Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Зимушка-зима» в старшей группе

Наталья Авдеева
Календарно-тематическое планирование «Зимушка-зима» в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимушка-зима»

Тема недели: «Зимушка-зима»

Цель: Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Понедельник 2 декабря

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Утренняя гимнастика «Зима в Простоквашино», артикуляционная гимнастика «Спортивная», психогимнастика «Корабль и ветер». Цель: настроить группу на рабочий лад. Беседа «Зима» Цель ознакомить детей со временем года.

Индивидуальная деятельность

Индивидуальные беседы об окружающем мире (что видел по дороге в детский сад, природные сезонные изменения). Разучивание речевки «Кто с зарядкой дружит смело, тот с утра прогонит лень, будет сильным и умелым и веселым целый день»

Самостоятельная деятельность

Рассматривание альбома «зимние виды спорта», раскраски пазлы по теме «Зима»

ООД

Коллективная лепка: «Зимушка-зима» Цель6 совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Прогулка-экскурсия «Экскурсия в магазин» Цель: наблюдение за украшением витрин к Новому году.

Индивидуальная деятельность

Труд6 подкормить птиц

Самостоятельная деятельность

Подвижная игра «Мороз красный нос», «Озорные петушки»

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Гимнастика пробуждения. Игровой массаж «Поиграем с носиком», принятие воздушных ванн. Формирование КГН: «Приведи свою одежду и голову»

Индивидуальная деятельность

Рассматривание картин Шишкина «Иней», «Еловый лес», «Зима» Цель: познакомить с творчеством художника. Развивающая игра «Собираемся на рыбалку» Цель: развитие внимания, зрительного восприятия.

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за подарками», конструирование «Зимний дворец»

Работа с родителями

Консультация «Как одеть ребенка в зимнее время года»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Наблюдение за продолжительностью светового дня.

Индивидуальная деятельность

Прыжки с ноги на ногу с продвижение вперед.

Самостоятельная деятельность

Лепим из снега снеговиков, подвижные игры по желанию детей.

Вторник 3 декабря

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей

Утренняя гимнастика «Зима», психогимнастика «Мы во двор пошли гулять», беседа «Как звери в лесу зимуют» Цель: закрепить представления о животных в зимних условиях.

Индивидуальная деятельность

Этическая беседа «Легко ли быть таким как все? Развитие связной речи рассуждение по иллюстрации «Зима», игровое упражнение «Выложи сам»

Самостоятельная деятельность

Конструирование снежинок из гибкой мишуры, раскраски по теме.

ООД

Развитие речи чтение стихотворения о зиме В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду стр 60-61 Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Конструирование «Вырезание снежинок» Цель: развивать умение вырезать снежинки.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

«В гости к елке» наблюдение за различием коры деревьев, расположением ветвей.

Индивидуальная деятельность

Учить метанию снежков в стену. Работа над звуками: учить находить слова с заданным звуком

Самостоятельная деятельность

Подвижная игра «Найдем зайку», конструирование «Снежный ком»

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз «Проследи не упусти», ходьба по массажным коврикам. Беседа «Ухаживаем за своими руками»

Индивидуальная деятельность

Упражнение «Приставной шаг». Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: создать условия для формирования знаний о видах материала. Чтение стихотворений о зиме.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям строительный игры «Мосты», сюжетно-ролевая игра «Детский сад зимой»

Работа с родителями

Предложить родителям разработать маршрут выходного дня для прогулки в лес. Побудить родителей к совместной прогулке с детьми.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Наблюдение за домашними животными зимой Цель: Закрепить знания о жизни животных в зимнее время года.

Индивидуальная деятельность

Расчистка дорожки и кормушек. Выполнять движения на равновесие.

Самостоятельная деятельность

Подвижная игра «не упусти мяч», «Пешеходы»

Среда 4 декабря

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

Индивидуальная деятельность

Д/И «Назови ласково», ситуативная беседа «Посмотри на себя со стороны»

Самостоятельная деятельность

Внести д/и «Одень куклу на прогулку», вернисаж «Зимняя сказка»

ООД

Ознакомление с окружающим миром «Здравствуй гостья, Зима!» Цель: сформировать у детей представление о зиме и ее признаках, особенностях жизни животных и растений Сибири. Познакомить с народными приметами.

Рисование «Снежинки-балеринки» Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать узоры снежинок.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

«Снежная шуба», наблюдение: рассматривание снежинок через лупы.

Индивидуальная деятельность

Собирание луп в коробку, конструирование: Снежные комья разной величины

Самостоятельная деятельность

П/И «Льдинки, ветер и мороз», «Кто скорее до куста», «Лошадки».

II половина дня

Чтение художественной литературы

Е. Ульева «Почему снежинки все разные?», Н. Калинина «Про снежный колобок»

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

Индивидуальная деятельность

Беседа: «Можно ли зимой есть снег?». П/И «Море волнуется»

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», чаепитие «Русский самовар»

Работа с родителями

Предложить родителям собрать познавательные книги и детские журналы о природе, различных опытах и экспериментах, для изучения в группе.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

«Зимний вечер», наблюдение за ветром

Индивидуальная деятельность

Разучивание потешки «Купила нашей Вареньке, варежки и валенки», учить метанию мяча из-за головы друг другу.

Самостоятельная деятельность

П/И Прыжки в парах», «Догонялки», конструирование из снега «Елочка»

Четверг 5 декабря

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей

Утренний круг «Здравствуй огонек», утренняя гимнастика «Зима», артикуляционная гимнастика «Язычок», психогимнастика «Раз, два, зима», беседа «Снег-хорошо или плохо»

Индивидуальная деятельность

Д/И «Минутка безопасности. Мой безопасный путь домой» Цель: закрепить знания детей о ПДД, беседа «Почему мне нравится зима»

Самостоятельная деятельность

Книжная выставка «Зимушка-зима», трафареты, пазлы.

ООД

Физкультура на улице

Прогулка

«Спортивная», «Веселая эстафета», наблюдение за играми сверстника.

Индивидуальная деятельность

Подкормка птиц, работа над звукопроизношением «Спой песенку вместе с гласными»

Самостоятельная деятельность

«П/И «Катание на ледяных дорожках», «Не упади», конструирование из снега по замыслу.

II половина дня

Чтение художественной литературы С. Иванов «Каким бывает снег»

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам, обширное умывание, дыхательная гимнастика. Инновационная деятельность «Театр кружок «Сказка» Игра театр «12 месяцев»

Индивидуальная деятельность

Д/И «Целый год» Цель: закрепить последовательность времени года, дней недели. Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Работа с родителями

Беседа «Какие познавательные книжки читаете дома?»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

«Послушаем тишину», наблюдение за воронами.

Индивидуальная деятельность

П/И «Зайцы и волк», индивидуальная работа «Бег до цели»

Самостоятельная деятельность

Игры со снегом, лепка фигур, изготовление украшений укреплений для деревьев.

Пятница 6 декабря

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей

Утренняя гимнастика «Зима», беседа «Как в народе называли месяц декабря» Цель: закрепить знания о зимнем месяце.

Индивидуальная деятельность

Д/И «Сколько снежинок», Д/И «Что сначала, что потом»

Самостоятельная деятельность

Д/И «Кто что делает зимой», лото «Времена года», рассматривание журналов.

ООД

ФЭМП

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Прогулка экскурсия «Стеклянная страна», наблюдение «Стекло и лед»

Индивидуальная деятельность

Подкормка птиц, обучать перебрасыванию мяча в парах и ловле его снизу

Самостоятельная деятельность

П/И «Мы веселые ребята», «Кто вперед», «Охотник и зайцы», конструирование из снега.

II половина дня

Чтение художественной литературы В. Одоевский «Мороз Иванович»

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Гимнастика пробуждения, обширное умывание, дыхательная гимнастика «Проснулись», «Смешной живот», ВА. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

Индивидуальная деятельность

Конструирование «Зимняя сказка» из счетных палочек, Цель: развивать мелкую моторику. Умение выражать в рисунке задуманное, Экологическая викторина «Зимние загадки»

Самостоятельная деятельность

Сюжетно- ролевая игра «Семья», конструирование «Домики для животных»

Работа с родителями

Памятка для родителей «Безопасность детей_ забота взрослых»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Наблюдение и рассматривание узоров на освещенных окнах

Индивидуальная деятельность

Учить перепрыгивать с ноги на ногу с продвижением вперед, работа над звуком.

Самостоятельная деятельность

П/И «Полоса препятствий», «Катание на ледянках»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план «Зимушка-зима» в старшей группе Тема недели: «Зимушка- зима» (приметы, растительный мир) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как о природном явлении.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Зима» в средней группе Тема недели: Зима Цель: Расширять представления детей о зиме. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование по рисованию «Здравствуй, гостья зима!» в подготовительной группе Здравствуй, гостья зима! Сезонные изменения 3 "Зимний пейзаж" Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать.

Календарно-тематическое планирование «Овощи, фрукты» в старшей группе Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми. Утро Прием детей. Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением овощей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Календарно- тематическое планирование старшая группа. воспитателя старшей группы «Капельки» Николаевой Татьяны Ивановны на октябрь первая,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Цель : Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима» Тема недели: «Зима» Дата: 25.02.2019. понедельник Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная.

«Домашние животные». Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимушка хрустальная» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима» План образовательной работы с 02 декабря – 13декабря 2019г. Группа: средняя Тема недели: «Зимушка - зима» Задачи: Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 16:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД