Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование на июль месяц в старшей группе

Наташа Яровенко
Календарно-тематическое планирование на июль месяц в старшей группе

День недели

Четверг утро:

Утр/гимн.

Цель. Повышать двигательную активность, развивать пластику тела; профилактика сколиоза

Ситуативный разговор «Игры и забавы» Цель: формировать представление об играх и забавах, способствовать формированию положительного настроя на учение, развивать речь и память

Д/и «Добрые слова»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи вежливых слов, воспитывать доброжелательность Инд/работа по звуковой культуре речи «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».

«Подарок другу».

Публикация «Календарно-тематическое планирование на июль месяц в старшей группе» размещена в разделах

Цель: учить передавать в рисунке сюжет праздника, воспитывать желание делать приятное другим

«Солдатик» Цель: учить выполнять повороты на право, на лево

Беседа о правилах поведения за столом.

Цель: закреплять правила поведения;

воспитывать культурно-гигиенич. навыки

Беседа – рассуждение «Что такое спорт? Летние виды спорта»

Цель: развивать мышление, связную речь, формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в двигательной активности

Д/и «Что за игра?»

Цель: закреплять названия и правила игр, развивать речь. Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

С/р игра «Школа»

Цель: развивать умение играть роль учителя, развивать речь, мышление, играть дружно.

Предложить лего, мозаику

Цель: развивать творческие способности, усидчивость.

Аппликация, посвященная народным играм «Лапта», «Биты», «Гуси-лебеди».

Цель: учить выбирать и наклеивать изображения предметов и людей в соответствии с названием игры («Лапта», «Биты», «Гуси-лебеди»). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родител

Консультация:

«Лето- пора закаляться

Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».

Прогулка:

Физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие

Физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие Наблюдение:

П/и «Вейся венок» Цель: учить детей строить круг, водить хоровод

Беседа «Русские народные игры». Цели: расширять представления детей о рус. народных играх; воспитывать любовь к русскому народу, чувство восхищения его талантом

П/и «Солнышко и дождик» Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве, вос-ть дружеские взаимоотношения.

Инд. работа:

«Прыгни дальше» Цель: закреплять на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. (с

«У меня есть друг». Цель: продолжать учить составлять рассказ –описание (с

«Кто быстрее добежит». Цель: развивать умение бегать на скорость (с

Уборка на групповом участке Цель : воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Д/и «Наоборот»

Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Д/и «Скажи какой?» Цель: использовать в речи качественные прилагательные развивать диалогическую речь. Свободная деятельность детей. Цель: учить детей выбирать игру и договариваться между собой, воспитывать дружеские взаимоотношения

«Дорисуй на песке палочкой»

Цель: создавать условия для закрепления умений рисовать палочкой на песке, развитию логического мышления, речи.

Экспериментальная деятельность. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку» Цели: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук; расширять практический опыт детей.

Работа перед сном К. Г. Н. Чтение стихов о школе. Цель: учить внимательно слушать стихи, развивать интерес к учебе, школе. (С. Михалков «Как хорошо уметь читать», С Маршак «Ты эти буквы заучи»)

Вечер: Гимн/после сна. Цель: повышать двигательную активность, развивать пластику тела, профилактика скалиоза, плоскостопия.

Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

Инд. работа:

«Опиши предмет» Цель: развивать связную речь. (с

«Скажи со словом «Спортивный» Цель: упражнять в подборе однокоренных слов, развивать память, речь, мышление (с

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи. С/р игра «Профессии»

Цель: совершенствовать интерес к сюжетно-ролевым играм, закреплять умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним, активизировать диалогическую речь, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Прогулка: Познавательно-исследовательская деятельность – игра – эксперимент «Свет вокруг нас» Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение; обогащать словарь, воспитывать культуру речи

С/р «Семья- Магазин». Цель: учить обыгрывать сюжет (семья покупает школьные принадлежности, распределять роли самостоятельно, активизировать словарь по теме, воспитывать доброжелательность и вежливость

П/и «Гуси-лебеди» Цели: закрепить знания детей о народных играх и их правилах; воспитывать любовь к русскому народу, чувство восхищения его талантом.

Хозяйственно-бытовой труд. Протереть пыль с кукольной мебели, помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание содержать группу в чистоте.

День недели

пятница Утро:

Утр/гимн.

Беседа «Футбол - отличная игра, побегать любит детвора» Цель: расширять представления о футболе; формировать представления о пользе спорта, воспитывать желание заниматься спортом

Работа с дежурными.

Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду.

Хороводная игра

«Пузырь»

Цель: закрепить слова хор. игры.

Просмотр презентации «Спорт -здоровье, спорт – игра».

Цель: закреплять представления о пользе спорта, воспитывать желание заниматься спортом «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».

“Где стоит звук?”. Цель: упражнять детей определять место звука

«Времена года».

Цель: закреплять название времен года

«Сосчитай сколько» Цель: развивать и закреплять счетные навыки

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений.

Беседа о правилах поведения за столом. Цель: воспитывать аккуратность, закреплять правила этикета (6-7 л)

Стр/ и «Строим спорткомплекс». Цель: учить сооружать различные дома, развивать конструктивные навыки, расширять представление о различных постройках домов, активизировать диалогическую речь, воспитывать дружеские взаимоотношения

Рассматривание иллюстраций

«Виды спорта». Цель: учить отвечать на вопросы, развивать речь, активизировать диалогическую речь, совершенствовать знания по теме, воспитывать культуру речи

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развивать умение играть самостоятельно, воспитывать уважение

С/р игра «Профессии» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, самостоятельно придумывать сюжет игры, закреплять умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Д/и «Полезно - вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Д/и с парными картинками «Узнай и назови?

Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

Д/и «Кому что нужно для работы?» Цель: закреплять знание предметов к различным профессиям, развивать речь.

С/р игры по желанию детей. Цель: развивать умение разворачивать сюжет игры, обогащать словарь по теме, закреплять умение распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка:

(Физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Наблюдение

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: способствовать развертыванию подвижной игры, выполнению правил и сюжета игры

Труд. Сбор мусора на участке. Цель: развивать трудовые навыки

«Мяч» (ударить мяч о землю и поймать 2мя руками)

Цель: развивать координацию движений (с

Д/и «Добрые слова»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи вежливых слов, воспитывать доброжелательность

Д/и «Что изменилось?»

Цель: развивать память, наблюдательность, внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

Цель: учить детей выбирать игру и договариваться между собой.

Работа перед сном Чтение стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур; учить читать стихотворение выразительно.

Вечер: Гимн/после сна.

Цель: повышать двигательную активность, развивать пластику тела, профилактика плоскостопия.

Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра «Опиши предмет». Цель: развивать связную речь.

«Прыгни дальше»

Цель: развивать прыгучесть, силу

«Красиво расставь книги в книжном уголке»

Цель: закрепить умение поддерживать порядок в группе.

Д/и «Покажи, где что находится». Цель: формировать у детей элементарные сведения об организме человека.

Экспер. дея- сть. Опыт «Свойства солнечных лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители

Прогулка: Наблюдение за березой. Цель: воспитывать любовь к природе; интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой.

П/и «Перепрыгни через прыгалку». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, перепрыгивать через прыгалку, привязанную к ножкам детских стульев. развивать физические качества, упражнять в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал воспитателя, воспитывать умение играть по правилам (6-7 л).

Д/и «Угадай, что в мешочке» Цель: закреплять умение определять предметы на ощупь, совершенствовать умение описывать признаки, закреплять знания по теме, воспитывать культуру речи, дружеские взаимоотношения.

Досуговая деятельность:___

ИЮЛЬ

День недели: Понедельник___ Тема периода: «Неделя подвижных игр»

Итоговое мероприятие : ___

День недели

Понедельник Утро:

Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие Утр/гимн.

Цель. Повышать двигательную активность, развивать пластику тела; профилактика сколиоза.

Беседа «Спортивные игры». Цель: рассказать детям содержание игр, доступных для их понимания (футбол, плавание).

Труд. Подмести в павильоне

Цель: воспитывать желание трудиться, умение пользоваться веником

П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».

«Скажи какой?» Цель: использовать в речи качественные прилаг, развивать диалогическую речь.

«Какой предмет» Цель: упражнять в умении описывать предметы. развивать связную речь.

Беседа о правилах поведения за столом. Цель: продолжать закреплять правила этикета (6-7 л, обогащать словарь детей, активизировать диалог речь, воспитывать аккуратность.

«Всех полезней солнце, воздух и вода» (рисование). Цели: формировать знание детей о том, что закаливание и спорт делают человека сильным и здоровым, бодрым; учить отображать в рисунке замысел, предварительно проговаривая его с воспитателем.

«Мы спортсмены» -рассматриваем картинки с изображением представителей видов спорта (волейбол, футбол, плавание).

Цель: учить детей называть спортсменов в соответствии с названием вида спорта С/р игра «Школа»

Цель: развивать умение играть роль учителя, развивать речь, мышление, играть дружно.

Предложить лего, мозаику

Цель: развивать творческие способности, усидчивость.

Д/и «Что правильно?» Цель: закреплять правила поведения на уроке в школе, развивать речь, мышление

Д/и «Добрые слова»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи вежливых слов, воспитывать доброжелательность Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям

подобрать иллюстративный материал на тему «Летние забавы»

Прогулка:

(Физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие

художественно – эстетическое развитие)

Наблюдение за бабочкой

Цель: узнавать и называть насекомых (бабочки).

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: обогащать сюжет подвижной игры, выполнению правил и сюжета игры. «Сосчитай сколько» Цель: развивать и закреплять счетные навыки, память, внимание.

«Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать слова-антонимы

Труд в природе. Прополка растений.

Цель: закреплять название растений, закреплять умение работать сообща воспитывать трудолюбие

П/и «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод

Д/и «Что где растет?» Цель: закреплять знание растений, растущих в нашей местности. С/р игры по желанию детей.

Цель: развивать умение разворачивать сюжет игры, обогащать словарь по теме, совершенствовать умение распределять роли; вос-ть друж. взаимоотношения

Работа перед сном Чтение р. н. с. «Колобок». Цель: учить воспринимать произведение, понимать основную мысль, воспитывать внимание, культуру речевого общения

Вечер

Прогулка: Гимн/после сна

Цель: повышать двигательную активность, профилактика скалиоза

Д/ и «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание,

наблюдательность «Прыгни дальше»

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

«Мы - футболисты». Цель: учить прокатывать мяч ногами

(с П/и «Птички в гнездышках». Цель: развивать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу, воспитывать уважение к товарищам

С/р игра «Профессии»

Цель: закреплять умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним, воспитывать др. взаимоотношения

Наблюдение за солнцем в вечернее время. Что изменилось? «Цель: расширять знания детей о продвижении солнца в течении дня,развивать наблюдательность, мышление.

П/и «Не зевай», П/и «Птички и кошка» Цель: развивать физические качества. формировать умение быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге в разных направлениях, закреплять правила игры, воспитывать умение играть по правилам (6-7 л)

С/р игра «Школа мяча» Цель: обогащать словарный запас по теме, совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, обыгрывать простые ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения

День недели

Вторник Утро: Утр/гимн.

Цель. Повышать двигательную активность, развивать пластику тела; профилактика сколиоза.

Беседа «Если хочешь быть здоров!». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни; значении физических упражнений, сна, гигиенических процедур и закаливания для организма человека. развивать разговорную речь, воспитывать уважение к товарищам.

Дежурство по столовой.

Цель: совершенствовать навык и умение дежурства, самостоятельно организовывать свою деятельность и выполнять все четко и быстро

Игра «Лабиринты здоровья». Цель: закрепить знания о правилах, которые следует выполнять, чтобы быть здоровым; развивать внимание, логическое мышление. «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».

«Сосчитай сколько» Цель: развивать и закреплять счетные навыки, память, внимание.

«Один- много»

Цель: учить образовывать множественное число существительных

«Подбери цвет»

Цель: развивать память, внимание, логику

(с Культура поведения в игре со сверстниками. Цель: закрепить представления о том, что у каждого есть свое мнение, и с мнением других тоже нужно считаться, закреплять умение договариваться во время игры со сверстниками, не отнимать игрушки, не драться, не обзываться.

Д/и «Угадай, что в мешочке» Цель: закреплять умение определять предметы на ощупь, описывать признаки, воспитывать культуру речи

Сл. игра «Испорченный телефон» Цель: обогащать словарь, развивать слуховое восприятие(6-7 л, вос- ть дружеские взаимоотношения Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы.

С/р игра «Семья- Магазин спорт товаров». Цель: учить обыгрывать сюжет (семья покупает спорт инвентарь, закреплять умение распределять роли

(6-7 л, играть дружно, воспитывать вежливость.

Опыт с песком и лупой.

Цель: учить экспериментировать, приходить опытном путем к выводам о свойствах и качествах изучаемых объектов. (в первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песка, выясняют его свойства (желтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам, песчинки разного цвета и формы, из него нельзя лепить куличики. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление родительского уголка «Виды спорта» Рекомендовать родителям пособия для домашних занятий с детьми.

Рекомендовать родителям послушать с детьми песни о школе.

Прогулка:

Физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие

художественно – эстетическое развитие

Физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие

художественно – эстетическое развитие Наблюдение

П/и «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Труд Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П/и «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Ходьба по буму. Цель: развивать равновесие

Зауч потешки «Солнышко-колоколнышко…»

Цель: развивать память, интонационную выразительность речи

(с Беседа ситуативная

«Зачем нужно пользоваться мылом?»

Цель: учить правильно пользоваться мылом, воспитывать аккуратность, умение содержать в чистоте руки. Конструирование из песка.

Игры с мячом, машинками. Цель: развивать умение играть самостоятельно, распределять роли (6-7 л, активизировать речь, воспитывать умение играть в коллективе

П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость

Работа перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать.

Вечер Гимн/после сна.

Цель: повышать двигательную активность, развивать пластику тела, профилактика скалиоза, плоскостопия.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять детей в беге с ускорением.

«Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу. (с

Напомнить детям о правилах поведения в группе.

«Чистые игрушки».

Цель: продолжать учить мыть игрушки, содержать их в чистоте, воспитывать кгн. С-р игра «Магазин» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

С/р игра «Фитнесцентр»

Цель: формировать у детей игровые навыки и умения.

Прогулка П/и «Птички и кошка», «Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве, закреплять правила игры

Игра-драматизация «Телефон» (по стихотворению К. Чуковского). Цель: прививать навык правильного ведения диалога по телефону; побуждать отвечать на поставленные вопросы по прочитанному, задавать их, слушать ответы товарищей, в разговорном общении пользоваться (с помощью воспитателя) разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса.

Д/и «Контрасты» Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречевые свойства предметов, обогащать словарь, воспитывать умение играть в коллективе.

День недели

___

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на июль месяц в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 17:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД