Лучший педагог года

Календарный план на неделю по программе «Детство» в старшей группе

Ирина Стебелева
Календарный план на неделю по программе «Детство» в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМА: «Мир предметов и техники.» Понедельник. ПЕРИОД: 17.10.2022 г по 21.10.2022г.

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:25 Музыка

(см. план муз. Рук)

9:35 – 9:55 Изобразительная деятельность

Тема: Наша группа

Публикация «Календарный план на неделю по программе „Детство“ в старшей группе» размещена в разделах

(Изодеятельность в детском саду. / И. А. Лыкова, стр. 126)

15: 20- 15:45 Дополнительное образование. Английский язык (см. план. преподав. английск. языка) Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1 (см. конспект физработника)

КГН Мыть руки после прогулки

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Тематическая беседа

Тема: «Культурный человек».

Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. ОВД Метание:

Идти вдоль гимнастической скамейки, катить по ней мяч, напрвляя его движение рукой

Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, укреплять мышцы туловища, согласованность движений.

В центре активности:

Салон красоты

Мед. центр

Автомастерская

В центре творчества:

«Лаборатория Знайки»

Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их ознавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Консультация:

Консультация «Витаминный календарь осени»лама

Цель: просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний.

Прогулка (см. картотеку осенних прогулок карт№ 32 Наблюдение за травой,

карт п/и ««ШКОЛА МЯЧА» (метание)

II половина дня

«ОБЖ для дошкольников»

Тема: Беседа «Что такое перекресток?».

Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка; побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

(Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. Полынова В. К. стр. 75) Гимнастика пробуждения № 1 (см. картатеку)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика «Наклоны вперед». (см. картотеку)

Беседа (здоровье/социализация)

Тема: «Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. По изо. Деятельности «Клубочки»

Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

С подгруппой детей. Сюжетно – ролевая игра: Игра «Супермаркет».

Цели. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Вечерняя прогулка (см. картотеку вечерних прогулок «Наблюдение за подорожником».

, карт п/и дидакт. направленности 8. «Горячий – холодный»)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:25 Исследование живой и неживой природы, экспериментирование.

Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». (Экологические занятия с детьми 5-6 лет. / Т. И. Бондаренко, стр. 44)

9:35 – 9:55 Подготовка к обучению грамоте

Тема Развитие умения определять количество слогов в словах

(Занятие 4) Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет., стр. 54)

11:25 – 11:50

Физическая культура (на воздухе) (см. план физ. рук.) Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1 (см. конспект физработника)

КГН Аккуратно складывать вещи в шкафу

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Рассматривание картин, репродукций, иллюстраций

«Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. Васнецова. Учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к произведениям устного фольклора. Показать использование элементов народных росписей при оформлении произведений фольклора. Учить детей срисовывать понравившиеся иллюстрации из детских книг; рассказывать с выражением потешки, песенки и прибаутки. ОВД

Метание мяча в корзину

Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, укреплять мышцы туловища, согласованность движений. В центре активности:

«Догони – ка»

В центре творчества:

«Самоделкин»

Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Индивидуальная беседа с родителями

Тема: «Игры на развитие усидчивости»

Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по развитию усидчивости у детей.

Прогулка (см. картотеку прогулок «Наблюдение за сезонными изменениями», Развлечение «Золотая осень»

Цель: Закрепить знания детей об осени,осенних признаках и явлениях)

II половина дня

Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Тема: «Октябрь пахнет капустой».

Цель: Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках. Знакосмтво с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князава О. Е., Маханева М. Д. стр. 67

Дидактическая игра «Игра в загадки» (см. картат. д/) Гимнастика пробуждения № 1 (см. картатеку)

Закаливающие мероприятия:

Умывание прохладной водой

Беседа (познание/коммуникация)

Тема: Беседа «Семьи большие и маленькие» Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семя является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них.

По ФЭМП С подгруппой детей

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Цель: закрепить пройденный материал Настольно – печатная игра: «Цифры»

Цель: продолжать учить детей порядковому счету от 1 до 10. В занимательной игровой форме учить детей сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также тренировать произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук.

Вечерняя прогулка (см. картотеку вечерних прогулок Прогулка 10 «Наблюдение за долготой дня», п/и малой подвиж. Игра №7 «Статуи», карт п/и малой подвижн.)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:25 ИЗО (Лепка)

Тема: Как колесо закрутилось на мельнице

(Конструирование в детском саду. Старшая группа. / И. А. Лыкова, стр. 44)

9:35 – 9:55 Музыка (см. план муз. рук).

12:00- 12.25 Дополнительное образование. Спортивная гимнастика

(См. план физ. рук.)

15.20- 15.50 Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

(Развитие речи детей 5-6 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, стр. 68) Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1 (см. конспект физработника)

КГН Умывание

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Короткие наблюдения в природе или общественной жизни

Тема: Спросить, почему не видно ласточек. Чем эти птицы питаются. Как называются птицы, которые осенью улетают. Закрепить понятие «перелетные птицы».

Цель: развивать наблюдательность, обогащать словарный запас. ОВД Передавать мяч друг другу в разных направлениях стоя и сидя

Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, укреплять мышцы туловища, согласованность движений. В центре активности:

«Дружная семейка»

В центре творчества:

Библиотека «Приходи сказка»

Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Памятка для родителей

«Золотая осень»

О чем можно рассказать детям об этой прекрасной поре.

Прогулка (см. картотеку осенних прогулок № 39 Наблюдение за грибами, п/и «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНЬЕ» (лазанье) (см. картат. п/и)

II половина дня

«Развиваем ценностное отношение к труду» :

Формирование представлений о труде взрослых.

Цель: Наблюдение за трудом взрослых «Как няня моет посуду». Цель: расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда). Гимнастика пробуждения № 1 (см. картатеку)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика «Наклоны в сторону», «Задуй свечку», «Ёжик». (см. картат. дыхательн. гимнаст)

Беседа (познание/коммуникация)

Тема: Беседа «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет»

Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

По развитию речи

С подгруппой детей закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ц»; Дифференцировать на слух эти звуки. Отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе. С разной силой голоса.

Цель: закрепить пройденный материал Дидактическая игра:

«Какая она, природа?»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Вечерняя прогулка (Прогулка 9 Наблюдение за различием деревьев и кустарников (см. картатек. вечерн. прогулок, М/п/и Игра №9 «Что пропало» (см. картат. малоподвиж. игр)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:25 Познание социального мира, освоение социальных обьектов

Тема: Что ты умеешь делать?

(Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-Ты-Мы»/ О. Л. Князева, стр. 67)

9: 35-9:55 Физическая культура (Бассейн)

(см. план физ. рук.)

10:15 – 10:40

Коррекционные занятия с педагогом-психологом

(см. план педагога-психолога)

15: 20-15:45 Дополнительное образование. Английский язык (см. план педагога англ. яз. Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1 (см. конспект физработника)

КГН

Одевание-раздевание.

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Игра малой подвижности:

Игра №12 «Холодно горячо» (см. картат. игр малой подвиж)

Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.

ОВД

Отбивать мяч об пол на месте 10 раз

Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, укреплять мышцы туловища, согласованность движений. В центре активности:

«Умелые пальчики»

В центре творчества:

Театр «Золушка»

Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Индивидуальная беседа с родителями

Тема: «Всё о развитии детской речи».

Цель:Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка

Прогулка (см. картотеку прогулок «Наблюдение за температурой воздуха., «ПАРНЫЙ БЕГ» (бег)

(смюкартат. п/и)

II половина дня

Проектная деятельность

Гимнастика пробуждения № 1 (см. картатеку)

Закаливающие мероприятия:

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Беседа (социализация)

Тема: Карточка-2 «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. По окр. мир/экология

С подгруппой детей

«ЦВЕТЫ».

Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

Хороводная игра:

«Согревалочка»

Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, навыков игровой деятельности.

Вечерняя прогулка (Прогулка 12 Наблюдение за березой (см. картат. вечерних прогулок, Игра №13 «Скажи наоборот» (см. п/и малой подвижн.)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:25 МиСР (Математическое и сенсорное развитие)

Тема: Трапеция, ромб

(Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст/ В. П. Новикова, стр. 20). Рабочая тетрадь «Математика –это интересно» Дорога к изумрудному городу» – стр. 9.

10:30 – 10:50 Физкультура (зал)

(см. план физ. рук.)

15: 20-15:45 Развитие речи

Тема: Рассказывание по картинке «Речка замерзла»

(Развитие речи детей 5-6 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, стр. 71) Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1 (см. конспект физработника)

КГН

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Логоритмические упражнения:

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, работа над темпом и ритмом речи. ОВД

Перебрасывать мяч из одной руки в другую

Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, укреплять мышцы туловища, согласованность движений. В центре активности:

«Домисолька»

В центре творчества:

«Разноцветная радуга»

Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Папка передвижка на тему:

Тема: Во что играть осенью?

Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по развитию усидчивости у детей.

Прогулка (см. картотеку осенних прогулок № 40 Многообразие осенних листьев, п/и «ХИТРАЯ ЛИСА» (бег)

II половина дня

«Будь здоров, дошкольник!»

Тема: Я учусь охранять свою жизнь и здоровье

Цель: Знакомить со способами сохранения своего здоровья, со строением и работой отдельных органов и систем организма. (Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. Токаева Т. Э. стр. 51)

Подвижная игра «Караси и щука» (см. картат. п/и) Гимнастика пробуждения № 1 (см. картатеку)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика «Наклоны в сторону», «Задуй свечку», «Ёжик». (см. картат. дыхательн. гимнаст)

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Беседа (здоровье/безопасность)

Тема: Беседа «Виды спорта»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

По изо. деятельности

С подгруппой детей

Тема: Веселые человечки

Цель: закончить начатую работу. Подвижная игра:

«ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ» (прыжки)

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Вечерняя прогулка (Прогулка 8 «Наблюдение за небом» (см. картат. вечерних прогулок, п/и малой подвижн. Игра №12 «Холодно горячо» (см. картат. п/и малой подвижн.)

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на неделю по программе «Детство» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 00:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД