Папки-передвижки

Итоговое занятие по экологическому воспитанию в 1–2 классе специальной школы-интерната

Анастасия Шилкова
Итоговое занятие по экологическому воспитанию в 1–2 классе специальной школы-интерната

Итоговое занятие по экологическому воспитанию в 1-2 классе.

Цель: обобщение и систематизация, полученных ранее, знаний по экологии.

Задачи:

• Уточнить и закрепить знания детей, полученные на занятиях факультатива «Я и мир».

• Развивать познавательную активность обучающихся.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к окружающему миру.

Публикация «Итоговое занятие по экологическому воспитанию в 1–2 классе специальной школы-интерната» размещена в разделах

Корректировать и развивать устную речь обучающихся, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами последнее, в этом учебном году, занятие. За год мы с вами прошли много интересных тем, поэтому сегодня, мы поиграем! Вы любите играть? (Да) Тогда начинаем!

1. «Живая – неживая»

- Ребята, мы с вами знаем, что природа бывает «живая» и «неживая». Что относится к живой природе? А что к неживой природе» (предположения детей)

- Вот сейчас мы и проверим, как вы ловко различаете живую природу от неживой.

- Я буду кидать вам мяч, каждому по очереди, и называть один объект природы, а вам нужно определить к живой природе он относится или к неживой. (игра)

- молодцы, справились с заданием! Переходим к следующему!

2. «Все загадки разгадаем, много разного мы знаем!»

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень)

2. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (Ответ: Листопад)

3. Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Ответ: Иней)

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Ответ: Лужи)

5. Лето кончилось,

Пора снова в школу, детвора,

К атласам и букварям.

Что за месяц в гости к нам? (Ответ: Сентябрь)

6. Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Ответ: Октябрь)

7. Осень по календарю,

Но уже стучит вовсю

В двери строгая зима,

Сыплет снегом на поля. (Ответ: Ноябрь)

8. Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Ответ: Дождь)

9. Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ответ: Ветер)

10. Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Ответ: Гриб)

- Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти загадки? (воспитатель подводит детей к тому, что все эти загадки об осени).

- Конечно, все они об осени. Пришло время следующего задания. А как оно называется, вы догадаетесь, когда отгадаете ещё одну загадку.

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках.

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний …. (Урожай).

3. «Урожай».

- Давайте прочитаем задание на листочках. (воспитатель просит одного из детей прочитать задание)

- Все поняли задание? (да) Тогда приступаем к его выполнению.

4. «Кто лишний»

- На экране картинки, вам нужно определить, какая из них «лишняя» и объяснить «почему?». (СЛАЙД 1-3)

5. «Зима».

- Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Ответ: Лёд)

- Давайте сыграем в игру. Давайте встанем в круг, я буду Дедом Морозом, все, кого я задену, станут ледяной фигурой.

6. «Птицы».

- Ребята, а как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)

- Назовите зимующих птиц нашего города. (дети называют)

- А что для птиц страшнее зимой: холод или голод? (голод)

- Мы можем как-то им помочь в такое тяжёлое для них время? (ответы детей)

- Молодцы ребята, всё правильно сказали, давайте всегда заботится о братьях наших меньших.

7. «Дикие животные».

- Сейчас я проверю вас на внимательность. Игра называется «ДА-НЕТ».

- Лиса зимой грызёт кору осины. (нет)

Еж запасает на зиму булочки и конфеты. (нет)

Волки живут в логове. (да)

Медведь зимой спит в берлоге. (да)

Заяц меняет серую шубку на рыжую, что бы все думали, что он лиса. (нет)

На зиму в наши леса приходят жирафы. (нет)

Лиса часто подселяется в нору к барсуку. (да)

Охота лисы на мышей называется мышкованием. (да)

Зайцы зимой собирают морковку с деревьев. (нет)

Волки травоядные. (нет)

Медведь не любит мёд. (нет)

Лоси на зиму сбрасывают свои рога. (да)

Кабан – родственник коровы. (нет)

- Какие вы внимательные, молодцы!

8. «Весна красна».

- Ребята, как называются цветы, которые появляются весной самыми первыми? (первоцветы)

- Какие первоцветы можно встретить у нас в городе и лесу? (Ландыш, мать-и-мачеха, подснежник)

- Ребята, у вас на партах лежат раскраски с первоцветами. Вам нужно раскрасить их в правильные цвета. Раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за границы рисунка. Но сначала разогреем свои ручки и разомнём пальчики, что бы работать рукам было удобнее и легче. (дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику и приступают к раскрашиванию рисунков)

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

- Что именно вам понравилось?

- Какое задание было для вас самым интересным и весёлым?

- Какое задание показалось для вас тяжёлым?

- Вы все сегодня хорошо работали, вижу, наши занятия не прошли зря! Огромное вам спасибо за вашу активность на занятиях!

- А сейчас, если вам понравилось заниматься на занятиях «Я и мир», подойдите к весёлой тучке. А если наши занятия показались для вас сложными, неинтересными, скучными или ненужными, подойдите к грустной тучке. (если дети подошли к грустной тучке, обсуждается их выбор, находится решение возникших проблем).

- На этом наши занятия в этом учебном году подошли к концу! Я желаю вам хорошо и с пользой провести летние каникулы! И не забывайте о заботливом отношении к природе во время отдыха! До скорых встреч!

Прикреплённые файлы:

itogovoe_b61n4.pptx | 4166,27 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть»Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть» Цель: Знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны, славным героическим прошлым города – героя Волгограда. Задачи:.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по экологическому воспитанию в 1–2 классе специальной школы-интерната
Опубликовано: 23 мая 2023 в 09:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД