Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» во второй младшей группе

Попова Наталья Вячеславовна
Конспект занятия по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» во второй младшей группе

МАОУ СОШ №59 «Перспектива».

Конспект занятия

по речевому развитию

во второй младшей группе

на тему: «Как котенок зиме удивился».

Воспитатель Попова Н. В.

Липецк 2018г.

Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Как котенок зиме удивился“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Словарь: подбирать определения к словам (зима, снег, снежинка). Грамматика: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; Звуковая культура речи: активизировать произношения звука (у).

Ход занятия.

1. Вводная часть. Воспитатель читает стихотворение.

Кто раскрасил белой краской Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла зима

- Ребята, какое сейчас время года?

-Молодцы, вы уже запомнили, умные дети.

А хотите я, вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котенком Пушком? (Да).

-Проснулся как - то утором Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фан- тиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что- то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.

-Ребята, чего же так испугался котенок? Что он, в первый раз увидел на улице? (Зиму, снег).

-Чтобы Пушок не боялся зимы, давайте все вместе поищем приметы зимы и расскажем о ней котенку.

Тогда становитесь, друг за другом, и поедем искать приметы зимы. Дети имитируют движения паровоза и произнося слова.

2.«Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колес. Паровоз кричит: «Ду – ду» Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат,

А вагоны говорят. «Так- так- так!» - 4 раза.

3. Дети находят картинки о зиме, выставляют их на доску и называют.

1. Наступила зима.

2. Зимой солнце светит, но не греет.

3. День становится короче, а ночь длиннее.

4. Зимой с неба падает белый, пушистый снег, он покрывает дома, деревья и улицы. 5. Погода стоит холодная и морозная.

6. Люди одевают зимнюю одежду.

7. Зимой можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках. 8. Люди вешают кормушки для птичек.

Вот видишь, Пушок, сколько мы тебе рассказали о зиме.

4. Физкультминутка. «Неужели это снег».

Ребята, чтобы Пушок снега не боялся, давайте поиграем в игру «Неужели это снег?»

Я буду задавать вам вопросы, вы мне отвечать словом «да».

«Неужели это снег? Да! Такой белый и холодный? Да!

Он серебристый кружится над головой? Да! Он мягкий на шапку мою ляжет? Да!

Он липкий домой на мне прикатит? Да! Он пушистый на варежках приедет? Да!»

5. Ребята, а давайте расскажем Пушку из чего состоит снег. (Из снежинок). Посмотри, Пушок какая снежинка? (Легкая, воздушная, белая, резная, красивая). Снежинка умеет летать, кружится, падать и таять.

Снег пушистый, серебристый Мягким стелется ковром,

И снежинки как пушинки, Вьются весело кругом.

6. Итог. - Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

– Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 16:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД