МААМ-картинки

«Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по кружковой деятельности «Азбука безопасности»

Алёна Косолапова
«Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по кружковой деятельности «Азбука безопасности»

Цель:

закрепление знаний по безопасному поведению в природе.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания о правильном поведении на природе во время грозы; развивать умения различать ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы.

2. Формировать у детей представление об опасностях возникающих при контакте с насекомыми и животными о правильном поведении при встрече с ними.

Развивающие:

Публикация «„Что? Где? Когда?“ Итоговое занятие по кружковой деятельности „Азбука безопасности“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие

Игровые

Развивающего обучения

Методические приё мы:

Игровые

Словесные

Наглядные

Оборудование: презентация; игровой стол, барабан со стрелкой, черный ящик со спичками; конверты с заданиями от сказочных героев; музыкальные заставки; жетоны, эмблемы на каждого ребенка.

Ход ООД

Организационный момент:

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Прочитаем его? (2 слайд)

Дети: да.

Дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои. На улице уже наступила весна, а за ней и лето придет. Вы с родителями отдыхать в лес, на речку пойдете. А знаете ли вы правила безопасности поведения в природе? Мы предлагаем вам посоревноваться в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда. Мы уверены, что вы ничего не знаете, и мы легко выиграем у вас эту игру.

Воспитатель: А вы хотите их выиграть?

Дети: да

Воспитатель: Но для начала нам нужно ознакомиться с правилами игры. Перед вами стол с барабаном и стрелкой, где лежат конверты с заданиями от «сказочных героев». Барабан будет вращать тот кто ответит правильно на вопрос. На какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос. Подняв руку, означает, что вы готовы ответить на заданный вопрос, отвечать на вопрос нужно полным ответом, иначе ответ может быть не защитан. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, если вы не ответили, жетон переходит «сказочным героям». Есть у нас также физкультминутка, блиц опрос (на который нужно быстро отвечать) и черный ящик (содержимое которого вы должны будете отгадать).

Воспитатель: Осталось, только представить команду «знатоков». И так, против «Сказочных героев» сегодня играют сборная команда интеллектуального клуба «Знайки». И я представляю участников сегодняшней игры (представить каждого ребенка) (3 слайд)

Воспитатель: Уважаемые «знатоки», присаживаемся за столы.

Воспитатель: Первый раунд. И так вращаем барабан. (назвать имя ребенка)

Против вас играет Баба Яга. (4 слайд)

Внимание на экран.

Ребята скажите, чего нельзя делать во время грозы, если вы находитесь в лесу? Чем опасна гроза?

Дети: во время грозы в лесу нельзя пользоваться металлическими предметами и стоять под деревом. Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками.

Второй раунд. Вращаем барабан

Против вас играют Вупсень и Пупсень. Внимание на экран. (5 слайд)

Ребята, мы очень любим жевать траву, ягоды, но от некоторых растений у нас болят животы, посмотрите на картинки – это то, что мы недавно ели, отчего у нас могли заболеть животы и что надо делать если мы не знаем съедобная трава или ягода перед нами.

Дети: Вороний глаз – очень ядовитое растение. При отравлении им появляется рвота, судороги, головокружение, становится трудно дышать. Не спешите срывать незнакомое растение пока не расспросите о нем взрослого. Ни в коем случае не пробуйте незнакомые ягоды на вкус.

Третий раунд.

Вращаем барабан

Против вас играет Снежная королева. (6 слайд)

Задание: Посмотрите на картинку и скажите, какое правило безопасного поведения здесь изображено.

Дети: при встрече с диким животным надо вести себя тихо и осторожно отойти от него.

Четвертый раунд.

Вращаем барабан.

Черный ящик. Против вас играет Буратино. (7 слайд)

В этом ящике она спрятала предмет и хочет, чтобы вы угадали, что же там. В ящике спрятан предмет, который поможет вам в лесу, но с другой стороны этот предмет может стать причиной большой беды.

Подсказка: это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер

Не шути с сестричками,

Тоненькими.

Какой предмет загадал Буратино? (спички).

Воспитатель: А как спички могут помочь в лесу?

Дети: можно разжечь костер, чтобы приготовить еду и согреться, а так же огонь отпугивает животных.

Воспитатель: А какой вред может нанести огонь в лесу?

Дети: если не потушить костер, то в лесу может начаться пожар и все звери могут остаться без жилья или погибнуть.

Физкультминутка для игроков (слайд 8)

За грибами

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала, (Бегут по кругу)

Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки, (Скачут стоя)

Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

Пятый раунд.

Вращаем барабан.

Против вас играет Карабас Барабас. (слайд 9)

Я собрал в лесу все грибы, которые мне встретились на пути. Помогите мне выбрать только съедобные грибы. Кто может назвать съедобные грибы?

Дети: подберезовик, рыжик, маслята, опята, груздь.

Воспитатель: А почему подберезовик называется подберезовиком?

Дети: потому что растут под березой.

Шестой раунд. Вращаем барабан.

Против вас играет Карлсон. (слайд 10)

Задание: внимание на экран. Каких насекомых вы знаете? Какие из них могут быть опасными для человека? Какие правила безопасного обращения с этими насекомыми вы знаете?

Дети: не махать руками перед осой и пчелой, не разорять их гнезда, от комаров пользоваться мазями.

Седьмой раунд.

Вращаем барабан.

Против вас играет Водяной. (слайд 11)

Ребята, вы любите купаться? Приятно в жаркий день искупаться в пруду или в реке! Но перед тем, как зайти в воду, нужно вспомнить правила безопасности.

Дети: Нельзя без взрослых самостоятельно входить в воду; хватать и толкать друг друга в воде; заходить глубоко, если не умеешь плавать.

Восьмой раунд

Вращаем барабан

Против вас играет Красная Шапочка (слайд 12)

Она прислала вам блиц вопросы:

1. Что нельзя оставлять после себя в лесу?

Дети: мусор.

2. Какие деревья можно срубить для костра?

Дети: сухие.

3. Чем нельзя баловаться в лесу?

Дети: спичками.

4. Лесные санитары?

Дети: муравьи.

Заключительная часть:

Игра подошла к концу. А теперь подведение итогов. Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Скажите чей вопрос был для вас сложнее остальных вопросов? Где вы затруднялись с ответом? (ответы детей).

Вы набрали 8 жетонов, предлагаю их обменять на сладкий приз.

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят» 11 августа в стране празднуется День строителя. Я предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия, проводимого мною с детьми 4-5 лет.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей»Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей» Соблюдение родителями правил безопасности, поможет ребенку на их примере обезопасить свою жизнь. Правила безопасности можно расположить.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ.Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности. Ход: Вед: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по кружковой деятельности «Азбука безопасности»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 15:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД