Лучший педагог года

Календарное планирование работы старшей группы на декабрь месяц «Здравствуй, гостья Зима»

Марина Птицына
Календарное планирование работы старшей группы на декабрь месяц «Здравствуй, гостья Зима»

Здравствуй, гостья Зима

Цель: Продолжать формировать знания детей о характерных признаках зимы; Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой

Итоговое мероприятие: вернисаж детских работ, Экологическая викторина «Зимние загадки»

Утренняя гимнастика - комплекс №14

Бодрящая гимнастика - ходьба по массажной дорожке

Воспитание КГН, навыков самообслуживания : Правильно завязывать шарф, надевать варежки

Публикация «Календарное планирование работы старшей группы на декабрь месяц „Здравствуй, гостья Зима“» размещена в разделах

Работа с родителями : Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа»

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Пришла зима»

Ц: уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы,

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Беседа «Безопасность на участке» - обсудить с детьми какие опасности могут встретиться на участке; "Не зная броду - не суйся в воду" - о правилах поведения возле водоёмов в зимний период

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо» - Закрепить правила поведения

Драматизация р. н. сказки «Рукавичка» Поместить елку-календарь «На встречу новому году» с ежедневными заданиями

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня Художественно- эстетическое развитие Лепка

«Снеговик в зимнем лесу»

Ц; закреплять умения использовать знакомые приёмы лепки, развивать глазомер; закреплять умение составлять композицию С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями одевать детей по погоде.

Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Снежинка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Вторник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

составление описательного рассказа по картинке «Зима»

. Ц : учить при описании событий указывать время действий, используя разные типы предложений

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Активные игры на прогулке «Письмо мальчику Почемучке» - выявить и закрепить объем представлений детей о зимнем периоде времени, умение выражать мысль краткой пояснительной речью.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?», «Куда пойдешь и что найдешь» - закреплять умение детей двигаться в заданном направлении;

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

Внести

- раскраски, трафареты, шаблоны по теме

- иллюстрации на тему «Зимние природные явления»

- картинки о зиме,

- фигурный дырокол «Снежинка»

- схемы вырезания снежинок,

---раскраски с зимней тематикой

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Рассматривание картин русских художников по теме «Зима»

слушание произведений поэтов и композиторов о зиме

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями - заполнить анкету-опросник на сайте детского сада

Чтение художественной литературы: р. н. с. : «Снегурочка» Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима»

Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Ориентировка во времени

Колесникова стр 39

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Презентация «Времена года. Зима», «Признаки зимы»

Речевая игра – «Измени слово» - упражнять в подборе однокоренных слов к заданному; «Подбери слово», «Доскажи словечко»

Опытно-экспериментальная деятельность «Защитные свойства снега» - дать представления об особенностях снега Оформить выставку репродукций картин «Зимний пейзаж»

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

Рисование солью – зимний пейзаж

Упражнение – раскрась по цифрам, по символам

Рассматривание альбома Буре «Так поступают друзья», обсуждение

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями : обсудить с мамой Яраслава предстоящий мастер-класс

Чтение художественной литературы: Толстой «Вот уж снег выпал», Глушев Г. К «Снегопад». Д. Ушинский «Проказы старухи зимы».

Четверг I половина дня Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)

Звук [Н], буква Н Шумаева стр 48

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Зимнее дерево

Ц учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг») Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме

«Почему зимой растения не растут?», обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений.

Разучивание пословиц и поговорок о зиме создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр «Путешествие на Северный полюс», «Цирк», «Аптека»

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Коллективное панно – «Снегопад» способом оригами Слушание музыки П. И. Чайковского "На тройке" из цикла "Времена года"

Чтение книги Шорыгина «Беседа о хорошем и плохом поведении», обсужденпе

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями : сходить с ребенком на каток.

Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке», Е. Трутнева «Первый снег» Г. Андерсен «Снежная королева» Н. Никитин «Встреча зимы»

Пятница I половина дня Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)

Снеговик Ц - Развивать умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Презентации «Зимние виды спорта», «Явления природы зимой», «Признаки зимы»

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровь Выкладывание в книжный уголок произведений о зиме

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

«Почему к нам приходит зима»

Ц. закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года. " Вальс снежных хлопьев из балета Щелкунчик П. И. Чайковского, музыка А. Вивальди

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями : Прогулка в парк Сосновка, полюбоваться зимним пейзажем, покормить белок

Чтение художественной литературы С. Есенин «Белая берёза»,». В. Берестов "Снегопад", Л. Толстой «Вот уж снег выпал», Глушев Г. К «Снегопад».

Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной работы «Транспорт» Календарное планирование образовательной работы. Тема недели «Транспорт». Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт». Уточнение.

Календарное планирование работы «Деревья и кустарники» 30 сентября — 4 октября, 1 неделя по теме: Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев и кустарников, уметь узнавать.

Календарное планирование работы группы «Морские, речные и аквариумные рыбы» Светлячок Календарное планирование работы на тему «Морские, речные и аквариумные рыбы» Цель: формирование у детей представления о рыбах,.

Календарное планирование работы группы «Дорога и мы» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы»» 16– 20сентября, 3 неделя по теме: «Дорога и мы» Цели: Продолжение знакомства.

Календарное планирование в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад!» Понедельник «3» сентября. Тема: «Здравствуй, детский сад!» Время в режиме дня. Форма работы Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы.

Планирование на декабрь 4 неделя с 24 по 28 «Развлечения детей в зимнее время». Тема месяца: «Я и природа — зима» Планирование на Декабрь 4 неделя с 24 по 28 Тема месяца: «Я и природа - зима Тема недели: «Развлечения детей в зимнее время. Новый год».

Планирование на декабрь. Тема месяца: «Я и природа — зима» 1 неделя с 3 по 7 декабрь. Тема недели: «Зима» Планирование на декабрь. Тема месяца:» Я и природа – зима» 1 неделя с 3 по 7 декабрь. Тема недели: «Зима» Цкль: Расширение представлений.

Планирование на декабрь. Тема месяца «Я и природа — зима». 2 неделя с 10 по 14 «Зима» Планирование на декабрь Тема месяца: «Я и природа – зима» 2 неделя с 10 по 14 Тема недели :»Зима». Вторая младшая Расширение представлений.

Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы». 3 неделя с 17 по 21 декабря Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы.» 3 неделя с 17 по 21 декабря Вторая младшая Цель: Расширение представлений.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Здравствуй, Осень золотая» в старшей группе Цель: расширить и закрепить знания детей об осени Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенние фантазии» ПОНЕДЕЛЬНИК Беседа «Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы старшей группы на декабрь месяц «Здравствуй, гостья Зима»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 20:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД