Лучший педагог года

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы

Казбекова
Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы

Исследовательский проект «Вода и ее свойства»

для детей старшей группы

«Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять».

Актуальность:

Публикация «Исследовательский проект „Вода и ее свойства“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

Вид проекта : Познавательный

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

(1-5.03 – 8-12.03.2021г.)

Участники проекта : дети группы (5-6 лет, педагоги группы, родители.

Цель проекта :

формирование представлений о свойствах воды; расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

1. Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.

2. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.

3. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.

4. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

5. Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Предполагаемые результаты:

• расширить и углубить знания и представления детей о воде, ее свойствах;

• развить познавательные умения через опытно-экспериментальную деятельность;

• научить детей анализировать и делать выводы, фиксировать полученный результат.

Этапы проекта :

Подготовительный:

• выбор темы;

• постановка проблемы;

• определение цели и задач исследовательской работы;

• изучение методической литературы;

• обследования уровня развития познавательного интереса у детей;

• разработка плана мероприятий проекта.

Основной:

• НОД;

• наблюдения на прогулках;

• наблюдения в группе за комнатными растениями;

• беседы;

• опыты «Вода и её свойства»;

• чтение «Познавательные сказки о воде»;

• загадывание загадок;

• взаимодействие с родителями.

Заключительный этап:

• итоговое занятие по теме «Берегите и цените воду»;

• картотека «Опыты с водой»;

создание практического материала для родителей: рекомендации, онлайн-консультации.

Формы работы:

Неделя Тема

1 неделя Беседы: «Вода вокруг нас, «Путешествие капельки»

Опыты с водой: «Вода прозрачная», «Вода меняет свой цвет», «У воды нет запаха»;

Чтение: «Путешествие Капельки», «Как паринка в снежинку превратилась», «Сказка о воде»;

Загадки о воде

Наблюдения на прогулках за живой и неживой природой;

Наблюдения в группе за комнатными растениями;

Взаимодействие с родителями: «Питьевая вода и здоровье ребенка»

2 неделя Беседы: «Волшебница вода», «Берегите воду», «Дождь», «Град и снег», «Водоёмы»;

Опыты с водой: «У воды нет вкуса», «В воде вещества растворяются», «У воды нет формы»;

Чтение: «Жила-была река», «Глупый зайчик и ручеек»;

Загадки о воде

Наблюдения на прогулках за живой и неживой природой;

Наблюдения в группе за комнатными растениями;

НОД «Берегите и цените воду»

Взаимодействие с родителями: «Для Вас, родители!» (рекомендации, «Да здравствует вода

Результаты проекта :

Значительно повышен уровень знаний и представлений по вопросам проекта, повышена познавательная активность детей.

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Дети получили удовольствие от выполненной работы в коллективе.

Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства»Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Бумага и её свойства» Подготовила и.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Опыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 летОпыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 лет Вода, как и песок самый загадочный материал, который манит к себе. Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 октября 2021 в 14:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД