Папки-передвижки

Итоговое занятие в форме квеста в средней группе «Найдем улыбки»

Наталья Литовцева
Итоговое занятие в форме квеста в средней группе «Найдем улыбки»

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

- формировать представление о понятии «больше», «меньше», «поровну»;

- развивать воображение: освоение действия «опредмечивания» заданного признака реальности (цвет);

- развивать умение определять первый звук в слове, различать твёрдые и мягкие согласные звуки

Публикация «Итоговое занятие в форме квеста в средней группе „Найдем улыбки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Воздушный шарик, конверт с письмом, ковёр - самолёт, игрушки: мишка, заяц, лисичка, медвежьи следы, клубочек, Изображения: пчёлки, цветы, улей, большой бочонок мёда, маленькие бочонки мёда, полевые цветы, конверты со сказками, разрезанная картинка места, где спрятан сундук с улыбками, сундук, смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Эмоциональная настройка

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, к нам в группу залетел воздушный шарик, с конвертом, на нём написано (воспитатель читает). Кому: Детям группы «Солнышко». От кого: от жителей сказочного леса. Хотите узнать, что в нем?

(ответы детей)

Воспитатель зачитывает письмо

«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки из группы «Солнышко». Пишут вам жители сказочного леса. У нас приключилась беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей сказочного леса, и они перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он их спрятал в сундук. Сами мы справиться со злым волшебником не можем! Мы слышали, что дети из группы «Солнышко» очень добрые, смелые и дружные, и поэтому мы решили попросить вас о помощи».

Воспитатель:

- Ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочного леса. Вы согласны прийти им на помощь и вернуть им радость и улыбки?

(ответы детей)

Воспитатель:

- А как же нам добраться до сказочного леса? Я вспомнила, у меня же есть ковёр-самолёт! Он нас вмиг перенесёт в сказочный лес. Вставайте ребята скорее на него. Чтобы ковер полетел, нам необходимо сказать волшебные слова, запоминайте их ребята: «Наш ковер, быстрей взлетай, сказочный лес, нас встречай!». Итак, закрываем глаза и произносим волшебные слова

(дети закрывают глаза и все вместе проговаривают волшебные слова).

- Вот мы с вами ребята и в сказочном лесу! Я должна вам сказать, что добраться до сундучка с улыбками будет не так просто. Злой волшебник подготовил для вас задания, выполняя которые вы сможете получить подсказки и с их помощью найти сундук с улыбками. Подсказками будут служить фрагменты картинок (пазл). Собрав все подсказки, вы сможете собрать общую картину – это место где спрятан сундук с улыбками жителей сказочного леса. Вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, смотрите там, чьи-то следы! Интересно, кто их оставил?

(ответы детей).

Воспитатель:

- А давайте мы все вместе осторожненько пойдём по этим следам и тогда узнаем, чьи же эти следы и куда же они нас приведут (дети идут по следам и встречают мишку).

Воспитатель:

- Здравствуй, мишка ты не видел здесь сундучка с улыбками?

Мишка:

- Нет, не видел, но если вы выполните мое задание, я тогда дам вам подсказку. Вы готовы выполнить моё задание? (ответы детей).

Мишка:

- У меня есть пчёлы, которые делают мне мёд, я его ведь очень люблю. Но пчёлки не могут найти цветочки, чтобы собрать нектар и сделать мёд. Помогите пчёлкам найти цветочки, чтобы они сделали мне вкусный мёд.

Каждому ребёнку даётся пчёлка. Они все вместе направляются на цветочную полянку. Пчёлка должна найти себе цветочек и сесть на него.

Воспитатель

- Ребята посмотрите на полянке ещё остались цветочки! Скажите мне кого больше пчёлок или цветочков? А кого меньше?

Воспитатель:

- Вот и пчёлки набрали нектара, теперь им нужны, лететь в улей, чтобы делать вкусный мёд (воспитатель переносит пчёл в улей).

Воспитатель:

- А вот и пчёлки сделали мёд (воспитатель показывает детям бочонок с мёдом)

- Давайте посмотрим внутрь бочонка, что же тут? Тут ещё бочонки мёда! Угощайтесь ребята! (воспитатель раздаёт детям бочонки с мёдом)

Воспитатель:

- Ребята, каждому достался бочонок с мёдом? Как мы моем сказать по этому поводу? (детей и бочонков мёда поровну) (ответы детей).

Мишка:

- Молодцы ребята, справились с моим заданием! Вот вам фрагмент от общей картинки, по которой вы сможете определить, где находится сундук с улыбками. А чтобы вы не заблудиться в сказочном лесу я вам дам волшебный клубочек. Он вам подскажет, куда идти дальше (мишка даёт детям фрагмент от общей картинке и волшебный клубочек).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, справились с заданием мишки и получили первый фрагмент от картинки. Ребята, а вы устали? А давайте немножко отдохнем.

Физминутка: «Сказка даст нам отдохнуть»

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Воспитатель:

- Ну что ж, отдохнули немножко, пора оправляться дальше в путь. А куда нам нужно идти дальше нам покажет волшебный клубочек, который нам дал мишка (воспитатель катит клубочек).

- Клубочек дружочек, покажи нам дорожку к сундучку с улыбками

Клубочек катится в сторону зайки

- Ребята смотрите, кто нас встречает. Это же зайчик! Здравствуй зайчик, не знаешь ли ты, где злой волшебник спрятал сундучок с улыбками жителей сказочного леса?

Зайчик:

- Нет, не знаю, но если вы выполните мое задание, я тогда дам вам подсказку. Моё задание называется: «Отгадай сказку». Для начала вам необходимо поделиться на пары! (дети делятся на пары).

Зайчик:

- Вот вам конвертики, на которых находиться подсказки виде разноцветных кружочков. Вам нужно назвать, какая сказка спрятана в конвертике.

.

Воспитатель:

- Ребята, давайте, прежде чем преступить к выполнению задания разомнём наши ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так! (Показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)

- Как даешь? - Вот так! (Протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (Кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (Помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (Щёки надули и руками лопнули)

Воспитатель:

- Ну, теперь, я думаю, вы готовы приступить к выполнению задания!

Дети выполняют задание.

Зайчик:

- Молодцы ребята, справились с заданием! Вот вам фрагмент от общей картинки, по которой вы сможете определить, где находится сундук с улыбками.

Зайка даёт детям фрагмент от общей картинке. Дети пытаются собрать картинку и понимают, что не хватает одного фрагмента.

Воспитатель:

- Ребята нам не хватает ещё одного фрагмента. Пора идти дальше, заветное место, где спрятан сундук очень близко.

- Слышите, какие звуки живут в сказочном лесу. Ветер шумит ш-ш-ш, жужжат жуки ж-ж-ж, поют птицы чик-чирик, рычат звери р-р-р, комарик пищит з-з-з

Воспитатель обращает внимание детей на лисичку сидящую не подалёку.

Воспитатель:

- Ребята смотрите лисичка! давайте спросим у нее, не знает ли она, где злой волшебник спрятал сундук с улыбками сказочных жителей.

- Здравствуй лисичка, не знаешь ли ты, где злой волшебник спрятал сундук с улыбками жителей сказочного леса?

Лисичка:

- Нет, не знаю, но если вы выполните мое задание, я тогда дам вам подсказку, и вы тогда сможете узнать, где спрятан сундук с улыбками.

Воспитатель:

- Мы выполним любое твоё задание! Правда, ребята? (ответы детей)

Лисичка:

- Тогда слушайте задание. Я гуляла по лесной полянки и набрала большой букет цветов. Вам нужно разложить цветы по двум корзинкам. Первую корзинку с цветами я подарю старшему братцу, а вторую корзинку с цветами я подарю младшему братцу (лисичка даёт детям корзинку с цветами.)

Воспитатель:

- Ребята, а вам не кажется, что лиса хочет нас запутать, чтобы мы не справились с заданием? (ответы детей)

- Но у неё не чего не выйдёт, потому что я, кажется, догадалась, как она нас хочет запутать.

- Давайте с вами вспомним, какие слова относятся к старшему братцу, а какие к младшему братцу (дети вспоминают, если согласный звук звучит твёрдо - это старший братец, а если согласный звук звучит мягко – это младший братец)

Каждому ребёнку даётся цветок, и он определяет какой звук в названии цветка стоит первым и как он звучит (мягко-твёрдо).

Лисичка:

- Молодцы ребята, справились вы всё-таки с моим заданием! Не удалось мне вас запутать. Не зря видно сказочные жители попросили вас им помочь. Вот вам фрагмент от общей картинки, по которой вы сможете определить, где находится место, где спрятан сундук с улыбками жителей сказочного леса.

Лисичка даёт детям фрагмент от общей картинке. Дети собирают из фрагментов общую картинку.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и собрали картинку, и теперь мы знаем, куда нужно отправиться, чтобы найти сундучок с улыбками.

Дети направляют к месту, которое изображено на картинке и находят там сундучок с улыбками.

Воспитатель:

- Ребята, вы сделали очень доброе и хорошее дело. Спасли от уныния и грусти всех жителей сказочного леса, благодаря своему доброму сердцу, а также знаниям и умениям. От всех жителей сказочной страны вам огромное спасибо. Улыбки я обязательно передам сказочным жителям, чтобы они снова смогли улыбаться и радоваться.

- А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Все скорее на ковер вставайте, держитесь крепко друг за друга, мы летим обратно в детский сад, где ждут нас наши друзья, а мы расскажем им о своих приключениях. Давайте произнесё м все вместе волшебные слова: «Наш ковер, быстрей взлетай, детский сад, нас встречай!».

Дети закрывают глаза и все вместе проговаривают волшебные слова.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и снова в нашем любимом детском саду

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами были? Что мы делали?

- Кого мы встретили в сказочном лесу?

- Какие задания были для вас сложными?

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября)Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября) Свой первый осенний день воспитанники младшей группы начали с веселого развлечения - квест-игры "Дорога к знаниям". Оборудование: Блоки.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям»Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям» Итоговое занятие в средней группе «Ключи от знаний» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Автор публикации:
Итоговое занятие в форме квеста в средней группе «Найдем улыбки»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 18:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД