Наталья Малышина
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Друзья детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей полученные в течении года. Вспомнить с детьми их любимых персонажей из сказок и мультфильмов.
Задачи: *закрепить умение детей проводить звуковой анализ, умение читать
простые слова, умение отвечать на вопросы, продолжать работу по развитию
речи.
*Развивать логическое мышление, умение решать простые математические
задачи, умение ориентироваться в пространстве, умение находить соседей числа.
*закрепить знания детей о временах года, о частях суток, о днях недели и месяцах года.
*Воспитывать общую культуру речи, поведения; учить быть добрым, вежливым.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Друзья детства“» размещена в разделах
*Воспитывать любознательность, любовь к окружающим и желание учиться.
Оборудование: -мягкие игрушки (персонажи из разных мультиков и сказок).
-Подарочные коробки с цифрами от 1 до 7.
-Конверты с заданиями.
-аудио запись детских песен.
-цифры с буквами.
-кроссворд (на формате А3)
-картинки фруктов и ягод.
-картинки животных и их детенышей.
-мячик.
-подарки в корзинке.
Ход занятия:
В группе звучат детские песни, по всей группе развешаны воздушные шары и
расставлены мягкие игрушки и подарочные коробки. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Орг. момент.
Здравствуйте дорогие ребята! Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришли.
Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте).
Ребята, осталось совсем немного времени и вы уйдете из детского сада в школу.
Вы из дошкольников превратитесь в школьников - в первоклассников! Вашими друзьями станут книги, тетради, ручки и еще много других школьных принадлежностей. А вот ваши нынешние друзья «Игрушки», останутся в детском саду и будут по вам скучать. Игрушки были вашими верными товарищами с первых дней пребывания в садике – они вам помогали всегда. Кто скажет, как они вам помогали? (ответы детей).
*Утешали, когда вы плакали,
*играли с вами, чтоб вам было весело,
*учили вас во время занятий.
Сегодня они хотели бы с вами попрощаться и подарить вам подарки. Видите
подарки они принесли, а вот сами что –то задерживаются. Может, пока откроем первый подарок? Вы видите коробку с цифрой 1. Принеси ее пожалуйста).
Коробка № 1: открываем. Тут ребята конверт. А под ним спрятались, ой
посмотрите, кто это? (Чебурашка и крокодил Гена). У них для нас письмо. (читаем)
Здравствуйте любимые наши ребята! Мы очень рады что вы скоро пойдете в
школу. А может, не пойдете? А вы точно – точно хотите в школу? А вы уверенны что вы готовы идти в школу? А вот мы в этом сомневаемся и хотим проверить вас. Надеемся, что со всеми заданиями вы справитесь.
Основная часть.
Слушайте первое задание. Вам надо разгадать кроссворд. Вот вопросы:
1 (по диагонали) Осенний месяц, когда вы станете первоклассниками? (сентябрь).
Какие вы еще знаете месяца?
2 (по вертикали) Какое время года идет после зимы, но впереди лета (весна).
Какие вы еще знаете времена года?
3 (по вертикали) Время суток, когда надо вставать и идти в школу? (утро). Какие вы еще знаете времена суток?
4 (по вертикали) Как зовут 3 (серединку) день недели? (среда).Какие вы еще знаете дни недели?
Молодцы, вы замечательно справились с этими заданиями. Предлагаю вам
отдохнуть. И вспомнить как зовут детенышей животных.
Физкультминутка : «На водопой»
Звери шли на водопой.
Зв мамой-лосихой топал лосенок, (идут громко топая)
За мамой -лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой- ежихой катился ежонок (приседают и медленно идут)
За мамой-медведицей шел медвежонок (идут в перевалку)
За мамой –белкой скакали бельчата (скачут в присядку)
За мамой- зайчихой косые зайчата (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком
«лакают».)
Молодцы. Садитесь.
Пора открывать следующий подарок. Скажите пожалуйста, какая цифра
находиться между цифрой 1 и 3? (2). Вот мы и откроем подарок с цифрой 2.
Принеси его пожалуйста).
Коробка№2
Открываем, кто же это (мышь и кот из мультфильма «Кот Леопольд»).У них для нас тоже есть задание. Леопольд на листочках написал свое имя, а мыши снова на вредничали и перепутали все буквы местами.
Леопольд просит нас ему помочь.
Давайте поможем Леопольду и правильно сложим листочки. Для нас тут есть
подсказка, чтоб правильно собрать слово необходимо по порядку расставить
цифры. (задание выполняем коллективно, на магнитной доске. К доске выходят по одному ребенку.). Какое слово у нас получилось? Давайте прочитаем его вместе. (Леопольд).
Леопольд узнал, что буквы, оказывается бывают разные: гласные и,
твердые и, звонкие и….) . И просит нас разобрать его имя и сказать из каких букв состоит его слово. (звуковой анализ слова).
Л -СОГЛАСНЫЙ. ЗВОНКИЙ. МЯГКИЙ. (ЗЕЛЕНЫЙ)
Е - ГЛАСНЫЙ. БЕЗУДАРНЫЙ. (КРАСНЫЙ)
О - ГЛАСНЫЙ. БЕЗУДАРНЫЙ. (КРАСНЫЙ)
П – СОГЛАСНЫЙ. ГЛУХОЙ. ТВЕРДЫЙ. (СИНИИ)
О – ГЛАСНЫЙ. УДАРНЫЙ. (КРАСНЫЙ)
Л – СОГЛАСНЫЙ. ЗВОНКИЙ. МЯГКИЙ. (ЗЕЛЕНЫЙ)
Ь – НЕ ОБОЗНАЧАЕТ ЗВУК.
Д – СОГЛАСНЫЙ. ГЛУХОЙ. ТВЕРДЫЙ. (СИНИЙ)
8 БУКВ, 7 ЗВУКОВ. 3 СЛОГА ЛЕ – О –ПОЛЬД.
Молодцы! Вы смогли выполнить задания Леопольда.
Прежде чем открыть следующий подарок, предлагаю вам проверить, знаете ли вы части своего тела и сыграть в игру : «Рот, нос, голова.» (воспитатель говорит и показывает части тела один раз вместе с детьми. Во второй раз воспитатель
говорит текст и не правильно показывает части тела, а дети должны показать
правильно.)
Физ. мин: «Рот, нос, голова.»
Рот, нос, голова,
Уши, щеки, лоб, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь.
Не забыть бы, что ни будь.
Руки хлоп-хлоп,
Ноги топ-топ,
Раз сюда, два туда.
Это нет, а это да.
Вы отлично справились и с этим заданием. Садитесь на свои места.
И так чтоб узнать номер следующего подарка скажите мне пожалуйста сколько будет 6-3 (3).
Правильно ищем подарок №3. принеси его пожалуйста).
Коробка №3
В этой коробке спрятался Салливан (Салли). Кто помнит из какого он
мультфильма? (Корпорация монстров). Салли хочет поиграть с вами в прятки.
Ребята, а куда вы бы могли спрятаться от Салли? (в шкаф, под стол, за шторку, за шкаф, и т. д.) . Он будет прятаться, а вам надо будет его найти и сказать где он.
Готовы? Нам нужен один ребенок. И это будет тот, кто скажет сколько будет 3+3
(6).
Закройте глаза и Салли спрячется. (воспитатель прячет игрушку, а дети говорят ответ используя разные предлоги)
За спиной, на голове, под кофтой, за головой, на плече, справа, слева….
Вот и поиграли. Пора открыть следующий подарок. Для этого назовите цифру, которая стоит между цифрами 3 и 5(4). Принеси ее пожалуйста ….).
Коробка №4
В этой коробке загадка:
Стукнешь о стенку-
А я отскачу.
Бросишь на землю-
А я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать не хочу. (мяч)
Правильно –это мяч. Посмотрите, кто на нем изображен (Маша и медведь)
Хотите поиграть? Задание будет следующее. Я вам говорю слово, а вы мне его противоположное.
Игра: «антонимы»
Мы сейчас откроем рот.
Чтоб сказать наоборот.
Горячий- холодный
Хороший –плохой
Умный –глупый
Веселый –грустный
Острый –тупой
Гладкий –шероховатый
Легкий– тяжелый
Глубокий- мелкий
Светлый –темный
Добрый –злой.
Садитесь пожалуйста. Вы отлично справились с заданием.
Открываем подарок с цифрой которая получается если от 7 отнять 2 (5).
Коробка № 5
К нам пришел герой из сказки.
Он в Италии родился,
Он своей семьей гордился.
Он не просто мальчик –лук,
Он для всех- хороший друг. (Чипполино).
Это Чипполино. Вот его задание.
*кто где живет?
В дупле живет –белка
В конуре – собака
В улье –пчелы
В норе- лиса
В логове- волк
В берлоге -медведь
В гнезде- птицы.
* Какое варенье из (воспитатель показывает картинку) :
Яблоко - яблочное
Вишня –вишневое
Слива –сливовое
Малина –малиновое
Крыжовник- крыжовниковое
Клубника –клубничное.
*кто кем был?
Цыпленок- яйцом
Лошадь- жеребенком
Корова – теленком
Дуб –желудем
Рыба –икринкой
Бабочка- гусеницей
Хлеб –мукой
Лягушка – головастиком
Яблоня- семечком.
С заданием вы справились.
Вот и подарок с цифрой 6 открывать пора. Нашли ее? Принеси пожалуйста ….)
Коробка №6
В этой коробке оказались сразу три героя. Кто это? (Крош, Лосяш, Пин.)
Задание от Кроша. Решите примеры:1+3, 3+2, 5-4,6-1,7+1….
Задание от Лосяша. Скажи, что это за фигура. (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
Задание от Пина. Уменьши размер предметов:
Стол- столик
Стул –стульчик
Шкаф –шкафчик
Кровать-кроватка
Ложка- ложечка
Чашка –чашечка
Дом –домик.
Молодцы! И с этими заданиями вы справились.
Посмотрите, остался один пакет. Какая на нем цифра? (7). А кто помнит, чего у нас на свете всегда 7? (дней недели, цветов у радуги).Напомните мне какие цвета у радуги?
Коробка№7
Наши игрушки довольны вами. Вы действительно готовы идти в школу. Они хотят отдать вам свои подарки. (из пакета достаем корзину с бланками расписания уроков). Раздаем детям. А вы знаете что это и для чего это нужно?
Это лист расписания уроков. В него вы будете записывать какие у вас будут уроки, для того, чтоб не забыть нужный учебник и тетрадь.
Спасибо вам за занятие! Удачи вам и хороших отметок в школе!