству участников игры.

Ход игры:

Ведущий:

Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание!

Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда. Наши телевизионные камеры установлены в детском саду «Колокольчик». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной, старшей и средней групп. Давайте поприветствуем игроков команд. В интеллектуальной борьбе соревнуются знатоки и умники.

Я предлагаю вам поделиться на 2 команды.

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: - Команда «Знатоки».

- Наш девиз:

Члены команды «Знатоки» :

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: - Команда «Умники».

- Наш девиз:

Члены команды «Умники» :

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Ведущий: - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полу - круга,

На лице она живет,

Но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)

Ведущий:

Предлагаю закрепить на своей одежде символику команды (синий или красный полукруг)

Ведущий:

- А, сейчас, слушаем условия нашей игры.

Участникам команд предстоит пройти станции:

«Игрушечная»

«Мультипликационная»

«Водная»

«Питательная»

«Познавательно-разминочная»

«Меткострелятельная»

Каждая станция предполагает выполнение задания. По выполнению задания, лидирующая команда получает жетон. В конце игры подводим итоги по количеству собранных жетонов. И мы начинаем нашу игру, приглашаю участников выстроиться напротив друг друга.

Ведущий: 1 раунд! Станция «Игрушечная»

- Внимание, вас приветствует станция «Игрушечная»!

Игра на зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук «Игрушки - картинки».

–Игрокам команд раздают карточки с изображениями предметов. В течение 10 сек. и предлагается их разместить на доске. Игроки 2-х команд по очереди выходят к доске и закрепляют карточки магнитами.

Победившая команда получает жетон.

Ведущий: 2 раунд! Станция «Мультипликационная»

- Внимание, вас приветствует станция «Мультипликационная»!

- Внимание! Задание!

Игра на слуховое восприятие, память «Угадай мелодию». Команды по очереди должны отгадать саундтрек из современных мультфильмов»

1. «Барбоскины»,

2. «Маша и медведь»,

3. «Фиксики»,

4. «Смешарики»,

5. «Лунтик и его друзья»,

6. «Миньоны»

Звучат мелодии из современных мультфильмов. Команды по очереди называют мультфильм. В случае неправильного ответа или его отсутствия, ход переходит к команде соперников.

Ведущий: 3 раунд! Станция «Водная»

Все мы знаем, что вода – это живительная влага, необходимая для жизнедеятельности всего живого: человека, животных и растений.

Человек без труда пользуется чистой водой для утоления жажды, а также в бытовых целях. Животные довольствуются не совсем чистой водой, но имея конечности, легко могут добраться до водного источника. И только растения не могут самостоятельно добывать себе воду. Они вынуждены ждать, когда пойдёт дождь или человек позаботиться и польёт водой их корни. На площадке старшей группы относительно недавно появился «Каучуконосный фикус». Сейчас мы увидим, какая команда сможет добыть больше воды для полива фикуса.

- Внимание! Задание!

Команды по очереди набирают воду губкой из тазика и несут в ёмкость. Лидером выявляем путём зрительного сравнения ёмкостей.

Ведущий: 4 раунд!Станция «Питательная».

- Внимание! Задание!

Команды, посовещавшись, должны догадаться, что находится в кастрюле?

Ведущий читает информацию.

1. Этот продукт используется во многих странах мира с глубокой древности. О питательности и полезности этого продукта говорит такой исторический факт. В одной из стран Древного Востока существовало наказание за провинность слуг, когда человек выбирал себе единственный продукт, которым должен был питаться до конца жизни. От однообразной пищи люди болели и быстро умирали. Лишь один хитрый слуга выбрал этот продукт и прожил довольно долго.

2. На 90% этот продукт состоит из воды; 10% составляют остальные полезные для человека вещества.

3. Это продукт употребляют не только в натуральном виде; из него готовят множество полезных и вкусных продуктов: кефир, сметану, творог, йогурт.

Ведущий: 5 раунд! Станция «Познавательно-разминочная»

Под музыкальное сопровождение, команды имитируют движения, подражая животным. По окончанию музыки команды называют животных и птиц, задействованных в разминке: верблюд, гадюка, дрофа, сойка, белка, тушканчик.

Побеждает команда, назвавшая большее количество животных.

Ведущий: 6 раунд! Станция «Меткострелятельная»

Уважаемые участники команд, сейчас вы будете соревноваться в меткости и внимании. Вам предстоит, забросить как можно больше шаров, символизирующих цвет вашей команды, в цель. Но добраться до ёмкости с шарами необходимо на мяче-прыгуне. Побеждает команда, забросившая большее количество шаров.

Ведущий: Блиц - турнир для команды, набравшей меньшее количество баллов «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции)

Ведущий читает задачки, команда отвечает, предварительно посовещавшись.

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)

3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)

4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)

5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

6 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)

7вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)

8 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)

9 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)

10 вопрос. - Борщ на первое, котлеты ….(на второе).

Ведущий: Благодарю вас, ребята, за активное участие и успешное прохождение всех интеллектуальных станций.

Подведение итогов.

Конспект ООД в форме интеллектуально-развлекательной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5–7 лет
Фото «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний — 1 сентября» День Знаний- 1 сентября (Интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста) Под звуки песни «Дважды два-четыре».

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме интеллектуально-развлекательной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5–7 лет
Опубликовано: 16 марта 2022 в 16:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД