Получи документы

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Зима»

кира пашина
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Зима»

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Солнышко»

на декабрь, январь, февраль

2018 – 2019 учебного года

Декабрь

1. Тема «Домашние птицы».

Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами, упражнять в употреблении существительных во множественном числе, дать понятия о пользе, которую приносят животные.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.

Публикация «Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Зима“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.

2. Тема «Домашние животные».

Цели: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей, учить сравнивать.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с изображением домашних животных.

3. Тема «Дикие животные».

Цели: Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Материал: картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные.

4. Тема «Праздник Новый год».

Цели: познакомить с традициями праздника Новый год, учить описывать елочные игрушки.

Интеграция: познание, музыка, социализация, коммуникация.

Материал: сюжетная картинка «Новогодняя елка».

5. Тема «Зимние забавы».

Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.

Материал: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки, картина «Дети и взрослые на зимней прогулке».

Январь.

1. Тема: «Наземный транспорт».

Цели: познакомить с наземным транспортом, его видами, составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их.

Интеграция: познание, коммуникация, музыка.

Материал: игрушечные машины, картинки с изображением транспорта разного вида.

2. Тема «Водный и воздушный транспорт».

Цели: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их.

Интеграция: познание, Музыка, коммуникация.

Материал: игрушечный пароход, изображения видов водного, воздушного, наземного транспорта.

3. Тема: «Одежда».

Цели: познакомить с названиями предметов верхней одежды, учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.

Материал: образцы разных тканей, изображение предметов одежды с недостающими частями.

4. Тема «Зимующие птицы».

Цели: познакомить с названиями зимующих птиц, их значением, учить сравнивать их по внешнему виду.

Интеграция: познание, коммуникация, музыка, социализация.

Материал: картинки с изображением птиц и их птенцов.

Февраль.

1. Тема «Зима».

Цели: познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень.

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Материал: иллюстрации с изображением снежных узоров.

2. Тема: «Обувь».

Цели: познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов, учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.

Материал: образцы разных тканей, изображение предметов одежды с недостающими частями.

3. Тема «День защитника Отечества».

Цели: уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с родами войск, военными профессиями.

Интеграция: познание, музыка, социализация, коммуникация.

Материал: картинки танк, моряк, самолет, летчик, танкист.

4. Тема «Наше тело»

Цели: познакомить детей с названиями частей тело, учить сравнивать, развивать мышление.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.

Материал: иллюстрации с изображением частей тела.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

• Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).

• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

• Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

• Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

• Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

• Воспитание у ребенка гордости за принадлежность к своему роду, фамилии, желания стать продолжателем лучших качеств предков.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки.

• Продолжать формировать привычку правильно умываться, не забывая использовать мыло

• Алина, Наташа, Саша, Даниил– прививать привычку следить за своим внешним видом.

• Без напоминания взрослого пользоваться носовым платком, класть в карман или кабинку

• Воспитывать уважительное отношение к девочкам

Совершенствовать культуру еды:

• Продолжать учить правильно, пользоваться столовыми приборами (вилкой);

• Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;

• Обращаться с просьбой, благодарить.

• Продолжать учить детей выходя из – за стола, тихо задвигать стул. Благодарить взрослых

Самообслуживание.

• Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно заправлять постель.

• Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

• Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Общественно-полезный труд.

• Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

• Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу

• Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

• Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

• Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Труд в природе.

• Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы

• расчистка дорожки после снегопада;

• сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Расчистка пешеходных дорожек от снега (посильная помощь)

• Продолжать знакомить детей с комнатными растениями и их названиями; способами ухода за ними

• Продолжать воспитывать трудолюбие, желание трудиться

• Цель: развивать у детей любовь к растениям и животным; продолжать учить ответственно, выполнять обязанности дежурных.

Уважение к труду взрослых.

• Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его

общественной значимости.

• Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека

• Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Этические беседы

• «Мы идем в музей»

• «Мы идем в театр»

• «Посмотри на себя со стороны»Закреплять навыки поведения в музее, библиотеке, на экскурсиях

• Не перебивать взрослых во время разговор

• Продолжать воспитывать у детей вежливость: благодарить за услугу, вежливо обращаться к взрослым, окружающим

• Учить детей выполнять правила поведения в группе в отсутствие воспитателя

• Продолжать учить детей выходя из – за стола, тихо задвигать стул. Благодарить

• взрослых

Ознакомление с миром природы

• «Снежинка пришла в гости» цикл наблюдений за снегом и его свойствами

• Наблюдение за состоянием погоды небом

Цель: учить определять её характер, не выходя на улицу, наблюдать за небом, солнцем, ч/з окно группы и на прогулке. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Закреплять времена года и месяцы.

• Наблюдение за состоянием погоды, небом

Цель: учить определять её характер, не выходя на улицу, наблюдать за небом, солнцем, ч/з окно группы и на прогулке. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Закреплять времена года и месяцы.

• Расширять кругозор детей о Северном крае

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

• Окрашивание воды в разные цвета

• Знакомство с предметами из разных материалов

Цель: уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать по их характерным признакам.

Народные приметы

• Зимой солнце светит, да не греет

• Мороз не велик, да стоять не велит

• Без труда, не выловишь рыбку из пруда

Загадки

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

(Зима)

Хоть сама – и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.

(Зима)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я.

(Зима)

Считалки

Начинается считалка:

Ветер зиму нам принёс.

А морозу нас не жалко,

Прячь скорее в шарф свой нос.

Кто свой нос ещё не спрятал,

Тот замёрзнуть обречён.

Чтобы нос твой не заплакал,

Выходи из круга вон.

Сюжетно – ролевые игры

• «Пароход»

• «Скорая помощь»

• «Парикмахерская»

• «Новогодние представления»

• «Больница»

«Мастерская Деда Мороза»

Цель: продолжать учить детей распределять между собой роли, подготавливать необходимые условия для игры и атрибуты. Самостоятельно создавать на основе впечатлений новые сюжеты, пользоваться предметами заменителями. Совершенствовать в игре игровые взаимодействия, речевое общение.

Театрализованные игры

Разучивание по ролям сказки «Теремок»

Разучивание стихотворения «Федорино горе»

Подготовка к Новому году

Театр мягких игрушек

Цель: продолжать приобщать детей к театрализованным играм по сюжету сказок, стихов, рассказов; выразительно передавать образ героев; согласовывать свои действия с другими героями.

Дидактические и развивающие игры

Цель: продолжать учить детей играть в различные дидактические игры; развивать умение организовывать игры используя роль ведущего; учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других детей (участников игры).

• Игра «Переход» /закрепить цвета: красный, зеленый, желтый, правила дорожного движения/

• Упражнение «Собери снеговика» стр. 199/тонкая моторика, конструктивных навыков/

• Д/И «Что лишнее?» стр. 209

• «Разноцветные круги»/закреплений знаний и различий признаков осени и зимы, умение составлять предложения по картинкам/ стр. 214

• «Когда это бывает?»

• «Кого не стало» стр. 318

• «Транспорт»стр. 320

• «Кто лишний» стр. 321

• «Телефон» стр. 220

• «Сосчитай – ка»стр. 232

• «Что перепутал художник» стр. 377

• «Что прибавилось»148

Подвижные игры

• «Светофор»

• «Цветные автомобили»

• «Кот и воробей»

• «Кто быстрее»

См. папку «Подвижные игры»

• П/и «Снежная баба» стр. 197

Жучка все лает: «Чужой во дворе»

• «Кошка» стр. 300

• «Теленок» стр. 295

• «Гуси и лиса» стр. 323

• «Заяц Егорка» стр. 331

• «Снегири» стр. 219

• «Воробей» стр. 223

• «Мчится поезд» стр. 377

• «Шофер» стр. 397

Цель: продолжать развивать у детей физические качества; ловкость, выносливость, быстроту; совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве; учить играть по правилам

Цель: учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию п/и; продолжать развивать у детей физические качества; ловкость, выносливость, быстроту; совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве; учить играть по правилам.

Дыхательная гимнастика

• Упр – е «Снежинки» /развитие физиологического дыхания, выработка правильной воздушной струи/

• Дыхательная гимнастика «Снежки» стр. 209

• «Вьюга» стр. 213,

• «Птички» стр. 219,

• «Разноцветный снег» стр. 260,

• «Подуй на снежинку» стр. 274,

• «Пароходы» стр. 406,

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию; учить расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

Пальчиковая гимнастика

• «Снежок» «Логопедия» стр. 209,

• «Мы во дворе пошли гулять» стр. 213,

• «Кормушки»231,

• «Сидит белка на тележке» стр. 317,

• «Гномики – прачки» стр. 119,

• «Аленка – маленка» стр. 126,

• «Сколько обуви у нас» стр. 154,

Правила дорожного движения

• Д/и «О чем говорит светофор»

• «Дорожные знаки»

• Классификация транспорта

Цель: учить детей соблюдать правила уличного движения (переходить улицу в указанных

местах, не играть на проезжей части).

Работа с родителями

• Индивидуальные беседы со всеми родителями по выполнению домашнего задания.

• Папка – передвижка «Пальчиковые игры»

• Привлечь родителей к оформлению группы (шитье развивающего панно, шнуровки,новогодние украшения.)

Работа в группе

• Оформление приемной по лексическим темам месяца

• Оформление приемной на тему «Зима»

• Оформление группы к Новому году

• Обновление информации для родителей

• Подклейка книг

Конструктивно-модельная деятельность

• Формировать интерес к разнообразным зданиями сооружениями. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

• Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой.

• Поделка игрушек из бросового материала совместно с детьми : «Грузовая машина»,

• «Самолет», «Забавные игрушки из киндера», «Необычный снеговик»

Экскурсии

• В музей – по плану

• По городу к перекресткам, светофору

• В зимний городок

Цель: расширять представления об окружающей действительности; воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названием улиц; закреплять правила дорожного движения.

Приобщение к искусству

• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус.

• Воспитывать интерес к искусству родного края.

Чтение художественной литературы

Чтение:

• Братья Гримм «Бременские музыканты»

• Сказки народов Севера

• Л. Толстой «Косточка»

• С. Есенин «Берёза»

• Сказки и былины «Снегурочка»

• Фольклор народов мира

• Песенки «Перчатки», «Кораблик» англ. ; «Мы пошли по ельнику» швед.

• Сказки ««Самый красивый наряд на свете»

• Произведения поэтов и писателей России

• Поэзия С. Городецкий «Первый снег», М. Пермонтов «Горные вершины»

• Литературные сказки В. Даль «Старик-годовик»

• Произведения поэтов и писателей разных стран

• Поэзия Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» нем.

• Заучивание наизусть С. Маршак «Тает месяц молодой»

• Дополнительная литература

Заучивание: (одно по выбору детей)

• И. Суриков «Вот моя деревня»

• Н. Саконская «Где мой пальчик?»

По плану логопеда

Цель: Продолжать приучать внимательно слушать сказки, стихи, рассказы. Формировать

интерес к книге. Учить выразительно читать стихи.

Закаливание

Хождение по закаливающим дорожкам

Сон без маечек

Культурно- досуговые мероприятия

Познавательный досуг:

Праздники с детьми:

«Новый год к нам мчится»

«Прощание с ёлкой»

«Колядки»

Спортивное развлечение

«Зимние забавы»

Тематическое занятие, посвященное :

«Встреча солнца»

Формирование основ безопасности

• «Опасные предметы» Формировать у дошкольников представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить соблюдать определенные правила.

• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения

Безопасность собственной жизнедеятельности

• Закреплять правила безопасного поведения во время игр на улице и в группе.

• Формировать у детей навыки поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся»

• Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02»,

• «03».

• Закрепить умение называть своё имя, фамилию, возраст и домашний адрес.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы с детьми средней группы[ Шепелева Оксана Николаевна Утро.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР. 1 период Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

Планирование воспитательно-образовательной работы для старшей группы на октябрь Октябрь. Первая неделя. Понедельник, 1 октября 2018 Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Зима»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 11:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД