МААМ-картинки

Конспект в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Комарова Елена Сергеевна
Конспект в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

К О Н С П Е К Т

НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с элементами математики по развитию мелкой моторики рук в средней группе

«Путешествие в страну сказок»

Автор – составитель:

воспитатель

1 категории

Комарова Е. С.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Публикация «Конспект в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, трудовые поручения, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Интеграция с другими образовательными областями, задачи:

Речевое развитие:

Развивать навыки речевого общения.

-Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

-Совершенствовать знание детей о геометрических фигурах.

-Совершенствовать координацию речи с движением.

Социально-коммуникативное развитие:Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки; воспитывать самостоятельность, уважительное отношение друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, дружеские взаимоотношения.

Развивающая предметно-пространственная среда : мольберты, картинки с изображением Золушки, Варвары, Медведя, кукла с бантиками, волшебный поднос на каждого ребенка, манка, ковер-самолет с геометрическими фигурами, воздушный шар, письмо,горох, фасоль, тарелочки.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, загадки, поощрение.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут, Елена Сергеевна, теперь хочу узнать, как зовут каждого из вас. Приготовьте свои ладошки, я буду прикасаться к вашим ладошкам, а вы называть свое имя. Вот мы и познакомились! Дети в кругу

Воспитатель-Ребята я знаю загадку и если вы мне позволите - я вам ее загадаю:

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной-

День и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток (пальцы)

Воспитатель- Правильно, "умелые пальчики".

Посмотрите на свои руки и пальчики! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек - нежные, ласковые. И у всех вас - умелые и трудолюбивые.

Воспитатель - Ребята у меня есть интересная игра, хотите поиграть в нее? Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Повторяйте со мной слова

Психогимнастика:

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе мы друзья.

Без друзей прожить на свете

Никому нельзя!

Всем преградам вопреки

Дружба откроет любые замки!

Воспитатель: вот мы с вами и подружились!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что там за окном? (Воздушный шарик.) Сейчас я его возьму. Посмотрите, здесь конверт. Только он не открывается. Поможете мне его открыть?

- Давайте похлопаем.

- А теперь потопаем (Громко, тихо)

-А может нужно подуть? Наберите носиком воздух, щеки не надувайте.

-Открылся конверт. (читаю письмо)

«Ребята, пишут вам жители страны сказок. Нам очень нужна ваша помощь. Много бед приключилось в нашей стране. Приезжайте к нам, пожалуйста, и помогите навести порядок в нашей стране».

Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь жителям страны сказок?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы не боитесь отправиться со мной в путешествие? А как же нам попасть в сказку. Какой сказочный транспорт нам поможет? Ковер – самолет, облако, сапоги – скороходы.

Воспитатель: А я знаю, какой сказочный транспорт нам поможет. Посмотрите, что это? Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят, чтобы дети увидели, как прекрасна эта страна. Вот, видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету. Назовите, какие «заплатки» вы использовали для ремонта коврика?

круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Дети чинят ковер, помогаю детям, проверяю работу, уточняю форму, цвет «заплатки».

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. 2 раза

Становитесь на ковер – самолет, а чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы? Звучит музыка

Воспитатель: 1 сказка Как вы думаете в какую сказку мы прилетели? Может, кто-то знает эту сказку? От кого вы узнали об этой сказке? Золушка трудилась, устала, всю ночь крупу перебирала. Задание: Перебрать фасоль (в тарелочках фасоль, горох).

Воспитатель: 2 сказка Наше путешествие продолжается Золушке мы помогли, отправляемся в другую сказку становитесь на ковер – самолет беритесь за руки. Готовы? отправляемся в следующую сказку (Звучит музыка)

Воспитатель: А на этой сказке нас встречает Варвара-краса, длинная коса. Да вот беда, какая приключилась. Ветер, вольный ветерок растрепал ей косы. Помогите вы Варваре, заплетите ей косу. рассказываю потешку :

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Становитесь на ковер – самолет берите друг друга за руки. Готовы? Звучит музыка

Воспитатель:3 сказка. Посмотрите на картинку и скажите: в какой мы сказке очутились? Правильно. Да в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали. Но неуклюжий медведь сломал теремок. Он хотел сделать новый теремок. Но у него ничего не получилось. Хотите мишке помочь восстановить теремок?

Воспитатель: проходите к столам,присаживайтесь

Наш медведь очень любит загадывать загадки, но не простые, а геометрические. (даю установку на игру-молчанку.) Отгадки вы будете не говорить, а рисовать пальцами на «волшебном мольберте».

Воспитатель: - У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, настенные часы, блюдце… Все догадались? Тогда скорее нарисуйте эту геометрическую фигуру у себя на мольберте. Какая фигура понадобится медведю? Что вы можете про нее рассказать? (У нее нет углов.)

Воспитатель: Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола. У нее 4 угла, 4 стороны, две стороны длинные, а две короткие…

Воспитатель- У этой геометрической фигуры есть 4 угла и 4 стороны, все стороны одинаковые. Фигура похожа на сиденье стула, коробку для счетных палочек…

У этой геометрической фигуры есть Три вершины, Три угла, Три сторонки –

фигура похожа на крышу дома Ребята пора нам возвращаться в детский сад становитесь на ковер – самолет беритесь за руки. Готовы? Отправляемся в детский сад.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребят! «Зачем мы отправились в путешествие? Какое задание мы выполняли первым? Что больше всего понравилось вам? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым трудным? А какое было самым легким? Кому было легко возьмите веселую, радостную елочку, а кому было трудно возьмите грустную елочку.

А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо, говорить.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 07:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД