Ряполова Мария
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми дошкольного возраста
Ряполова Мария Олеговна, воспитатель, воспитатель, МБДОУ №32 «Дружные ребята», Старооскольский городской округ, Россия.
Здоровьесберегающие технологии, хотим поделиться своим опытом, как мы используем и применяем в своей группе на протяжении всего дня.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Используем разные формы в работе, они меняются в течении всего дня от многих причин: от погоды на улице, запланированной образовательной деятельности, обстановке сложившейся в группе на данный момент, эмоционального климата группы и отдельных участников в целом!
Как же происходит эта смена, в процессе дня, хочется на этом подробно остановится.
Ранним, пасмурным, холодным утром вкладываем много стараний, чтобы встретить своих детишек, для этого нам помогает веселая, бодрая музыка, улыбка воспитателя, чтобы подбодрить и поднять настроение на целый день.
В другом случае наоборот, погода хорошая, светит солнышко, подбираем репертуар классической музыки или лечебная классика Моцарт, Вагнер, Шуберт (Музыкальная терапия). [ 1. Алямовская В. Г. ]
Иногда ребенок приходит в детский сад с плохим настроением, здесь нам на помощь приходит – изотерапия, даю краски и предлагаю нарисовать свое настроение, что ты чувствуешь, радость, огорчение или грусть, стараемся помочь ребенку выйти из этого состояния, которое ему мешает. Занимаясь творчеством, раскрашивая рисунок, ребенок не сразу, а со временем лишается негатива, шаг за шагом освобождает себя от отрицательных эмоций. Кроме красок и карандашей можно использовать и пластилин, ребенку здесь можно предложить вылепить свои эмоции: страх, обиду и вместе попробовать принять решение, что с этим делать, ведь ребенку часто бывает страшно, когда уходит родитель, и мы воспитатели должны прийти ему на помощь, сделать все, чтоб ему было с нами комфортно и уютно. [2. Вавилова Е. Н. ]
Разновидность видов деятельности:
Психологические минутки (проводим в утренние часы)
• Упражнение «Улыбка». Делимся с детьми улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
• Упражнение «Доброе утро» или «Приветствие»
• Одним из методов з/с технологий является речевой настрой:
• Упражнение «Вежливые слова».
Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? На фоне музыки.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
• «Правила поведения в группе» (в картинках).
Помни о благодарности - говори «волшебные слова».
- Всегда говори правду взрослым и детям - будь честным
и правдивым.
- При споре договаривайся самостоятельно.
- Умеешь сам - помоги товарищу.
- Если игрушка одна – играть по очереди.
Одним из любимых видом деятельности для детей являются физкультминутки! В течении дня используем часто, на каждом ООД, после игр за столом, на прогулке. Также не обойтись нам без пальчиковой гимнастики! Она как ничто другое развивает речевые способности ребенка!
Пальчиковую гимнастику необходимо подбирать, чтоб она соответствовала согласно возрасту детей, времени года, запланированной теме. Стараемся подбирать яркую, смешную, бодрую, например: «Веселый человечек», «Радуются взрослые и дети», «Наши пальчики». [3. Глазырина Л. Д. ]
Психогимнастические упражнения, расслабляющие, вызывающие душевную мягкость, ребята с удовольствием делают «Жуки», «Весенняя сосулька», «Лимон».
Буря эмоций. Лидирующая позиция. Согласие с другими.
Иногда дети конфликтуют между собой и здесь на помощь приходит нам психогимнастика:
Упражнение «Злюка успокоилась», «Ласковый Ветерок», «Покажи нос!»
Самым популярным из перечисленных видом здоровье сберегающих технологий считается - игровая терапия. Эта технология способствует заинтересовать детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у детей выражаются яркие эмоции, переживания, фантазия. Игра помогает способствовать ребятам выразить себя, снизить психоэмоциональное напряжение, освободиться от страхов, стать увереннее в себе.
[4. Доскин В. А., Голубева Л. Г. ]
В нашем детском саду, важное место занимает зрительная гимнастика, т. к. у нас дети с нарушениями зрения – это необходимая часть коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения. Состояние здоровья глаз во многом зависит от зрительной работоспособности. В связи с этим зрительная гимнастика, более чем эффективна при её регулярном проведении.
Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.
Гимнастику глаз проводим постоянно со всеми детьми или индивидуально несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти мин.
Гимнастика после дневного сна – помогает детскому неокрепшему организму проснуться, повышает настроение, поднимает мышечный тонус. После бодрящей гимнастики у детей уходит чувство сонливости, вялости, слабости, а также увеличивается умственная и физическая работоспособность, активность, поднимается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна считается закаливающей процедурой.
Весь этот момент от перехода сна к переходу бодрствования происходит постепенно. Можно включить музыку, которая очень замечательно действует на эмоции, настроение детей, делает у них хорошее настроение, создает бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение. [5. Кудрявцев В. Т., Нестерюк Т. В. ]
Так создается гармоничная личность. Успешная, здоровая и счастливая!
Вот что нужно для того, чтобы наши дети были действительно такими.
считаем, что воспитатель должен быть суперкомпетентным и культурным человеком; постоянно пополняющим свой индивидуальный, информационный багаж, наполняя его все новыми и новыми знаниями, умениями и навыками. Современный воспитатель должен быть исследователем - постоянно изучать новые технологии, формы, методы работы применимые в условиях нового времени; исследовать себя, быть в поиске своих внутренних ресурсов и неиспользованных потенций!
Не береги своей звезды-
Бросай направо и налево,
И эти свежие посевы
Дадут чудесные плоды! Эризн. («Не запрещай себе мечтать»)
Все это дает возможность постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. будут активны, любознательны, выносливы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» М, 1993 г.
2. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. -М. : Просвещение, 1981.
3. Глазырина Л. Д. «Физическая культура дошкольникам» «Владос» М. ,2001 г.
4. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка. Москва «Просвещение» 2006.
5. Кудрявцев В. Т., Нестерюк Т. В., «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет», М. ,1997 г.