Юлия Дмитриева
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия-соревнования в средней группе
«Овощи. Огород»
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах
Задачи:
- закрепить обобщающие понятия «овощи» и названия различных овощей
- развивать умение отгадывать загадки
-развивать зрительную память, внимание
-воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию детского коллектива.
Публикация «Конспект итогового мероприятия в средней группе „Огород, Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы к занятию.
- корзина для овощей,
- жетоны (в форме овощей);
-картинки с изображением огорода;
-мешок с муляжами овощей
Ход занятия
Сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, после того как отгадаем загадки. (Морковь, картофель, лук, огурцы, капуста, горох, свёкла, репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Семьдесят одёжек и все без застёжек (капуста)
Голова на ножке, в голове горошки (горох)
С нею можно борщ варить.
В винегрет её крошить.
Очень вкусная была,
Догадались? (свёкла)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)
Отгадываем загадки – достаем овощи, помогаем Незнайке узнавать их.
Как называется всё, что находится в корзинке? (овощи).
Мы устроим игру-соревнование. Будут сегодня знатоками, те дети, которые ответят первыми. Условия игры:
1. Отвечать правильно на вопросы.
2. Друг другу не подсказывать.
3. За правильный ответ получаете фишку.
В конце игры посчитаем фишки и узнаем, кто победит
Ещё и Незнайку поучим сегодня.
1 задание. «Кто больше назовет овощей»
2 задание Игра «В нашем огороде»
Задание. Разложить в огороде картинки с изображением овощей.
Кто не допустил ни одной ошибки, тот и выиграл.
(На каждый стол кладётся картинка с изображением огорода картинки фруктов и овощей)
В конце игры мы проверим друг у друга правильность выполнения.
Физкультминутка
В огород пойдём
Урожай соберём
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый сочный очень вкусный
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке
3. Задание Игра «Вершки и корешки»
Поиграем в игру на внимательность. Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимете руки вверх. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Морковь (корешки) ,помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки, петрушка (вершки, корешки, чеснок (корешки, горох (вершки, перец (вершки, капуста (вершки, кабачок (вершки)
4 задание «Волшебный мешочек
Дети вынимают из мешка один предмет, ощупывают его и называют. За каждый правильный ответ – фишка.
5 задание «Что лишнее»
Предложить картинки с изображением овощей и других предметов
6. Игра “Назови сок, салат, икру”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свекольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Суп из свёклы - свекольник
Икра из кабачков- кабачковая
Икра из свёклы – свекольная
Икра из баклажана - баклажанная
Вот и подошло к концу наше соревнование. Время подвести итоги.
Молодцы, научили Незнайку определять овощи!