Лучший педагог года

Итоговый конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур»

Лукшина Светлана
Итоговый конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур»

Программное содержание:

Цель: закрепление изученного в течение года материала.

Задачи:

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять умение сравнивать предметы: по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький, по ширине (широкий – узкий);

Развивающие задачи:

Публикация «Итоговый конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Волшебная страна геометрических фигур“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

Набор геометрических фигур разного цвета;

Обручи; карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия.

Орг. момент:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путь по необычной дорожке, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.

Посмотрите, из каких фигур состоит эта дорога? (квадраты, круги)

Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. Но т. к. дорога необычная и пойдем мы по ней необычным способом: мальчики пройдут по квадратам, а девочки – по кругам. Будьте очень внимательны, не ошибитесь. Иначе мы не попадем в страну Геометрических фигур.

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?

Дети: Да!

(Дети проходят и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Воспитатель: Молодцы, хорошо!

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много. Посмотрите внимательно на рисунок.

Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке?

Дети: Крыша-это треугольник, сам дом и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Воспитатель: Ребятки, следующее задание. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)

Одинаковые ли они?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой это ручей, широкий или узкий?

Ответы детей.

Чтобы не замочить ноги, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем через него.

Игра «Перепрыгни ручейки».

Вот и казались мы с вами на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветы? (красные, желтые, синие, зеленые)

Воспитатель:

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. Кто это (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: каждый найдем для бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок». сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Наше

путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что именно?

-Молодцы! Возвращаемся.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группеКонспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группе Конспект ООД «Пушистые цыплятки» в младшей группе. Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Сценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группеСценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группе Задачи: создать положительное эмоциональное состояние у детей активизировать двигательную активность детей развивать внимание, быстроту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 23:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД