МААМ-картинки

Календарный план на 1 неделю сентября «Я и мир вокруг меня»

Наталия Суховерхова
Календарный план на 1 неделю сентября «Я и мир вокруг меня»

Месяц Сентябрь № недели 1 Тема недели : Я и мир вокруг меня Итог. мероприятие: пед. мониторинг

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Инд. деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

Публикация «Календарный план на 1 неделю сентября „Я и мир вокруг меня“» размещена в разделах

СРЕДА 1 сентября УТРО Введение детей в тему недели «Я и мир вокруг меня» - развитие познавательной мотивации к окружающей социальной действительности. Первичный пед. мониторинг на начало уч. года - выявление уровня индивидуального развития ребёнка с целью построения образовательного маршрута.

Рисование «Волшебные картинки» - учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс (Миша, Арина, Марьяна)

Сопровождение самостоятельной продуктивной деятельности с природным материалом – упражнять в умение конструировать из природного материала.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 30

2. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по физической культуре)

3. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО С ДЕТСКИМ САДОМ»

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за овощами на огороде – продолжать учить детей устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним.

П/и «Попади в круг», «Мой весёлый звонкий мяч» - учить действовать с предметами, попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Труд в природе: подмести бортики песочницы и навести порядок в ней – воспитание трудолюбия и аккуратности (Никита, Марьяна, Тима)

Свободная, игровая деятельность детей на участке с выносным и спортивным оборудованием.

Работа после прогулки Чтение художественной литературы: РНС «Волк и козлята» Источник: Хрестоматия по детской литературе стр. 19 Самообслуживание при возвращении с прогулки.

Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки КГН: учить правильной посадке за столом, о том, что нельзя разговаривать во время приема пищи.

Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.

Работа в прописях «Развитие речи» Музыкальная подвижная игра по желанию детей: доставить радость малышам, развивать двигательную активность. Игры со строительным материалом - учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости.

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за осенним небом: расширять представление об осеннем небе, учить видеть красоту осеннего пейзажа

П/и «Воробушки и кот», «Пузырь» - развивать решительность, быстроту движений, ловкость.

Проговаривание чистоговорок: Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы - формировать ЗКР (Никита, Сева, Ева)

Труд: сложить аккуратно в корзину игрушки. – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок (Саша, Кирилл, Злата)

Свободная, игровая деятельность детей на участке.

ВЕЧЕР Беседа по картинкам «Первый день осени» - развитие связной речи и визуальной фантазии.

Труд в природе: протереть листья комнатных растений в уголке природы – желание доводить дело до логического конца (Сева, Маша, Коля)

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развитие артикуляционного аппарата (Арина, Тима, Злата)

Разместить в уголке творчества шаблоны, раскраски по теме недели, карандаши, тесто для лепки. гуашь, пластилин,

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Индивидуальные беседа с родителями Вадима о меню д/сада.

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Инд. деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ЧЕТВЕРГ 2 сентября УТРО Рассматривание сюжетной картины: «Детский сад» - закреплять представления детей о детском саде, как какая комната называется.

Первичный пед. мониторинг на начало уч. года - выявление уровня индивидуального развития ребёнка с целью построения образовательного маршрута. М/п/и «Кто ушёл» - развивать память, внимание Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах - формировать готовность к совместной игровой деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОСНОВЫ ГРАМОТНОСТИ

Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»»

Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада», стр. 32

2. НОД: ЛЕПКА

Тема: «Знакомство с пластилином»

Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 46

3. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ

(по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за транспортом – дать понятие «наземный транспорт».

П/и «День — ночь», «Хоровод» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Проговаривание чистоговорок: Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы - формировать ЗКР (Никита, Сева, Злата) Труд: навести порядок в песочнице и корзине для игрушек – желание дружно работать, увидеть результат своего труда (Коля, Злата, Марьяна) Игры со спортивным оборудованием, игры с выносным материалом – поддерживать бодрое настроение детей.

Работа после прогулки Заучивание потешки «А баю, баю, баю»

Источник: Хрестоматия по детской литературе стр. 7 КГН: учить детей аккуратно класть одежду в шкаф на полку.

Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка) Учить детей аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном.

Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.

Театрализованная деятельность: лопаточный музыкальный театр «Колобок» - развитие речи и памяти

Хозяйственно бытовой труд – мытье игрушек, протирание сухой тряпкой - продолжать развивать трудовые умения и навыки. Общение по интересам. Создание композиций из теста.

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за осенним небом - расширять представление об осеннем небе, учить видеть красоту осеннего пейзажа.

П/и хороводная «Мышеловка», «У медведя во бору» - развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. Труд на участке: убрать опавшие листья и ветки на участке – учить детей поддерживать чистоту и порядок (Никита, Сева, Тима)

Индивидуальные физические упражнения: брось мяч вверх и поймай (Тима, Коля, Никита) Рисование мелками на асфальте, игры со спортивным оборудованием, игры с выносным материалом.

ВЕЧЕР Упражнение «Волшебный мешочек» - обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов. Физминутка «Как-то вечером на грядке» - разучить слова. (Никита, Ева, Злата) Работа по сенсорному развитию –шнуровки, бусы, застёжки и пуговицы. Игры детей в игровых центрах – воспитывать желание посоветовать другу, помочь.

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Консультация для родителей «Закаливание детей»

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Инд. деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ПЯТНИЦА 3 сентября УТРО Словесная игра по теме недели : "Продолжи предложение" - продолжать учить детей логически правильно заканчивать предложение по теме недели. Первичный пед. мониторинг на начало уч. года - выявление уровня индивидуального развития ребёнка с целью построения образовательного маршрута.

Рисование «Солнышко» - продолжать закреплять умение рисовать разные по длине и ширине вертикальные и наклонные линии. Создание условий для продуктивной деятельности: настольный театр – развитие речи и творческого потенциала.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: МУЗЫКА

(по плану музыкального работника)

2. НОД: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Горка с двумя лесенками»

Источник: Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 25

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за листопадом – почему бывает это явление неживой природы, почему сентябрь называли «листопадником»?

П/и «Кошка и мышки», «Пузырь» - продолжать учить играть спокойно, без визга и крика. Индивидуальная работа по ФИЗО: «Попади в цель» - учить метать мяч в горизонтальную цель (Тима, Лера, Злата) Труд в природе: подметание дорожек и беседки – воспитывать аккуратность и трудолюбие (Максим, Кирилл, Никита)

Игры со спортивным оборудованием, с выносным материалом по выбору детей.

Работа после прогулки Чтение художественной литературы: БНС «Воробей и лиса» Источник: Хрестоматия по детской литературе, стр. 47 Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой.

Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка) КГН: учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде.

Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание

Динамический час в спортивном зале –упражнять в построении в колонну. Викторина загадок по теме недели - обогащение словарного запаса, логического и образного мышления.

Релаксация на подушках, прослушивание аудиодиска «Звуки леса» - снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон. Сопровождение самостоятельной деятельности в центре сюжетно-ролевых игр - развивать навыки ролевого поведения; обучать связывать сюжетные действия с ролью.

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

П/и «Мыши водят хоровод» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Труд на участке: смести мусор и опавшие листья с горки – продолжать учить детей поддерживать чистоту и порядок (Никита, Злата, Арина, Богдан) ОВД: приучать детей энергично отталкивать мяч при бросании вдаль, выполняя замах (Никита, Кирилл, Ева) Двигательная активность по желанию детей (бег вприпрыжку, подскоки, махи руками и ногами, катание с горки.

ВЕЧЕР Д/и «Подбери одежду для осенней погоды» - знакомство с предметным миром.

Совместный хозяйственно – бытовой труд «Мытье игрушек» - закреплять основные и формировать вновь изучаемые навыки и способы действия. М/п/и по желанию детей – доставить радость малышам. Настольно-печатные игры по желанию детей. Работа с шаблонами, трафаретами по теме недели - развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Раскраски, обводки, загадки, презентации, мультфильмы по теме недели (эл. почта, вайбер)

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе План работы с 21 по 25 декабря Тема: «Новый год. Гжель» Задачи: - Закрепить знания детей о праздновании Нового года в разных странах; -Познакомить.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на 1 неделю сентября «Я и мир вокруг меня»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 12:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД