Итоговое собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Итоги коррекционно-развивающей работы»

Ольга Гончаренко
Итоговое собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Итоги коррекционно-развивающей работы»

Выступление учителя – логопеда

«Итоги коррекционно – развивающей работы

в старшей группе компенсирующей направленности»

- Добрый вечер, уважаемые родители. Рада видеть Вас на нашем собрании. Мы собрались для того, чтобы подвести предварительные итоги коррекционно – развивающей работы в старшей группе.

- Напомню направления этой работы:

- Коррекция звукопроизношения.

- Совершенствование умения понимать простую и сложную инструкцию, следовать ей.

- Формирование фонематических процессов:

умение определять наличие звука в слове,

выделять первый и последний звук,

определять последовательность звуков в слове,

определять количество слогов,

записывать слоговую и звуковую схему,

давать характеристику звукам (гласный/согласный, согласный твердый/согласный мягкий, звонкий/глухой согласный).

Особое внимание уделялось формированию звукослоговой структуры, потому что у многих детей имеются определенные сложности с проговариванием таких слов, а следовательно, и предложений.

Обращаю ваше внимание, что у детей имеются сложности с придумыванием слов на определенный звук, с определенным звуком в начале слова (в конце, с определенным слогом.

- Знакомство с буквами, с их элементами.

- Развитие мелкой моторики: дети значительно лучше стали раскрашивать, но многие по-прежнему плохо видят контур, раскрашивают неаккуратно, небрежно. Обращаю ваше внимание на необходимость отработки этих навыков в домашних условиях.

- Формирование зрительного восприятия, оптико – пространственных представлений (умение определять направление движения, находить правую и левую сторону, а иногда и верхнюю/нижнюю).

- Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий.

- Развитие грамматического строя речи, а именно навыков словоизменения и словообразования, использования простых и сложных предлогов.

Уровень развития обобщающих понятий в целом хороший, но в течение лета следует закреплять полученные в детскому саду навыки. Будем продолжать работать с грамматическим строем речи, как именно, я расскажу попозже.

Уровень развития связной речи улучшился, но еще недостаточно, нам есть еще над чем работать в подготовительной группе.

Совершенствование психологической базы: развитие слуховой и зрительной памяти, слухового внимания.

Данные направления работы дали неплохие результаты, у кого-то все идет очень хорошо, у кого-то похуже. Чтобы не потерять то, что мы имеем, я предлагаю вам простые игры, которые можно использовать дома, на улице.

Речевые игры и упражнения, рекомендуемые использовать в летний период (бланк рекомендаций выдается каждому родителю (законному представителю) воспитанника.

Раздел звукопроизношение:

Контроль за поставленными звуками (с уточнением по каждому ребенку)

Проговаривание чистоговорок и скороговорок, стихотворных загадок.

Разучивание и проговаривание простых стихотворений.

Игра «Повтори фразу громче (тише, другим голосом».

Раздел звукослоговая структура слова:

Проговаривание слов, состоящих из 3 – 4 – 5 слогов.

Например: аквариум

милиционер

черепашонок

куропатка

отвертка

радиостанция и т. д.

Игра «Один – много» со словами со сложной звукослоговой структурой.

Проговаривание чистоговорок и скороговорок, различных загадок.

Раздел Фонематика:

Отработка выделения первого и последнего звука в слове: игра «Бабочка», «Гусеница» (П – не ПЭ, М – не МЭ)

Игра «Звуковой вагончик» (определение места звука в слове: начало, середина, конец слова).

Игра «Хлопушка» (определение наличия звука в слове)

Игра «Придумай слово с определенным звуком»: со зв. А, У, Р, РЬ, С, З, Л и т. д.

Игра «Слоговичок» (хлопками определяем кол-во слогов в слове): чертим схему слова: в тетради, на песке, на асфальте

Игра «Звуковая схема» (составление звуковой схемы слов из 3, 4 и 5 звуков, используя красные, синие и зеленые круги. ДАЕМ ХАРАКТЕРИСТИКУ КАЖДОМУ ЗВУКУ.

Гласный

Твердый/мягкий согласный

Звонкий/глухой согласный

Раздел Логическое мышление, классификация, обобщение:

Игра «4 – лишний» (на слух и зрительно)

Игра «Выполни инструкцию» (простую, сложную)

Игра «Чем похожи, и чем различаются?»

Раздел Грамота:

Мы прошли буквы:

А, О, У, Ы, И

М, Н, Х, К, Т, П, В, Г, Б, Д, Ф.

ПИШЕМ БУКВЫ, прописываем их элементы

(буква А: наклонные палочки, поясок

Буква Б: палочка, брюшко, кепочка

Буква В: палочка, голова, брюшко

Буква Г: палочка, кепочка

Буква Д: наклонные палочки, подставка

Буква И: палочки, горочка

Буква К: палочка, ручка, ножка

Буква М: палочки, галочка

Буква Н: палочки, поясок

Буква О: овал

Буква П: палочки, шляпа

Буква Т: палочка, широкая шляпа

Буква У: наклонная палочка, ручка (смотрит влево)

Буква Ф: палочка, два ушка (слева и справа)

Буква Х: наклонные палочки

Буква Ы: палочка, брюшко, палочка)

Игра «Ищем букву» (в тексте найди заданную букву и спрячь ее в кружок)

Игра «Определи первый звук и запиши букву»

Игра «Определи последний звук и запиши букву»

Игра «Какого элемента не хватает?»

Игра «Буквы – модницы»

Печатаем короткие слова из 3, 4 звуков.

Игра «Перевертыш»

ПА – АП

КИ – ИК

Игра «Буквенные цепочки»

(объясни, как из одной буквы получить другую)

Раздел: Связная речь, грамматический строй речи

Придумывание предложений по картинке, наращивание предложений. Составление рассказа по серии сюжетных картинок – игра «Истории в картинках».

Игра «Что я вижу?»

Игра «Один – много» (простой вариант: например: дом – дома, книга – книги

Сложный вариант: много домов, книг, мух, окон)

Игра «Посчитай от 1 до 5»

Игра «Вопрос – ответ»

(закрепление умения отвечать полным предложением)

Публикации по теме:

Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с ТНР Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Итоговое родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»Итоговое родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы» 23 апреля 2019 года в группе №6 «Солнышко» прошло родительское собрание на тему: «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы». Цель.

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Знаний» Цель: сохранение и укрепление.

Автор публикации:
Итоговое собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Итоги коррекционно-развивающей работы»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 21:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группе
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи: - развивать...
Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье»
Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные...
Фотоотчет «Наши Олимпийские игры»
По тематической неделе "Путешествие на родину Олимпийских игр" провели итоговое мероприятие "Наши Олимпийские игры! ", цель, которого: создание условий...