Получи документы

Календарное планирование недели по теме «Человек. Строение тела» в средней группе

Ольга Георгиева
Календарное планирование недели по теме «Человек. Строение тела» в средней группе

«Человек. Строение тела»

Цели: формировать представления об основных частях тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д, их функциональном назначении

Итоговое мероприятие: творческая игра «Угадай, кто это?» Инсценировка: «Про нос и язык» (по Е. Пермяку)

Утренняя гимнастика Комплекс №

Бодрящая гимнастика Комплекс №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила последовательного мытья рук перед едой

Работа с родителями Рассмотреть дома семейные фотографии

Публикация «Календарное планирование недели по теме „Человек, Строение тела“ в средней группе» размещена в разделах

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

«Я - человек»

Ц: Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека, уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного

11.50-12.10 Физ. развитие (активные игры на прогулке) Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

- Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

- Игры с игрушечными человечками

- Дидактические игры: «Лицо в зеркале»

- Беседа: «Что опасно для здоровья», «О правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования», «В мире опасных колющих и режущих предметов», «Один дома», «Я и другие люди» Внести

- Иллюстрации, картинки, книги, игрушки по теме

- коллекцию игрушек из киндерсюрприза – организация игровых ситуаций

- Атрибуты к с/р игре «Поликлиника» : набор инструментов врача, белый халат врача

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

15.05-15.25 Музыкальный досуг (1,3 недели) Социально-коммуникативное развитие

«Здоровье и болезнь»

Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым; развивать интерес к правилам здоровье сберегающего поведения; создать условия для участия в коллективной игровой деятельности.

Д. И. : «Дорисуй то, чего нет» «Раскрась части тела на рисунке разными цветами

Беседа-рассуждение «Зачем человеку руки и ноги»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Предложить посетить Музей Гигиены

Чтение художественной литературы И. Семёнова «Я – человек, ты – человек» С. Маршак «Четыре глаза» «О девочках и мальчиках»

Вторник I половина дня

9.00-9.20 ФЭМП

9.50-12.10 Физическое развитие

Беседа: «Мы мальчики и девочки» - обогащение социальных представлений о людях и о себе

Дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»)

игровое упражнение "Обратись друг к другу ласково по имени"

Загадки о строении тела человека - новые н / и –«Лото», «Домино», «Вкладыши» - организация совместных игр

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Региональный компонент «Вот и вышел человечек» (дорисовывание второй половины)

Обведение по контуру человека, использование трафарета человека в своей работе

- рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов)

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями рассмотреть с ребенком семейные фотографии

Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки»

Среда I половина дня 9.00-9.20 Музыка

9.50-10.10 Рисование

«Человечек»

Ц:Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой

Беседы: «Ты и твоё имя», «Какие мы разные» Драматизации сказки «Заюшкина избушка»-формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно.

Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.

- Беседа «Кто такой парикмахер»;

Чтение худ/лит Л. Скребцова «Чудесный парикмахер»;

новые атрибуты для игры «Больница»

- плакаты «Части тела»

- бумажную куклу с комплектом одежды

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

книжки-раскраски: «Человек»

Рассматривание репродукций портрета (детский, семейный портрет)

Пальчиковые игра: «Моя семья»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями посетить с ребенком Русский музей

Чтение художественной литературы А. Барто «Я расту», К. Чуковский «Мойдодыр»

Четверг I половина дня 9.00-9.20 Речевое развитие

Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд"

Ц: развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей, закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ

9.50-10. 10 Физическое развитие -Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Назови ласково» «Что для чего?» «Кого не стало?» «Большие и маленькие» «Посчитаем пальчики»

- Настольно-печатные игры: «Найди отличие»

Презентации «Части тела человека», «Правила гигиены», «Путешествие в страну здоровья». н / и «Правильно-неправильно», «Хорошо-плохо»

обновить куклы и одежду для с / р игры «Семья»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций.

Художественно-эстетическое развитие - коллективная работа – коллаж наша группа (автопортреты)

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить маме Алены С одевать ребенку шапку посезону

Чтение художественной литературы Н. Калинина «Помощники»

Пятница I половина дня 9.00-9.20 Лепка/Аппликация

Аппликация «Мальчик и девочка из геометрических фигур»

Ц выполнение работы из готовых деталей по образцу

9.50-10.10 Музыка - «Будь внимателен, покажи» (выполнение речевых инструкций)

- Речевые игры: «Добавь слово», «Опиши своего соседа»

Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).

Экспериментирование «Надувание мыльных пузырей» - помочь детям выявить свойства воздуха

Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. В уголок изодеятельности внести трафарет, раскраски «Человек», «одежда»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

16.35-16.50 Физ. досуг

(1 неделя) по плану физ. руководителя Социально-коммуникативное развитие–

Разные виды городских зданий, их назначение, сооружения культуры и досуга в городе и районе. Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий.

Выкладывание фигуры человека из геометрических фигур

Д / и «Составь портрет» (из готовых деталей)

Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т. д.).

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций

Чтение художественной литературы Ю. Дмириев «Дети разные бывают»,

Публикации по теме:

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование недели по теме «Человек. Строение тела» в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2023 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД