Аноним
Использование интерактивных электронных образовательных игр в логопедической практике с целью устранения речевых недостатков
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, так как с раннего детства он включен в видеосреду.
Ученые отмечают, что использование информационных технологий в совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей является одним из эффективных способов коррекции имеющихся проблем в речевом, психическом, личностном развитии ребенка: активизируют и восстанавливают высшие психические функции, повышают мотивацию деятельности, ее регуляцию ребенком. К тому же они являются средством, обеспечивающим индивидуализацию воспитания и обучения воспитанников.
Публикация «Использование интерактивных электронных образовательных игр в логопедической практике с целью устранения речевых недостатков» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Компьютеризация образовательных учреждений способствует внедрению ИКТ и в образовательный процесс детей с ОВЗ.
С введением ФГОС появилась возможность создания интерактивной среды в ДОУ.
Я использую ИКТ в процессе совместной деятельности с детьми на коррекционно-педагогических занятиях в качестве современного наглядного материала.
В своей работе с детьми с речевыми нарушениями использую мультимедийные презентации, компьютерные игры. С этого учебного года на своих занятиях я использую современные интерактивные игры портала «Мерсибо».
Эти игры разработаны командой опытных специалистов в коррекционной педагогике под руководством учителя-логопеда. На сайте размещены более ста
развивающих игр, направленных на развитие фонетического слуха, постановку звуков, развитие связной речи, обучение чтению, счету и многое другое.
Игры имеют интересные названия. Весёлая анимация, движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей, создает положительный фон во время занятия. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд,
у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Воспитанники легко осваивают игры, учатся доводить их до конца, возвращаясь к играм, закрепляют полученные умения и навыки. Во многих играх можно распечатать материал, на закрепление.
Прежде всего надо отметить, что интерактивные игры портала «Мерсибо» соответствуют всем требованиям ФГОС:
- являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
- требуют участия взрослого, совместной деятельности;
- несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
- формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
- создают ситуацию успеха и достижения цели;
- стимулируют познавательное развитие детей
Интерактивные игры «МЕРСИБО» охватывают все аспекты развития речи, такие как:
* фонематический слух;
*звуко-буквенный анализ;
*грамматические навыки;
* лексический запас;
* связная речь;
* обучение чтению;
* игры на активизацию мышления, внимания, памяти;
* печатные материалы для продолжения занятия вне компьютера.
Играя в игры, ребенок меняется на глазах, у него возникает желание выполнять задание логопеда, развивается речь, психические процессы, воспитанники развиваются в непринужденной игровой форме. А самое главное, детям нравится в них играть.
Интерактивные игры поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.
Использование игр на занятиях значительно поднимает мотивацию у детей и делает работу специалиста более эффективной и интересной. Настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с темой занятия.
Таким образом, использование интерактивного образовательного портала «МЕРСИБО» в образовательном процессе с учётом ФГОС дошкольного образования способствуют повышению качества образовательного процесса, выводя его на новый уровень, и способствуют развитию речи детей.