Папки-передвижки

Использование информационно-коммуникативных технологий при выполнении курсового проекта

Евгения Гриценко
Использование информационно-коммуникативных технологий при выполнении курсового проекта

Использование информационно-коммуникативных технологий при выполнении курсового проекта

Среднее профессиональное образование является практико-ориентированным, т. е. направленным на подготовку к профессиональной практической деятельности. Поэтому в основу изучения курса технической механики положено решение задачи формирования прикладных знаний у студентов; развитию мышления студентов; формирование и развитие у них профессиональной мотивации.

Именно на базе фактического материала в сознание студентов должно проникать ясное представление о научном методе познания, характерном для технической механики.

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий при выполнении курсового проекта» размещена в разделах

Предмет «Техническая механика» в Рудненском политехническом колледже занимает особое место в ряду изучаемых дисциплин. Он является завершающим в группе общетехнических курсов и связующим со специальными дисциплинами.

Получение прикладных знаний в курсе «Техническая механика» позволяет приобщить студентов к самостоятельному познанию, используя исследовательские методы и тем самым стимулировать их творческую активность. Выполнение курсового проекта следует рассматривать как наиболее действенное практическое средство обучения.

Техническая механика — одна их фундаментальных дисциплин. Поэтому для совершенствования преподавания технической механики необходимо знать педагогические и психологические основы, явления и закономерности усвоения студентами предметного материала, учитывать особенности развития мышления студента, выбравшего для освоения техническую специальность.

Самостоятельная работа студентов по технической механике — выполнение курсовых работ. Преподавателем доводится до сведения студентов срок выдачи и сдачи каждого пункта работы. Вариант работы у каждого студента индивидуальный, разработанный с учетом освоения теоретического материала.

В процессе выполнения курсовой работы преподаватель работает с каждым студентом индивидуально, выясняя:

- теоретическую подготовку по предмету — знание основных понятий и определений, логическую взаимосвязь между ними; овладение технической терминологией, в частности, по курсу теоретической механики;

- практические умения и навыки — знание алгоритма решения задач, умение оформить чертеж, математическое решение задачи и способность анализировать результаты решения (аналитические расчеты и теоретические выводы).

Защита может проводиться в устной форме — диалог «преподаватель- студент», «студент-преподаватель» или в письменной в виде тестов с учетом индивидуальных особенностей студента. Тематические тесты, т. е. соответствующие тематике выполненного задания, могут быть многоцелевыми.

Диалоговая форма общения — необходимое условие при организации учебного процесса, а именно — это реализация «обратной связи». Диалог имеет различные схемы: «преподаватель-студент», «студент-преподаватель», «студент- преподаватель- студент». Диалог «преподаватель-студент» или «студент- преподаватель» осуществляется в процессе защиты расчетно-графической работы или задания курсовой работы. Студент осваивает техническую терминологию, приобретает навык ведения диалога, выражения своего мнения, его аргументации. Защиту преподаватель может организовать одновременно и для 2 — 3 студентов. Это можно назвать «проблемной ситуацией», а можно — «деловой игрой». Например, преподаватель на защите задает вопрос по тематике задания, но нетрадиционный по формулировке или содержанию. Происходит постановка проблемы. Далее преподаватель говорит: «Вы сотрудники одного научно - исследовательского института, но представители разных лабораторий. Решение этой проблемы — ваше общее дело». Создается игровая ситуация, проблемная по содержанию, в контексте будущей профессиональной деятельности. Игровая обстановка позволяет раскрепоститься, каждому высказать свою точку зрения, не боясь ошибок, выслушать аргументации других. При этом каждый участник такой деловой игры находится в активной позиции, взаимодействует с партнерами, соотнося свои интересы с партнерскими, и через взаимодействие с коллегами познает себя.

Проблемное обучение и деловая игра — формы активного обучения. Их можно применять и на лекциях, и на практических занятиях, и на занятиях КСР. Методы активного обучения способствуют формированию познавательно - побуждающих мотивов учебной деятельности студентов по курсу теоретической механики.

Предлагаемая методика предполагает реализацию индивидуально-творческого подхода, развитие логического мышления студентов, формирование профессионально-необходимых качеств будущих специалистов:

- профессиональная компетентность (сочетание теоретических знаний и практической подготовленности выпускника);

- коммуникационная готовность (владение литературной и деловой письменной и устной речью; умение разрабатывать техническую документацию и пользоваться ею; владение навыками делового обучения и управления профессиональной группой или коллективом);

- развитая способность к творческим подходам в решении профессиональных задач, умение ориентироваться в нестандартных условиях и ситуациях, анализировать проблемы, ситуации, задачи, а также разрабатывать план действий; готовность к реализации плана и к ответственности за его выполнение;

- устойчивое, осознанное, позитивное отношение к своей профессии, стремление к постоянному личностному и профессиональному совершенствованию.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий при выполнении курсового проекта
Опубликовано: 10 января 2020 в 08:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД