Лукшина Светлана
Итоговый конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: закрепление изученного в течение года материала.
Задачи:
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять умение сравнивать предметы: по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький, по ширине (широкий – узкий);
Развивающие задачи:
Публикация «Итоговый конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Волшебная страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать логическое мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактический материал:
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
Набор геометрических фигур разного цвета;
Обручи; карточки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия.
Орг. момент:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путь по необычной дорожке, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.
Посмотрите, из каких фигур состоит эта дорога? (квадраты, круги)
Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. Но т. к. дорога необычная и пойдем мы по ней необычным способом: мальчики пройдут по квадратам, а девочки – по кругам. Будьте очень внимательны, не ошибитесь. Иначе мы не попадем в страну Геометрических фигур.
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?
Дети: Да!
(Дети проходят и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
Воспитатель: Молодцы, хорошо!
Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много. Посмотрите внимательно на рисунок.
Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке?
Дети: Крыша-это треугольник, сам дом и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.
Воспитатель: Ребятки, следующее задание. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)
Одинаковые ли они?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой это ручей, широкий или узкий?
Ответы детей.
Чтобы не замочить ноги, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем через него.
Игра «Перепрыгни ручейки».
Вот и казались мы с вами на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветы? (красные, желтые, синие, зеленые)
Воспитатель:
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. Кто это (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: каждый найдем для бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок». сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Наше
путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что именно?
-Молодцы! Возвращаемся.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.