Получи документы

Конспект НОД «Я так чудесно весь устроен: есть руки, ноги, голова»

Артемьева Елена
Конспект НОД «Я так чудесно весь устроен: есть руки, ноги, голова»

Конспект образовательной деятельности в группе

общеразвивающей направленности «Василек»,

воспитатель Е. М. Артемьева

Тема месяца: «Я и мое окружение»

Тема недели: «Я в мире человек»

Тема: «Я так чудесно весь устроен : есть руки, ноги, голова»

Образовательные области: ведущая – речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о себе, своем теле;

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Я так чудесно весь устроен: есть руки, ноги, голова“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения;

развивающие: активизировать диалогическую речь; пополнять активный словарь; образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками; развивать логическое мышление, произвольное внимание.

Обучающие: формировать представления о частях тела человека (лицо человека, их назначении.

Оборудование: картинки с изображением человека и частей тела; плакат с изображением человеческого тела, игрушка сова, перышко, зеркальца на каждого ребенка, аудиозапись мульт-песенки «Совушка-сова- большая голова», проектор, видеосхемы тела человека, частей тела. изображения людей.

Предварительная работа: рассматривание картинок-схем тела человека, иллюстраций в книге «Мое тело», дидактические упражнения «Собери человечка», «Назови части тела», «Чем люди отличаются друг от друга?», «Угадай по описанию», «Узнай по голосу», «В чем сходство?»; рисование по шаблону «Мои друзья», лепка «Веселые человечки», конструирование фигуры человека из счетных палочек, ситуативный разговор в течение дня

о назначении частей тела, разучивание приветствия «Здравствуйте, ладошки», работа со схемами с изображением людей, частей тела, просмотр презентации «Мое тело».

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Раздается музыкальный фрагмент мульт-песенки «Совушка-сова».

Дети замечают игрушку- Сову на полочке.

Воспитатель:

- Вот кто к нам пожаловал! мудрая Сова! она спит днем и сейчас посыпает. Разбудим ее? Поприветствуем громко Совушку, как мы приветствуем всех гостей.

Игровое приветствие.

-Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

-Здравствуйте, щечки, плюх, плюх!

-Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!

- Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!

- Здравствуй, Сова, привет!

Сова просыпается и здоровается с детьми. Она рассказывает, что хочет подружиться с ребятами и получше узнать каждого. В подарок она принесла волшебное перышко. С его помощью можно с ней связаться, задать вопросы, что-нибудь спросить. Если каждый расскажет о себе, держа в руках перышко, то она услышит, даже если она будет далеко.

Вот и сейчас ей надо улететь в лес, но она будет ждать рассказы детей о себе.

Дети изьявляют желание рассказать о себе. Сова прощается и улетает.

Воспитатель: Вот это да! телефон для связи мы используем, а вот перышком для связи…Я ни разу о таком не слышала. А вы, ребята?

-Может. не будем пробовать, вдруг это опасно?

-Вы такие смелые и готовы попробовать волшебное перышко-телефон?

-А что попросила нас Сова-большая голова?

-О себе рассказать сможете?

-Что можно использовать, чтобы рассказ, с одной стороны, не затянуть, а с другой-рассказать обо всем?

-Что мы обычно использовали для других рассказов? (можно рассказать по схеме).

Основной этап.

У нас есть волшебный экран. Как нам лучше. стоя смотреть или присядем? Да, для удобства займем места в зрительном зале.

Воспитатель демонстрирует детям схему, выводя ее на экран (фигуры девочки и мальчика). Предлагает рассмотреть каждый фрагмент схемы, определить, что он обозначает и параллельно описать самого себя. По желанию предлагает самому смелому ребенку первым попробовать рассказать о себе. В руки подает перышко. Сегменты схемы вместе со всеми разбирает, а сформулированное суждение о себе предлагает отдельному ребенку.

-Ребята, рассмотрим схему. Кто на ней изображен? (мальчик и девочка.)

-На какой вопрос нужно ответить? ( Кто я: мальчик или девочка.)

-Ты можешь ответить на этот вопрос? (Да, я мальчик, девочка)

-Мне кажется. что по этому рисунку можно задать еще один вопрос.

Мы же не можем назвать его (ее)просто мальчик (девочка) Какой еще нужен вопрос? (Как его (ее) зовут)

-Ты сможешь ответить на этот вопрос?

На экран выводится вторая схема (высокий мужчина, среднего роста женщина и ребенок).

- Какие вопросы можно задать по схеме?

Вопросы: Сколько мне лет? Какого я роста? Кто я по возрасту?

Третья схема- лицо человека.

-Что можно о себе рассказать по этому рисунку- схеме? (какие у меня глаза, волосы, брови, губы, волосы.)

Четвертая схема- разные здания (многоэтажное каменное, одноэтажное деревянное.)

- О чем эта схема? (Где я живу, адрес, описание моего дома.)

Пятая схема-изображение семьи. (С кем я живу)

Шестая схема – изображение игрушек, самоката, веника, лейки.

-Кто догадался, о чем можно рассказать по этой схеме? (Чем я люблю заниматься)

-Кто может один по всем схемам рассказать Сове о себе? (похвалить ребенка)

Сова нас слышит. И очень рада. Молодцы, ребята! Теперь вы все в течение дня можете с перышком в руках ей рассказать по схемам на доске о себе.

Физминутка.

Надо беречь наши глазки, вы помните правила здоровья для наших помощников? Глаза любят

Зарядку для глаз.

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Водят взгляд туда-сюда.

Не устанут никогда!

Крепко глазки закрываем

Широко их открываем».

А теперь предлагаю поиграть в великанов. (Идут на коврик.)

Жил на свете великан (вытянулись стоя)

Маленького роста (присели, свернулись в клубочек)

Он любил цветы и пальмы (изображение стоя пальм)

А однажды у него заболела нога (дотрагиваются и растирают)

Рука, уши, голова, шея и т. д.

А потом у него все прошло (свободная поза, изображающая счастливого человека)

И он стал здоровым великаном маленького роста.

И голова у этого великана была маленькая – …головка (произносят) а нос – …носик и т. д. (дети продолжают словесную игру лоб, брови, ресницы, глаза, затылок, щеки, подбородок, рот, язык, горло, зубы, губы, руки, локти, пальцы, ногти и др.

Ребята, а я знаю одного великана большого роста и у него не нос, а носище. Не руки, а. Ой, не знаю, как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а. ручищи; не глаза, а. глазища; не губы, а. губищи; не кулаки, а. кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а. ножищи; не ногти, а … ногтищи; не зубы, а. зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а. животище.

Пригласить детей за столы.

Смотрите, а что это у нас на столах? (зеркальца).

Воспитатель: Поиграли, а теперь посмотрите в зеркало.

Воспитатель: Свет наш, зеркало, скажи, да всю правду покажи.

(Дети берут зеркала).

Воспитатель: Посмотрите в него. Что вы там видите?

Дети перечисляют: нос, рот, уши, глаза.

-Вот какие наши помощники!

-Как они нам помогают, можете рассказать Совушке?

Я задаю вопрос, а вы продолжаете…

Игра «Что умеет наше тело?»

Нос –что делает? дышит, нюхает.

Рот- ест, говорит.

Уши-слушают, слышат.

Глаза-видят, смотрят.

Где всё это находится? (на лице)

Совушка, а мы умеем загадывать загадки! отгадаешь, как проснешься.

Можно я первая? (к детям обращается) я придумала.

-Это то, что находится у нас на лице.

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Кто придумал тоже? (детское речевое творчество)

(Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Сколько у человека волос? (много)

А один другого не видят (глаза))

Воспитатель: Да, у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два). А какого они цвета. Посмотрите в зеркале. Таня, какого цвета у тебя глаза? (коричневые, у Артема (голубые) и т. д. Да, ребята, у Коли глаза серые, у Миланы глаза коричневые. Глаза бывают разного цвета, оказывается. Напомните мне, какого? (голубые, и зеленые, и коричневые.)

Какого цвета волосы? У Тимофея? …рыжие, а у Миши? …черные. У Полины …светлые, русые. Взрослые темноволосых называют брюнетами, вот Миша -брюнет. Полина- блондинка (Повторите.) Вот Сова удивится. что есть такое деление по цвету волос у людей. Советую: дома обратите внимание на цвет волос членов семьи. Если вспомните, назовете их брюнетом или блондином, брюнеткой или блондинкой. Вот удивятся, представляю!

Перспективный этап.

Рефлексивный этап.

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- О чем нас попросила Мудрая Сова?

- Что сегодня особенно запомнилось, было интересным?

-Какие трудности были? Все молодцы! Сова теперь с нами познакомится поближе, как вы считаете?

Спасибо, Сова! прилетай еще в гости!

ОБЖ

Перспективный этап.

-Ой, ой, ой!

-Перышко то непростое, волшебное.

-Оно меня зовет за собой! Смотрите, за ширмочкой сюрприз от Совушки!

На веревочке висят шаблоны разных лиц детей с гендерным разделением, требующих дорисовать глаза. нос. брови, и пр.

-Сова предлагает выбрать тот неоконченный рисунок, и дорисовать в течение дня, который вам нравится, или по прическе и овалу лица угадаете себя.

- Вот один на меня. как думаете? прищуривается (среди шаблонов мордочка лисы). Дети смеются и указывают на «ошибку).

- Спасибо. подсказали. Лицо лисы выбрала (дети заметят речевую ошибку?

лицо у человека, а у зверей морда). У нас же руки. а у животных?. лапы.

У человека зубы. а у зверей? …клыки. У нас волосы. а у них?. шерсть.

-Выбирайте рисунки! правила дружбы и поведения в группе не забываем, пожалуйста! (Среди шаблонов лицо дедушки, бабушки, мужчины с усами. Заметят ошибку? -в словесной инструкции выбрать лицо ребенка)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

«Весь мир начинается с мамы…»«Весь мир начинается с мамы…» День матери в России сравнительно молодой праздник! Но он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого дорого нам человека.

Дидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни Задачи: - Совершенствовать представления.

Фотоотчет выставки новогодних поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки»Фотоотчет выставки новогодних поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом! Новый Год шагает по планете – От восхода солнышка идет.

Игра — беседа «Наши ноги» Цель : Дать детям представление о строение ног человека, об их значимости в жизни человека Уточнить и закрепить правила ухода за ногами.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр» Вид проекта:Культурологический Возраст: Старший дошкольный возраст Тип проекта: ролево – игровой Срок реализации: неделя Проблемная ситуация:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я так чудесно весь устроен: есть руки, ноги, голова»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 07:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД