Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Карина Нагдалян
Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема недели «Хлеб – всему голова. Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд».

04.10.2021 Понедельник

Итоговое занятие: Выставка детского творчества «Хлебобулочные изделия».

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

Художественное творчество (рис/лепка). Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)». Программное содержание: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать легко, касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Утро:

• Утренняя гимнастика.

Культурно – гигиенические навыки, «Послушная ложка»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, аккуратно есть, правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой, учить благодарить взрослых.

Беседа «Откуда хлеб пришел»

Цель: При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна пшеницы, овса, ячменя: цвет, форму, размер, вес, поверхность. Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет?»

Цель: закреплять название хлебобулочных изделий; развивать память, речь.

Чтение: С. Погореловский «Хлебушек душистый»

Цель: слушать произведение, беседа по рассказу.

Утренняя прогулка.

Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Гуси лебеди».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Труд. деятельность: Уборка осенних листьев.

Цели: воспитывать желание трудиться. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.

Рассматривание сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки»

Дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?».

2 половина дня

Здоровье сберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Релаксация. Гимнастика дыхательная.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра «Поймай листок».

Цели: Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Цели: Подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Трудовые поручения.

Цели: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Вечер работа в группе.

Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»; «Мы пекари».

Цель: Закреплять полученные знания через игровую деятельность.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; называть вид транспорта

Пересказ сказки «Колосок»

Цель: учить пересказывать сказку с помощью картинок-подсказок; развивать память, речь; Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Из муки – не из муки».

Цель: выполнять движения в соответствии текстом.

05.10.2021 Вторник.

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Развитие речи. Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Программное содержание: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировки отрывков из произведения. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.

Хореография (по плану хореографа) Утро:

• Утренняя гимнастика.

Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. «Самые аккуратные»

Цели: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых, поощрять самостоятельность.

Беседа: «Как мы можем беречь хлеб».

Цель: закреплять правила обращения с опасными предметами.

Чтение худ. лит: М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Цель: внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

Конструирование «Грузовые машины везут зерно»

Цель: закрепить умение детей конструировать из бросового материала, учить оклеивать коробки цветной бумагой, соединять детали поделки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Утренняя прогулка.

Наблюдение за перелетными птицами»

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Подвижная игра «Береги предмет».

Цели: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Труд: сбор природных материалов для поделок.

Цели: побуждать к использованию правил сбора природных материалов, активизировать в речи названия частей растения.

Пазлы, карандаши, бумага, рули, машины, куклы.

Строительные игры с конструктором. Настольные игры.

Предложить детям раскраски по теме «Хлебобулочные изделия».

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

Игры с кинетическим песком «Печем булочки, печенья»

2 половина дня

Физкультура (по плану физинструктора).

Здоровьесберегающие мероприятия:

• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.

Вечер. Прогулка:

Подвижная игра «Собачка и воробей»

Цели: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость

Наблюдение за воробьями.

Цели: продолжать расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

воспитывать внимание и наблюдательность.

Вечер работа в группе.

Экспериментирование «Опыты с водой».

Цели: Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Развить умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения: Обогащать и активизировать словарный запас на основе экспериментальной деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Театрализованная деятельность: Пальчиковый театр «Колосок».

Цель: уметь пересказать сказку с помощью героев; обыгрывание и придумывание своего сюжета.

06.10.2021 Среда.

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Математика. Тема: «Занятие №3». Программное содержание: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы; при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий. Длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий-низкий, выше-ниже. Расширять представления в частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитывать усидчивость, внимание.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Утро:

• Утренняя гимнастика

Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол?»

Цели: Дать элементарные понятия о том, как выращивают хлеб. Познакомить с профессией хлебороба. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу, как к ценному продукту. Познакомить с полезными свойствами хлеба. Формировать представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.

Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Цели: Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; учить понимать образное содержание и значение пословиц.

Утренняя прогулка:

Наблюдение: погода в октябре.

Цели: Активизировать в речи понятия. Продолжать знакомить с сезонными изменениями осенью. Учить осуществлять набл. с целью выявления изменений, произошедших с растениями в октябре.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цели: способствовать формированию умений быстро и точно реагировать на звуковой сигнал, содействовать развитию умений двигаться, не задевая друг друга, соблюдать правила безопасности.

Труд: наведение порядка в песочнице.

Цели: способствовать формированию у детей осознанного отношения к порядку. Побуждать детей собирать песок в горку после игры, складывать игрушки.

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

Машины, рули, куклы.

Карандаши, бумага,

Пазлы, карандаши, бумага, рули, машины, куклы.

Строительные игры с конструктором. Настольные игры.

Предложить детям раскраски по теме «Хлебобулочные изделия».

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

Игры с кинетическим песком «Печем булочки, печенья»

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра «Дверная скважина».

Цели: Развивать зрительную память и пространственное мышление.

Игра с пением «Огородная - хороводная».

Цели: познакомить с детей с игрой, способствовать формированию у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки, содействовать развитию чувства ритма.

Вечер работа в группе.

Предложить детям настольно- печатные игры «Лото»

Цели: Расширять представления детей о временах года. Развивать устную речь, наблюдательность, память, внимание.

Предложить детям конструирование «Лего: Комбайн»

Цели: Развивать навыки работы с конструктором, нового расположения деталей, поиск новых конструктивных решений.

Сюжетно ролевая игра: «Семья»

Цели: Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цели; Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке, развивать внимание, логическое мышление.

Разгадывание загадок на тему «Хлеб».

Цели: Закреплять знания детей о хлебобулочных изделиях, злаковых Предложить детям самим придумать загадки

07.10.2021 Четверг.

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Хореография (по плану хореографа

Познават. ре (формирование целостной картины мира). Тема: «Хлеб всему голова». Программное содержание: дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол; познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб, формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. Воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Утро:

Утренняя гимнастика.

КГН «правильно и быстро сложи одежду».

Цели: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

Чтение стихотворения М. Глинская «Хлеб».

Цели: Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

Компьютерная презентация «Откуда хлеб пришёл»

Цели: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые растят и изготавливают хлеб.

Утренняя прогулка.

Наблюдение небо и облака осенью

Цель: способствовать расширению представлений детей о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях, связанных с наступлением осени, содействовать активизации в речи соответствующих понятий.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; продолжать учить быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Игровая деятельность в центрах активности.

Рули, машины куклы пазлы. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Мячи, кегли.

Музыкальные инструменты. Конструктор, лего, лото. Дидактические игры.

Сюжетно ролевая игра «Ветеринар»

2 половина дня

Физкультура (по плану физинструктора).

Здоровье сберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.

Вечерняя прогулка:

Опыты с землей.

Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно.

Подвижная игра. «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Вечера, работа в группе :

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

Рассматривание картинок: «Посев», «Рост».

Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и сейчас для этой работы – сеялка.

Пальчиковая гимнастика: «Пекарь».

Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Стирка кукольного белья»

Цели: Совершенствовать трудовые умения детей, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия.

Рассматривание колосьев.

Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных зерновых культур (рожь, пшеница, овёс).

Знакомство с музыкальными инструментами

Цели; закрепить знания детей о струнных инструментах, развивать эмоциональную отзывчивость, воображение.

10 .09.2021. Пятница

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Художественное творчество (констру/аппликация). Тема: «Сарайчики и гаражи» Программное содержание: учить строить гаражи и сарайчики применяя длинные пластины. Привлекать детей отбирать длинные пластины по цвету, отсчитывать их и укладывать в коробки. Воспитывать у детей умение выполнять указания педагога;

Физкультура (по плану физинструктора).

1. Утро:

• Утренняя гимнастика.

• КГН «Умывание».

Цели: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Беседа: «Откуда хлеб пришёл?

Цели: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразие, развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели, формировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: формирование позитивного поведения в общественных местах.

Утренняя прогулка.

Наблюдение за работой дворника:

Цели: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цели: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Труд: наведение порядка в песочнице.

Цели: способствовать формированию у детей осознанного отношения к порядку. Побуждать детей собирать песок в горку после игры, складывать игрушки

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

Машины, рули, куклы.

Карандаши, бумага,

Пазлы, карандаши, бумага, рули, машины, куклы.

Строительные игры с конструктором. Настольные игры.

Предложить детям раскраски по теме «Хлебобулочные изделия».

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

Игры с кинетическим песком «Печем булочки, печенья»

Здоровье сберегающие мероприятия:

• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра «Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Наблюдение за листопадом.

Цели: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность. Учить любоваться красотой родной природы.

Вечер, работа в группе.

Рассматривание картины «Пашня», составление рассказов по ней

Цели: Помочь рассмотреть картину и озаглавить ее. Учить самостоятельно составлять рассказ, придерживаясь плана.

Дидактическая игра «Что сделано из муки».

Цели: Развитие познавательного интереса, мышления, зрительного внимания.

ОБЖ. Беседа: «Если ты потерялся на улице»

Цели: Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации. Продолжать учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2. Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

Взаимодействия с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Консультации для родителей «История хлеба», «Что сначала, что потом».

Публикации по теме:

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 10:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД