МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматической стороны и развитию связной речи у детей с ОНР

Реутова Ирина Васильевна
Календарно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматической стороны и развитию связной речи у детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование

фронтальных логопедических занятий с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с ОНР)

по формированию произношения и развития речи.

Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Развитие связной речи.

Календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий

с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с ОНР)

по формированию произношения и развития речи.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматической стороны и развитию связной речи у детей с ОНР» размещена в разделах

Развитие лексико-грамматической стороны речи. Развитие связной речи.

№ Дата Занятие Тема Цель, задачи Литература

01.09.2023-08.09.2023

1. 01.09.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи День знаний Познакомить детей праздником «День знаний». Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Уточнять и обогащать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы полным ответом, помогать детям правильно строить высказывания. Конспект

2. 05.09.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи Семья Расширять и уточнять номинативный словарь

по теме «Семья».

Формировать словарь антонимов-прилагательных

Учить детей составлять сложносочиненные предложения с союзом «а».

Учить словообразованию притяжательных прилагательных. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий, II, Занятия 32, 33;

стр. 60-62;65-66

3. 08.09.2023 Развитие связной речи Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

Учить детей понимать содержание картины, связно и последовательно описывать изображенные события. Развивать умение составлять рассказ. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи, Занятие 16,

стр. 48-51

11.09.2023-15.09.2023 Человек

4. 12.09.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи Человек Расширять словарь по теме.

Формировать навык употребления в речи возвратных глаголов. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий, III,

стр. 61-62;65-66.

5. 15.09.2023 Развитие связной речи Составление рассказа «Человек» по серии картин Обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин.

Формировать правильное употребление в речи возвратных глаголов.

Развивать умение логически правильно выстраивать свой рассказ; умение увидеть главное в картине. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи, III, Занятие №29

стр. 83-86.

18.09.2023-22.09.2023 Фрукты

6. 19.09.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи Фрукты Активизировать словарь по теме.

Формировать грамматическую категорию имен существительных в форме родительного падежа множественного числа.

Формировать навык словообразования. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий, I, Занятия 7, 8;

стр. 39; 42-43.

7. 22.09.2023 Развитие связной речи Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин Обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок.

Закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже.

Развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи, Занятие №4

стр. 16-18.

25.09.2023-29.09.2023 Овощи

8. 26.09.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи Овощи Обогащать и расширять знания детей об особенностях различных овощей.

Расширять глагольный словарь, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа, настоящего времени.

Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий, I, Занятия 5, 6;

стр. 25, 30;

стр. 30; 33-34.

9. 29.09.2023 Развитие связной речи Пересказ РНС «Мужик и медведь» с элементами драматизации Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм.

Развивать умение распространять предложения определениями. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи, Занятие №3

стр. 14-16.

02.10.2023-06.10.2023 Осень

10. 03.10.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи Осень Формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень», учить различать периоды осени.

Формировать номинативный словарь

(словарь существительных) по теме.

Закреплять умение задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий, I, Занятия 1, 2;

стр. 7-11;

стр. 11-16.

11. 06.10.2023 Развитие связной речи Рассказывание по теме «Осень» Учить детей отвечать на вопросы и задавать их.

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Активизировать словарь по теме. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи, Занятие №1

стр. 8-10.

09.10.2023-13.10.2023 Деревья. Кустарники

12. 10.10.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи Деревья.

Кустарники Учить преобразовывать существительные

ед. числа в форме именительного падежа в форму множественного числа, формировать навыки словоизменения.

Учить образовывать прилагательные от существительных. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий, I, Занятия 3; 4;

стр. 16-21;

стр. 21-25.

13. 13.10.2023 Развитие связной речи Составление описательного рассказа о дереве

с использованием схемы описания Обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему.

Закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных.

Развивать умение задавать вопросы и отвечать на

них. Обобщать знания о деревьях. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи, Занятие №2,

стр. 11-13.

16.10.2023-20.10.2023 Ягоды. Грибы

14. 17.10.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи Ягоды.

Грибы Закреплять и уточнять знания детей

о ягодах и грибах.

Формировать умение согласовывать имена числительные и имена существительные.

Формировать навыки словообразования.

Закреплять понятия о словах–признаках. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий, I, Занятия 13; 14;

стр. 62-67;

стр. 67-70.

15. 20.10.2023 Развитие связной речи Пересказ рассказа В. Катаева

«Грибы» с помощью сюжетных картин Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин.

Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать умение точно отвечать на вопросы Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи, Занятие №7,

стр. 24-26.

23.10.2023-27.10.2023 Домашние животные

16. 24.10.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи

Домашние животные. Закреплять и расширять знания детей по теме о домашних животных и их детенышах, о местах их обитания.

Формировать и расширять у детей предикативный

и номинативный словарь.

Развивать навыки словообразования, учить образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

I период, Занятия 15; 16;

стр. 70-75;

стр. 75-79.

17. 27.10.2023 Развитие связной речи

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Развивать умение строить последовательно свое высказывание.

Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи, Занятие №8,

стр. 26-29.

30.10.2023-03.11.2023 Детеныши домашних животных

18. 31.10.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи Детеныши домашних животных Формировать и расширять у детей предикативный словарь по теме детеныши домашних животных.

Развивать грамматический строй речи.

Закреплять знания о домашних животных путем расширения семантического поля слова щенок.

Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

III период, Занятия 61, 62;

стр. 96-101;

101-106.

19. 03.11.2023 Развитие связной речи Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин Обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке.

Обучать составлению рассказа в соответствии с планом.

Развивать словарь прилагательных. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи,

Занятие №30, стр. 86-88.

07.11.2023-10.11.2023 Дикие животные

20. 07.11.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи Дикие животные.

Формировать и расширять номинативную лексику по теме. «Дикие животные».

Развивать навыки словоизменения, закреплять в речи употребление имен существительных в различных падежах.

Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий:

I период, Занятия 17, 18;

стр. 80-84;

84-88.

21. 10.11.2023 Развитие связной речи Составление рассказов о диких животных с опорой на схему Обучать детей составлению

описательного рассказа о диких животных.

Расширять и активизировать словарь детей по теме.

Упражнять в употреблении глаголов. Притяжательных прилагательных медвежья берлога, лисий (заячий) след, волчье логово и т. д. Схема описания животных.

13.11.2023-17.11.2023 Детеныши диких животных

22. 14.11.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи Детеныши диких животных.

Дикие животные зимой. Формировать у детей адъективную и номинативную лексику. Развивать навыки словообразования.

Уточнять и активизировать словарь по теме детеныши диких животных.

Формировать и расширять семантическое поле глаголов. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

II период,

Занятие 24,

стр. 20-26.

Конспект

23. 17.11.2023 Развитие связной речи Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту. Закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных.

Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи,

Занятие №9, стр. 29-31.

20.11.2023-24.11.2023 Одежда

24. 21.11.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи Одежда

Формировать словарь и учить дифференцировать предметы одежды по сезонам.

Закреплять и активизировать в речи словарь по теме «Одежда» Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

I период,

Занятие 19; 20

стр. 88-93;

93-98.

25. 24.11.2023 Развитие связной речи Составление описательного рассказа по теме «Одежда» Обучать детей составлению

описательного рассказа.

Расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда».

Упражнять в употреблении распространенных предложений. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи,

Занятие №10, стр. 31-33.

27.11.2023-01.12.2023 Обувь. Головные уборы

26. 28.11.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи Обувь.

Головные уборы. Закреплять умение дифференцировать предметы обуви, головных уборов и одежды.

Расширять и закреплять словарь по теме «Обувь. Головные уборы».

Формировать навыки словообразования: тренировать в образовании относительных прилагательных, притяжательных местоимений. Закреплять навык согласования существительных с числительными.

Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

I период,

Занятие 19; 20

стр. 88-93;

93-98.

Конспект

27. 01.12.2023 Развитие связной речи Составление описательного рассказа по теме «Обувь», «Головные уборы» с опорой на схему Обучать детей составлению

описательного рассказа о предмете с опорой на наглядную схему и вопросы учителя.

Активизировать словарь детей по теме «Обувь. Головные уборы»;

Упражнять в употреблении распространенных предложений. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи,

Занятие №10, стр. 31-33.

Конспект

04.12.2023-08.12.2023 Зима. Зимние забавы.

28. 05.12.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи Зима.

Зимние Забавы. Формировать и расширять «семантическое поле» слова «снег» и слов-глаголов. Закреплять в речи детей глаголы прошедшего времени.

Развивать валентность слов.

Научить детей подбирать существительные к глаголам на заданную тему.

Закреплять знания детей о зимних месяцах, расширять словарь по теме «Зима» Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

II период,

Занятия 21; 22

стр. 7-11;

11-15.

29. 08.12.2023 Развитие связной речи Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине по образцу

логопеда Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Развивать умение составлять распространенные предложения.

Активизировать у детей словарь прилагательных.

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи,

Занятие №11, стр. 34-36.

11.12.2023-15.12.2023 Зимующие птицы

30. 12.12.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи Зимующие птицы Формировать предикативный словарь, уточнять номинативный словарь по теме «Зимующие птицы».

Систематизировать и закреплять знания детей о зимующих птицах. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

II период,

Занятие 23,

стр. 16-20.

31. 15.12.2023 Развитие связной речи Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям.

Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи,

Занятие №12, стр. 36-39.

18.12.2023-22.12.2023 Домашние птицы

32. 19.12.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи Домашние птицы Расширять и актуализировать словарь по теме «Домашние птицы».

Формировать умение образовывать множественное число.

Формировать умение образовывать сравнительную степень прилагательных.

Закреплять умение согласовывать глаголы с существительными в родительном падеже. Конспект

33. 22.12.2023 Развитие связной речи Составление описательного рассказа о домашней птице с использованием схемы описания.

Пересказ рассказа

«Цыплята

и утята» Продолжать учить детей составлению описательного рассказа с опорой на схему.

Уточнять и активизировать словарь глаголов по теме «Домашние птицы».

Обобщать знания детей о домашних птицах, месте их обитания.

Учить пересказывать рассказ полно и последовательно.

Развивать у детей монологическую речь. Конспект по теме (см. выше)

Схема описания домашних птиц.

Картинки к рассказу;

картинка с изображением Незнайки

25.12.2023-2.12.2023 Новый год. Сказки.

34. 26.12.2023 Развитие лексико-грамматической стороны речи

Новый год. Сказки. Закреплять у детей умение употреблять существительные в творительном падеже.

Формировать умение отвечать на вопросы, составлять предложения по теме «Новый год» :

«Чем я украшу елочку?.» Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

II период,

Занятие 29,

стр. 43-48.

35. 29.12.2023 Развитие связной речи Пересказ сказки «Елка» В. Сутеева по сюжетным картинкам.

Чтение с обсуждением «Волшебный колпак»

Н. В. Нищевой

Учить детей пересказывать текст полно, последовательно. Закреплять знания о структуре повествовательного текста

(начало, середина, конец).

Формировать умение пользоваться косвенной речью. Развивать речевой слух, общие речевые навыки (силу и модуляцию голоса, выразительность речи). Конспект

09.01.2023-12.01.2024 Посуда

36. 09.01.2024 Развитие лексико-грамматической стороны речи Посуда Формировать у детей навык словообразования.

Учить употреблять в речи относительные прилагательные по теме «Посуда»

Активизировать у детей номинативный словарь. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

II период,

Занятия 27, 28;

стр. 34-39;

стр. 39-42.

37. 12.01.2024 Развитие связной речи Пересказ РНС

«Лиса и журавль»

С элементами драматизации Учить детей составлять пересказ

близко к тексту и по ролям.

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность, артистизм.

Развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи,

Занятие №14, стр. 43-45.

15.01.2024-199.01.2024 Продукты питания

38. 16.01.2024 Развитие лексико-грамматической стороны речи Продукты питания Обогащать словарь детей о классификации продуктов питания мучные, молочные, мясные)

Активизировать глагольный словарь по теме «Продукты питания».

Упражнять в согласовании существительных

с числительными. Конспект

Гомзяк О. С.

Тема: «Посуда» II период,

Занятия 27, 28;

стр. 34-39;

стр. 39-42.

(закрепление)

39. 19.01.2024 Развитие связной речи Пересказ рассказа «Это я виноват»

Т. Ткаченко Упражнять в пересказывании рассказа «Это я виноват» Т. Ткаченко полно, последовательно

и по ролям. Развивать у детей мышление, диалогическую речь и интонационную выразительность. Конспект,

картинки

«Конфеты

с начинкой»

22.01.20024-26.01.2024 Бытовая техника

40. 23.01.2024 Развитие лексико-грамматической стороны речи Бытовая техника Расширять и актуализировать словарь по теме «Бытовая техника». Закреплять умение согласовывать существительные в творительном падеже, в винительном падеже. Формировать умение образовывать сложные слова – существительные. Упражнять в составлении сложноподчиненного предложения с союзом «потому что»; в правильном употреблении предлога «у». Конспект

41. Развитие связной речи Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Пожар» Учить детей составлять последовательный повествовательный рассказ по сюжетной картине «Пожар».

Развивать умение устанавливать и объяснять причинно-следственные связи. Конспект

(см. выше).

Сюжетная картина

«Пожар»

29.01.2024-02.02.2024 Мебель

42. 30.01.2024 Развитие лексико-грамматической стороны речи Мебель Расширять у детей знания значений предлогов.

Совершенствовать умение самостоятельно употреблять предлоги в речи. Закреплять предложно—падежные конструкции.

Уточнять и обогащать словарь; учить составлению предложений по демонстрируемым действиям.

Развивать у детей навык словоизменения. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

II период,

Занятия 25, 26;

стр. 26-30;

стр. 30-34.

43. 02.02.2024 Развитие связной речи Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам. Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам

«Откуда к нам мебель пришла?»

Расширять и активизировать словарь детей по теме.

Развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи,

Занятие №13, стр. 39-43.

05.02.2024-09.02.2024 Наземный транспорт. ППД.

44. 06.02.2024 Развитие лексико-грамматической стороны речи Наземный транспорт. ПДД. Учить детей образовывать глаголы движения с приставками. Закреплять у детей навык употребления в речи предлогов.

Уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова машина.

Закреплять знания детей о наземном транспорте. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

II период,

Занятия 40,

стр. 94-98.

45. 09.02.2024 Развитие связной речи Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» с придумыванием предшествующих и последующих событий. Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Случай на улице», с придумыванием предшествующих и последующих событий.

Развивать у детей умение подробно объяснять свои действия.

Развивать умение рассказывать по плану.

Воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи,

Занятие №20, стр. 58-61.

12.02.2024-16.02.2024 Водный транспорт. Воздушный транспорт.

46. 13.02.2024 Развитие лексико-грамматической стороны речи Водный транспорт. Воздушный транспорт Учить детей дифференцировать транспорт по видам: водный - воздушный – наземный – подземный.

Активизировать номинативный словарь по теме, отгадывая и загадывая транспортное средство по его частям (деталям). Формировать адъективный словарь. Формировать навыки словообразования. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

II период,

Занятия 41,

стр. 99-102.

47. 16.02.2024 Развитие связной речи Составление описательного рассказа о средствах транспорта с опорой на схему описания Учить описывать транспортное средство, относящегося к определенному виду транспорта (наземному, подземному, водному или воздушному).

Активизировать номинативный, адъективный словарь и глагольный словарь по теме. Совершенствовать умение детей рассказывать заданной последовательности.

Схема описания транспортного средства

19.02.2024-22.02.2024 День защитника Отечества

48. 20.02.2024 Развитие лексико-грамматической стороны речи День защитника Отечества Расширять словарь по теме «Военные профессии»

Формировать у детей навыки словоизменения.

Учить употреблять имена существительные в творительном падеже. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

II период,

Занятия 38,

стр. 85-90.

49. 22.02.2024 Развитие связной речи Составление рассказа «Собака – санитар»

по серии сюжетных картин Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом.

Активизировать словарь по теме.

Закреплять знания о военных профессиях. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи,

Занятие №19, стр. 55-58.

26.02.20024-01.03.2024 Зоопарк (Животные жарких стран. Животные Севера)

50. 27.02.2024 Развитие лексико-грамматической стороны речи Животные жарких стран. Животные Севера. Закреплять в речи детей употребление имен существительных множественного числа в родительном падеже.

Формировать навыки словоизменения и словообразования притяжательные прилагательные) по темам.

Расширять номинативный словарь.

Продолжать учить дифференцировать животных по месту их обитания. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

II период,

Занятия 30, 31

стр. 48-53;

53-56.

Конспект «Зоопарк»

51. 01.03.2024 Развитие связной речи Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Составление описательных рассказов о животных с использованием схемы описания Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту. Развивать умение строить высказывание без опорных сигналов.

Продолжать учить дифференцировать животных по месту их обитания, внешнему виду и повадкам.

Закреплять словарь прилагательных.

Активизировать в речи словарь глаголов по теме.

Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи,

Занятие №15, стр. 46-48.

Схемы описания животных.

04.03.2024-07.03.2024 Мамин день

52. 05.03.2024 Развитие лексико-грамматической стороны речи Мамин день Развивать у детей навык словообразования, путем подбора родственных слов к словам: «Мама», «Бабушка», «Сестра».

Расширять и закреплять у детей словарь по теме «Женские профессии».

Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

III период,

Занятия 46,

стр. 22-28.

53. 07.03.2024

(Чт.) Развитие связной речи Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине Учить детей составлять рассказ по картине.

Формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие, изображенным на картине.

Развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам.

Развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с планом. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи,

Занятие №22, стр. 62-66.

11.03.2024-15.03.2024 Профессии

54. 12.03.2024 Развитие лексико-грамматической стороны речи Профессии Уточнять и расширять словарь через формирование «семантического поля» слов –глаголов по теме «Профессии».

Формировать у детей навыки словообразования и расширения словаря. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

III период,

Занятия 53, 54;

стр. 57-62,

стр. 62-67.

55. 15.03.2024 Развитие связной речи Составление рассказа

«Кто нас кормит вкусно и полезно»

(из коллективного опыта) Обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада. Упражнять детей в умении рассказывать по заданному плану. Развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед. Расширять и закреплять в речи номинативный словарь по теме «Профессии». Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи,

Занятие №26, стр. 75-77.

18.03.2024-22.03.2024 Инструменты

56. 19.03.2024 Развитие лексико-грамматической стороны речи Инструменты Формировать номинативный словарь по теме «Инструменты». Продолжать знакомить детей

со «словосложением».

Учить детей употреблять в речи существительные в творительном падеже. Развивать навык словоизменения.

Расширять и активизировать в речи детей предикативный словарь.

Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

II период,

Занятия 34, 35;

стр. 66-70,

стр. 71-75.

57. 22.03.2024 Развитие связной речи Пересказ сказки «Две косы» Учить детей составлять рассказ логично, последовательно, близко к тексту.

Активизировать словарь по теме.

Воспитывать у детей трудолюбие, чувство гордости за свой труд. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи,

Занятие №17, стр. 51-53.

25.03.2024-29.03.20024 Весна

58. 26.03.2024 Развитие лексико-грамматической стороны речи Весна Расширять словарь прилагательных по теме «Весна».

Формировать номинативный словарь.

Упражнять в придумывании слов, отвечающих на вопросы «кто?» или «что?».

Развивать умение образовывать относительные прилагательные и подбирать предметы к ним по теме «Весна» Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий,

III период,

Занятия: 44; 45

стр. 12-17;

стр. 18-22.

59. 29.03.2024 Развитие связной речи Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий. Учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ.

Развивать у детей умение подирать глаголы, существительные прилагательные.

Развивать творческое воображение и мышление. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию связной речи,

Занятие №24, стр. 69-71.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматической стороны и развитию связной речи у детей с ОНР
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 16:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД