МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Мой город»

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Мой город»

Тема 2 недели Октября

«Мой город»

(с 09.10 по 13.10. 2017г)

Цель:

Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода.

Формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде

Познакомить с флагом и гербом города

Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

Итоговое мероприятие:

Просмотр презентации «Мой родной город – Нижний Новгород»

Выставка коллективной работы: «Башни нижегородского кремля»

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Мой город“» размещена в разделах

Дата проведения: 13.10 2017г

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 09. 10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 6 (см. папка группы)

Рассматривание иллюстраций

" Мой город"

Беседа «Мой родной город».

Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Дать понятие детям «нижегородец»,

Цель: сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «З.», «с» с Ромой, Викой, Евой Упражнение

«Летела муха».

Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад»

Цель: Формировать понятие «город»,

Игры на развитие мелкой моторики руки

«Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок».

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

ООД 1. Речевое развитие

Тема:

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Цель.

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2. Физическое развитие.

Программное содержание.

Разучить с детьми поворот по сигналу педагога во время ходьбы в колонне по одному;

Упражнять в беге с перешагиванием через бруски;

Закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании;

Повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка Целевая прогулка по участку детского сада:

рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Цель: Формирование знаний о поздней осени.

Наблюдение за движением машин с участка детского сада.

Дидактическая игра

«Встань там, где скажу»,

Подвижная игра «Эстафета с мячом»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

Индивидуальная работа с Соней, Дианой, Настей - повторить последовательность времен года

Формирование первичных представлений о родной стране (родном городе). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т. д.) Игры с выносным материалом (лопатки, машинки, куклы)

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Дымковская слобода» (деревня)» (Коллективная композиция)

Программное содержание.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи;

Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы).

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Подвижные игры:

«Мыши и кот»

«Найди, что спрятано»

Цель: Развивать сообразительность Индивидуальная работа с Егором, Ульяной, Савелием Цель: Учить правильно, держать карандаш.

Разговор о правилах поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра

«Мы путешествуем на автобусе по району города»

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.

Прогулка Наблюдения за деревья.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 10. 10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Знаменитые нижегородцы»

Цель: Углублять знания о роде деятельности знаменитых нижегородцев (поэт, изобретатель, летчик)

Чтение стихотворения В. А. Автононова

«Мой город»

Подвижная игра

«Кто соберёт больше лент»

Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

Дидактическая игра

«Вчера, сегодня, завтра».

Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем с Антоном, Алисой, Олегом

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе

Выложить фото - информацию «Достопримечательности города Нижний Новгород».

ООД 1. Познавательное развитие: Математика:

• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.

2. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья»муз. Красева. - рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени. Слушание песни.

«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей

Прогулка Наблюдение за листопадом

Беседа на тему:

«Красота осенней природы»

Цель: расширение представлений об осеннем времени года;

Подвижная игра

«Осенний хоровод»

Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности

Дидактическая игра

«Как падают листочки?» Покажи»

Цель: развитие у Златы, Сони, Стаса зрительного восприятия, умение передавать в движении как кружатся листочки в воздухе; выполнять плавные движения

Труд на прогулке: сгребание листьев в кучу

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим

Предложить детям

Игровую ситуацию:

«Оденем куклы Катю на прогулку»

(дается понятие об изменении одежды по сезону)

Цель: закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие из одной части города в другую»

Цель: Дать понятие «нижегородец;

«верхней -Нагорной» и «нижней -Заречной» частей города

Дидактическая игра

«Кто? Что? Летает?»

Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию

Творческие задания

«Что будет, если…»,

«Хорошо – плохо…»

Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы с Марусей, Аленой, Таней

Настольно-печатная игра «Собери герб»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей Конструирование

«Построение города»

Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

Прогулка Наблюдение за цветником.

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 11. 10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 6 (см. папка группы)

Чтение С. Баруздин - легенды и предания о Нижегородском кремле

Сюжетно-дидактическая игра

«Башни Нижегородского кремля»

Цель: Закрепить представление об истории Н. Новгорода, кремля.

Воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине».

Индивидуальная работа по коммуникации с Ромой, Вовой

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам Поручения индивидуальные и коллективные:

«Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема:

«Осенний ковер»

(Коллективная работа)

Программное содержание.

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Формировать навыки коллективной работы.

Развивать чувство композиции.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

2. Физическое развитие

Основные виды движений.

1. Прыжки — спрыгивание со скамейки на полусогнутые

ноги (6—8 раз).

2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя

руками от груди (расстояние З м) —8—10 раз.

3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия (2 раза).

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за птицами, прилетавшими на территорию детского сада

Цель: расширение представлений о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам

Игровая ситуация

«Постройка из листьев домика для кукол, зверей и т. д.»

Цель: помочь детям сделать постройки из листьев для зверушек; воспитывать желание помочь им спастись от холода

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

ФИЗО

«Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Насти, Тани, Вани Разговор на тему: «Подбери слова, определяющие лист, какой?»

Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2

Строительная игра:

«Улицы города Нижнего Новгорода»

Цель: закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку.

Подвижная игра «Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Познавательно – исследовательская деятельность

Дидактическая игра

«Что из чего сделано»

Цель: закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы с Олегом, Викой, Егором

Дидактическая игра

«Найди лишнего»

Цель: Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор. Создать условия для рисования

«Машины нашего города»

Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество.

Прогулка Трудовая деятельность:

Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 12. 10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 6 (см. Папка группы)

Беседа с детьми на тему:

«Что интересного есть в нашем городе

Цель: Продолжать знакомить с городом Нижний Новгород, его достопримечательностями

Дидактическая игра

«Испорченный телефон»

Цель: Развитие слухового внимания. Индивидуальная работа по сенсорике

с Машей, Ульяной, Соней

Дидактическая игра

«Найди одинаковые листочки»

Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.

Формирование КГН

(отношения со взрослыми)

Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки Выложить фото - информацию «Достопримечательности Ленинского района города Нижний Новгород».

ООД 1. Речевое развитие.

Тема:

Обучение рассказыванию: описание кукол

Цель.

Помочь детям составить план описания куклы;

учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2. Физическое развитие:

Программное содержание.

Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин;

Разучить игровые упражнения с мячом;

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за окружающим миром.

«Что вокруг детского сада»

Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы

Подвижная игра

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом

ФИЗО:

Подвижная игра

«Найди своё место»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с Соней, Егором, Даниилом

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Девочка в нарядном платье»

Программное содержание.

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах.

Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Гимнастика после сна.

Комплекс №2

(см. Папка группы).

Дидактическая игра

«Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки;

дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Подвижная игра

«День и ночь»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Напоминание о правилах без-опасности во время вы-полнения физических упраж-нений с Марусей, Виталиком, Аленой Настольно- печатные игры:

«Дорожные знаки»

Цель: :закреплять умение детей работать с карточками,.закреплять правила ДД.

Вызвать желание взять игры – головоломки.

Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра

«У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 13. 10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 6 (см. папка группы)

Просмотр презентаций

«Мой родной город – Нижний Новгород»

«Мой Ленинский район»

Цель: Закрепить знания детей с достопримечательностями города, района, в котором мы живём. Продолжать развивать кругозор и интерес к истории города и своего района

Подвижная игра «Один - двое»

Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве

Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия с Соней, Дианой, Савелием

Формирование КГН:

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. Предложить для обыгрывания игрушки по желанию детей.

Цель: развивать игровой опыт детей, желание играть вместе

ООД 1. Познавательное развитие.

Тема: «Мои друзья»

Программное содержание:

Расширять знания о сверстниках,

Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Методическая литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.

2. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья»муз. Красева. - рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени. Слушание песни.

«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей

Прогулка Наблюдение за птицами.

Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

Подвижная игра «Ласточка».

Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Дидактическая игра

«Сломанная лестница».

Цель: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.

ФИЗО:

Упражнять Еву, Ульяну, Егора в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом

Трудовое поручение

Собрать игрушки после прогулки Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс №2 (см. Папка группы).

Пословицы и поговорки о родном доме

«Где родился- там и сгодился»,

«В родном краю и кустик- дом», и др

Цель: Предложить детям объяснить значение поговорок.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Речевое развитие:

Упражнение «Закончи слово»

Цель: Развивать умение делить слова на слоги с Виталиком, Алисой, Машей Трудовая деятельность.

Навести порядок в группе

Цель: Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело.

Цель: формировать дружеские взаимоотношения Игры со строительным материалом

«Улицы города перед праздником»

Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности.

Прогулка Наблюдение за рябиной.

Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование (07.03.2017 г) Режим работы 12 часов. 07.03.2017г вторник. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Календарно-тематическое планирование на день .

Календарно-тематическое планирование на день .

Календарно-тематическое планирование на день .

Календарно-тематическое планирование (среда) .

Календарно-тематическое планирование (четверг) .

Календарно-тематическое планирование на день «Мой дом» (посуда, мебель) Тема недели : «Мой дом» (мебель, посуда) Задачи: Формирование представлений о некоторых предметах мебели, посуде, их назначении, называние.

Календарно-тематическое планирование (ноябрь) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-OБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «___» ___ 2016 – 2017 учебный год ПОНЕДЕЛЬНИК Режим Cовместная.

Календарно-тематическое планирование «Птицы» Тема «ПТИЦЫ» Цель: Познакомить с названием птиц, их значением. Познакомить с перелётными птицами Учить сравнивать и передавать в рисунке.

Тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна. Едем, плывем, летим» (Транспорт) 2 неделя (06.02-10.02) Тема: «Мой город, моя страна. Едим, плывем, летим. (Транспорт)». Цель: Расширять представление детей о своей стране,.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Мой город»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 10:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД