МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование на неделю «Знакомство со свойствами материалов старшая группа»

Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Знакомство со свойствами материалов старшая группа»

Тема: Знакомство со свойствами материалов

Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами познавательно- исследовательской деятельности

Цель: Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Знакомство со свойствами материалов старшая группа“» размещена в разделах

Понедельник

18 января

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.

Опыт– эксперимент: «Поплывет или утонет»

Цель: Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов. Индивидуальные игры для развития мелкой моторики.

Цель: развитие мелкой моторики. Провести с Андреем и Настей. Предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды.

Цель: расширяем представление об одежде.

Занятие Ознакомление с окружающим. Тема: Сравнение волка и собаки.

Цель: Способствовать обогащению словарного запаса, развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ – описание. Материалы и оборудование : сюжетные картинки.

Физическая культура – по плану педагога.

Рисование. Тема: Приемы дымковской росписи.

Цель: Учить выполнять дымковскую роспись. Материалы и оборудование : краски, бумага, картинки.

Прогулка 1

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

Цели: формировать представление о правилах поведения на улице;

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

Подвижные игры: «Горелки».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу вос-питателя.

Выносной материал : Лопатки. С Андреем и Надей «Самый быстрый»

Цель: развиваем бег. Свободные игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Пальчиковые игры:- капуста, апельсин, дом, шар.

Цель:

2 половина дня Чтение книжек из книжного уголка стихотворения Барто «Лошадка» – помочь понять смысл стихотворения, обыграть его с помощью игрушки.

Прогулка 2 Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

Цели: воспитывать навыки ориентировки на местности.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

Подвижные игры: «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Выносной материал : Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.

Вечер Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: рассматривание игрушек - персонажей сказок и иллюстрации к ней.

Подвижные игры: «Повтори движение»

Цель: Упражнять детей прыгать в длину с места

«Заинька» и «Кошки и мышки» Игровая ситуация: «Вытираем куклу полотенцем»

Цель: развиваем КГН

Провести с Василисой и Машей.

Лепка зёрнышек для мышонка.

Цель: РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ЛЕПИТЬ.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

19 января

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.

Рассматривание иллюстраций, в живой и неживой природе

Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях. Учить пользоваться обводкой.

Цель: развитие художественно-творческой деятельности

Провести с Алисой, Артемом. Предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, Цель: расширяем представление об одежде.

Занятие ФЭМП.

Тема: Сравнение предметов по величине и цвету.

Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторять порядковый счет; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «какой?», «который?». Материалы и оборудование : предметные картинки.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Конструктивно-модельная деятельность: Тема: Конструирование микрорайона поселка.

Цель: Закреплять умение работать со строительным материалом; играть с постройками Материалы и оборудование : сюжетные картинки.

Прогулка 1

Наблюдение: «Как одеты прохожие?»

Цель: расширяем представление об одежде.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; быстроту реакции и смекалку.

Выносной материал : Лопатки. Андрея, Надей. Работа с малоподвижными детьми. Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение потешки «Обновки»

Цель: познакомить с новой потешкой, развивать интерес к совместным действиям с взрослыми и детьми.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П/и «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение: «Как одеты прохожие?»

Цель: развиваем наблюдательность.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Не замочи ног».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Выносной материал : Лопатки.

Вечер Пальчиковая гимнастика.

Цель: развиваем мелкую моторику рук. Игра ситуация «Зайка обиделся».

Провести с Алисой и Ярославом.

Цель: развиваем умение находить выход из ситуации. Игры с конструктором.

Цель: развиваем творчество, воображение.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

20 января

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.

Игра «Найди по описанию»

Цель: Пробуждать у детей интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу. Развитие речи

Повторить пальчиковую гимнастику с Варей, Василисой.

Цель: развиваем мелкую моторику рук. Настольные игры.

Цель: развиваем мелкую моторику рук.

Занятие Развитие речи.

Тема: Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

Цель: Развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них. Материалы и оборудование : картинки.

Музыка - по плану педагога.

Физическая культура на воздухе – по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками.

Подвижные игры: «Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал : Лопатки, формочки для снега. С Настей и Артемом «Кинь дальше»

Цель: развиваем умение кидать. Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение сказки «Краденое солнце»

Цель: развиваем умение внимательно слушать.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками.

Подвижные игры: «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Выносной материал : Лопатки, формочки для снега.

Вечер Д/ И: «Разноцветный мир», «Кто что делает», «Кто где живет»

Цель: развиваем наблюдательность, логику.

Игры с пальчиками.

Цель: развитие мелкой моторики:

Провести с Настей, Андреем. Игры с кубиками.

Цель: развиваем строительные навыки.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

21 января

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.

Опыт – эксперимент: «Выжми тряпочку»

Цель: Игра способствует развитию мелкой моторики ( Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.)

По развитию движений

Прыжки в длину. Цель: развиваем движение.

Провести с Машей, Настей. Рассмотреть картинки о зиме.

Цель: расширяем представление о зиме.

Занятие Развитие речи:

Тема: Составление рассказа «Комнатные растения».

Цель: Уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить более полно описывать комнатные растения, воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения. Материалы и оборудование : сюжетные картинки.

Физическая культура в помещении: по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры: «С камушка на камушек».

Цель: учить легко, приземляться.

Выносной материал : Лопатки, формочки для снега. Артем и Маша самый быстрый

Цель: развиваем бег. Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.

Цель: прививаем любовь к книгам.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.

Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры: «Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Выносной материал : Лопатки, формочки для снега.

Вечер Одевание куклу на прогулку. Рассматривание кукольной одежды.

Цель: Уточнить представление детей об одежде, назначении вещей. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Активизировать словарь по теме.

Опыт – эксперимент: «Налил-вылил»

Цель: Игра способствует развитию координации движения, расширяет представления о свойствах вещества. Игра ситуация «Паровоз потерял трубу».

Провести с Викой и Варей.

Цель: развиваем умение находить выход из ситуации Мытье игрушек в игровом уголке.

Цель: развиваем умение ухаживать за своими игрушками.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

22 января

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в детский сад.

Цель: развиваем умение разговаривать. Сенсорное развитие

Цель: Рассортировать фасоль на белую и цветную.

Провести с Викой, Алисой. Игры с мелким конструктором Цель: развиваем мелкую моторику рук.

Занятие Лепка:

Тема: Зайчик.

Цель: Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки Материалы и оборудование : дощечки, пластилин, картинки.

Рисование: Тема: Мое любимое животное.

Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество; выразительно передавать в рисунке образ животного, выбирать для рисования материал по своему желанию Материалы и оборудование : краски, бумага, картинки.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Трудовая деятельность: покормить птиц.

Цели: забота о птицах;

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Цели: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал : Лопатки. Василисой и Машей учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.

Цель: развиваем бег Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы «Теремок»

Цель: Развивать творческое воображение детей

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.

Прогулка 2 Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Трудовая деятельность: покормить птиц.

Цели: забота о птицах;

Подвижные игры: «Догонялки».

Цель: учить бегать

Выносной материал : Лопатки.

Вечер Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами познавательно- исследовательс-кой деятельности

«Волшебные превращения»

Цель: Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

Игра ситуация: «У куклы потерялось пальто».

Провести с Варей и Андреем.

Цель: развиваем умение находить выход из ситуации Игры детей в уголке «Доктора»

Цель: воспитывать сочувствие к больным игрушкам, желание их лечить.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа)Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа) Комплексно – тематическое планирование «История Отечества» подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Егорова.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Планирование «Знакомство с северными странами» (старшая группа) Тема недели «Северные страны (Дания, Швеция, Норвегия)» Проблемная ситуация «Какие моря омывают эти страны, какая погода, традиции стран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Знакомство со свойствами материалов старшая группа»
Опубликовано: 24 января 2021 в 09:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД