Папки-передвижки

Из опыта работы «Проекты — победители конкурсов воспитанников старшего дошкольного возраста»

Галина Орехова
Из опыта работы «Проекты — победители конкурсов воспитанников старшего дошкольного возраста»

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.

Публикация «Из опыта работы „Проекты — победители конкурсов воспитанников старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребё нка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

И я поставила целью своего самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.

Для более эффективной работы :

• Создала условия в группе для самостоятельной экспериментальной деятельности дошкольников.

(разные виды материалов, предметов, все, с чем можно экспериментировать)

• Расширяла знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности, во время наблюдений, прогулок, игр, НОД.

(Сад – огород на окне)

Формировала умений у детей: анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия.

Во время зимнего периода мы с ребятами проводили экспериментирование с растениями, создали сад – огород на окошке подготовили цветы для высадки в вазоны, выращивали лук всю зиму.

Во время подготовки участка группы к летнему – оздоровительному периоду, мы с ребятами проводили экспериментирование с пластиковыми бутылками и создавали украшения для участка, дети принимали всегда активное участие, самое главное – это идея и создание условий для экспериментирования, и самостоятельность воспитанников.

Создавала условия для самостоятельного экспериментирования детей с водой (изменение формы, цвета); песком, дерево, метал.

Свою работу строила так, чтобы экспериментальная деятельность становилась средством развития наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей об окружающем мире

Старалась сформировать у детей познавательную активность, поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру. Чтобы познанное ребёнком дало возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Так, же я хотела бы отметить работу с родителями воспитанников, они были активными помощниками и поддерживали все наши начинания с детьми. И я считаю, что проделанная мною работа дала положительные результаты.

И мы с моими воспитанниками приняли участие в Муниципальном этапе XII регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» 2 года подряд. 2018году Махота Катя стала победителем с работой «Почему осенью листья опадают». Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам о проделанной работе. Катя выполняющая работу по данному проекту, очень любознательный и целеустремленный ребенок и она проявила интерес к процессу происходящему осенью с растениями, отсюда и появился проект :

Актуальность проблемы

Погружаясь в бытовые проблемы, взрослые перестают обращать внимание на окружающий мир, в то время как мы дети ежедневно удивляемся и восхищаемся происходящим в природе.

Мне очень нравиться осень, с ее сказочной красотой и я однажды во время прогулке на участке группы, обратила особое внимание на осенние листочки их кружение и падение с дерева и мне захотелось больше узнать о осенних листьях, почему они желтеют и опадают. Галина Борисовна предложила мне провести исследования и узнать больше, о осенних листьях и изменениях происходящих с ними.

Я поставила перед собой цель: провести исследование листьев и узнать, почему листья осенью меняют свой цвет и опадают с деревьев.

Гипотеза: листья деревьев поменяют свой цвет и опадут в положенное время, т. к, деревья проживают свою изменяющуюся жизнь от сезона к сезону.

Задачи:

1. Выяснить значение листа в жизни растения.

2. Узнать, почему листья меняют свой цвет.

3. Установить причины листопада.

4. Изготовить аппликацию из осенних листьев.

Слайд № 1

Основная часть

1. Изучение строение листа.

Слайд № 2

2. Почему листья меняют цвет?

3. Мои исследования.

4. Как наступает листопад?

Слайд № 3

5. Мои исследования весной

Слайд № 4

6. Изготовление поделок и аппликации

Изготовление гербария

Слайд № 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги исследовательской работы, могу сделать вывод, что цель, которую я ставила – достигла. Я изучила, почему осенью листья с деревьев так легко опадают, и сравнил обоснованные и научно доказанные выводы с результатами исследования по данной теме:

1. Недостаток солнечного света

Хлорофилл разрушается, в листе не производится новый строительный материал, связи между клетками в черешке разрушаются. Образуется пробковый слой. Лист держится только на тонких трубочках.

2. Недостаток влаги

Листья дерева в своей совокупности имеют очень большую площадь, и со всей этой площади интенсивно испаряется вода. Летом дерево способно возместить потери влаги, извлекая воду из почвы. Но с похолоданием извлечение холодной воды из почвы сильно уменьшается. Это мешает правильной работе листа и жизнедеятельности дерева. Если бы дерево не сбросило листву, ему бы грозила засуха.

3. Избыток минеральных веществ

Лист утяжеляется и едва держится за ветку, ветер легко срывает его.

Во время листопада дерево избавляется от избытка минеральных солей, которые могли бы его отравить.

В 2019 году воспитанники Мащенко Настя и Ефименко Артем стали призерами с работой «Вторая жизнь упаковки». Во время работы на участке с детьми, мы нашли использованную упаковку из под сока и ребята обратили внимание, что упаковка, пролежав в земле сохранилась. Настю и Артема проявили интерес и захотели узнать больше о упаковке, так появился проект «Вторая жизнь упаковки»

Прикреплённые файлы:

proekty-pobediteli_b6pg1.ppt | 2270,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконникеЭкспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Проекты — победители конкурсов воспитанников старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 января 2022 в 10:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД