Получи документы

Использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми с ТНР (9 фото)

Ирина Кузёмина
Использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми с ТНР

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТНР

Для педагогов дошкольной ступени образования очевидно, что за последние годы резко возросло количество детей, страдающих различными хроническими заболеваниями, поэтому педагогическая деятельность как с детьми с ТНР, так и с детьми с нормой речевого развития, должна быть ориентирована на сбережение и укрепление здоровья детей. Кроме того, закон РФ «Об образовании» (ст. 2; 51) говорит о том, что государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровье человека. Следует отметить, что здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Публикация «Использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми с ТНР» размещена в разделах

Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются низкими показателями физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, отсутствие длительных волевых усилий и т. д. Поэтому логопеду, педагогу-психологу, воспитателям, музыкальному руководителю, инструктору по ФИЗО приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий.

Принципы здоровьесбережения:

«НЕ НАВРЕДИ»;

• непрерывности;

• комплексного подхода;

• учёта возрастных и индивидуальных особенностей;

• систематичности и последовательности;

• всестороннего и гармоничного развития личности.

Самый благоприятный (сензитивный) период для развития речи – это дошкольный, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. На всех этапах жизни ребенка движения пальцев рук играют важнейшую роль. Тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга. Об этом упомают известные философы, физиологи, психиатры, невропатологи, физиологи, психологи, педагоги.

Древнегреческий философ, воспитатель А. Македонского Аристотель «Рука – это инструмент всех инструментов».

Физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности, физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины или физиологии Иван Петрович Павлов «Руки – учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развития мозга»

Советский педагог-новатор, писатель Васиий Александрович Сухомлинский «Источник способностей и дарования детей – на кончиках пальцев»

Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии Эммануил Кант «Рука – это своего рода внешний мозг»

Русский психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии и патопсихологического направления в России, академик Владимир Михайлович Бехтерев «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»

Доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МГГУ им. М. А. Шолохова Е. Ф. Архипова «когда, ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга, отвечающих за речь»

Термин «биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.

Для работы учителей –логопедов наиболее значимыми является соединение биоэнергопластики (движений кистей рук) с движением органов артикуляционного аппарата. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Артикуляционная гимнастика:

Цель:

• укрепление мышц артикуляционного аппарата и пластика;

• развитие силы, подвижности и точности движений органов, учавствующих в речевом процессе;

• объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады;

Биоэнергопластика :

Цель:

• развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук;

• активизация интеллектуальной деятельности ребёнка;

• развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи=психомоторики;

• формирование умения действовать по словесной инструкции.

Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Взаимосвязь моторной и речевой зон ярко проявляется, например, в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.

Принцип биоэнергопластики — сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата.

Планирование занитий с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой :

Необходимо соблюдать одно важное условие – само артикуляционное упражнение должно быть заранее отработано изолированно перед зеркалом, а затем введено в артикуляционный комплекс. Сначала присоединяется к упражнению ведущая рука, затем постепенно вторая.

Использование биоэнергопластики помогает исправлению неправильно произносимых звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями, потому что работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например, ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие и формирующие программы. Вот почему следует помнить, что для обучения ребенка необходимо движение!

Использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми с ТНР
Кроме того закон РФ Об образовании ст говорит о том что государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера приоритете общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека Следует отметить что здоровье это состояние физического психического и социального благополучия человека а не просто отсутствие болезней или физических дефектов Публикация Использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми с ТНР размещена в разделах Биоэнергопластика в работе с детьми Заикание ТНР Им свойственны эмоциональная возбудимость двигательное беспокойство неустойчивость и истощаемость нервных процессов легкая возбудимость отсутствие длительных волевых усилий и т Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий Самый благоприятный сензитивный период для развития речи это дошкольный когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована На всех этапах жизни ребенка движения пальцев рук играют важнейшую роль
Публикации по теме:

Использование дидактических игр и элементов системы М. Монтессори в работе с детьми раннего возраста Методика обучения детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий. В соответствии.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе с детьми с ТНР Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Буклет «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Учитель-логопед Чистикина Елена Юрьевна г. Переславль-Залесский.

Фотоотчет «Использование элементов пластинографии в работе с детьми разновозрастной группы»Фотоотчет «Использование элементов пластинографии в работе с детьми разновозрастной группы» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об использовании элементов пластинографии на занятиях.

Использование нетрадиционных приемов массажа в работе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Эффект массажа – естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни» Гиппократ На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят.

Использование техники «Художественная флористика» в работе с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи).Использование техники «Художественная флористика» в работе с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи). Многие думают,что художественная флористика-это умение составлять композиции из цветов,но это далеко не так. Художественная флористика.

Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ «Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ» (Слайд 1) Мастер-класс "Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ" Брень В. А., педагог-психолог МБДОУ Уктурского сельского поселения.

Презентация «Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда» В последние годы (2слайд) отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Плохая восприимчивость ко всему новому, неустойчивость.

Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда. В соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст. 2; 51) государственная политика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми с ТНР
Опубликовано: 28 мая 2018 в 16:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД